Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
план-конспект занятия по логопедии

Фролова Евгения Денисовна

Цель: автоматизация [ Р ] в сочетаниях: - др, -тр., на материале слогов, слов, словосочетаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Р]

Цель: автоматизация [ Р ] в сочетаниях: - др, -тр., на материале слогов, слов, словосочетаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать навыки слогового анализа

- совершенствование контроля над силой голоса

Коррекционно-развивающие:

- согласование существительных с числительным

- развивать артикуляционную моторику

- развивать фонематический слух

- развивать слуховое и зрительное внимание

- развивать чувство ритма

- развивать длительность речевого выдоха

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать стремление совершенствовать свою речь.

Оборудование: предметные картинки, зеркало.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Л: К нам в гости прилетел дракон, по имени Дракоша. Он просит нас научить его произносить [ Р ].  

Что бы правильно произнести этот звук нам надо уметь делать сильный вдох и выдох.

  1. Дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох ртом.

Л: Ещё что бы правильно произносить [ Р ] нужно натренировать язычок, давай сделаем зарядку для язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика: ( использование игрового поля ):

Лошадка

Маляр

Грибок

Гармошка

Фокус

Индюк

Чистим зубки

Барабанщики

  1. Основной этап:

  1. Разминка:

Л: давай вспомним, как звучит мотор у машины?

- (др-р-р-р)

А кат сверлит дрель?

- (тр-р-р-р)

- При звуке «р» у нас: - Рот широко открыт или закрыт?

- Зубы на большом расстоянии друг от друга или на маленьком?

- А кончик языка поднимается кверху или к низу?

- Порычи еще раз, как моторчик.

Вспоминаем изолированное произнесение звука «Р»: Рот широко открыт. Кончик языка поднимается кверху и упирается в бугорки за верхними зубами.

- Произнеси  [др] громко – тихо, длительно – коротко.

              [тр] громко – тихо, длительно – коротко.

2. Игра услышь звук Р.

Подними сигнальную карточку если услышишь звук [р].

Упражнение для выделения на слух вызываемого звука [р] в потоке прочих звуков.

Р-к-т-р-л-р’-й-т-р’-р-л-х-д-р

Од-ор-ом-ра-лу-ош-ур

Слон-шар-робот-хобот-март

3. Автоматизация звука

1) Игра «Доскажи словечко».

Закончи слова в конце: У Васи есть младшая сес (тра). Я приехал на ме (тро). Саша открыл те (традь). Иголка очень ос (трая). Толя налил воду в ведро. Моет палулу матрос.

2) Игра: Ромашка.

Л: назови , что нарисовано на картинке.

3) Игра «Эхо».

Повторяй:

Тр-тр-тр, я педиатр.

Др-др-др, вкусный сидр.

Тра-тра-тра, вот  зелёная трава.

Тру-тру-тру, мы нашли трубу.

Дро-дро-дро, я несу ведро.

Дру-дру-дру, я ищу пудру.

4) сколько слогов в слове(горох, пирог, творог и макароны.)

5) Игра «Чего не стало?».

- Выкладывай карточки и называй: комары, нора, гора, шары, шторы, помидоры, рак.

- Запомни. Закрой глаза. Чего не стало? ( другие карточки, повтор ).

6) Посчитай звуки:

Сколько звуков в слове комары. и т. д.? Какой по счету звук Р?

III Итог:

Л: Какой звук мы научились красиво произносить?

Хвалим ребёнка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...