Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
план-конспект занятия по логопедии

Фролова Евгения Денисовна

Цель: автоматизация [ Ш ] на материале слогов, слов и словосочетаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sh.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]

Цель: автоматизация [ Ш ] на материале слогов, слов и словосочетаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать навыки слогового анализа

- совершенствование контроля над силой голоса

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику

- развивать фонематический слух

- развивать слуховое и зрительное внимание

- развивать чувство ритма

- развивать длительность речевого выдоха

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать стремление совершенствовать свою речь.

Оборудование: предметные картинки, зеркало, материал для автоматизации [ Ш ].

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Л: Сегодня к нам в гости прибежал мышонок по имени Шастик. Он просит нас научить его произносить [ Ш ].  

Что бы правильно произнести этот звук нам надо уметь делать сильный вдох и выдох.

  1. Дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох ртом.

Л: Ещё что бы правильно произносить [ Ш ] нужно натренировать язычок, давай сделаем зарядку для язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика: ( использование игрового поля ):

Лошадка

Маляр

Грибок

Гармошка

Фокус

Индюк

Чистим зубки

Барабанщики

  1. Основной этап:

  1. Разминка:

Л: давай вспомним, как работает насос для велосипеда?

- (ш-ш-ш-ш)

- При звуке «ш» у нас: - Губы округлены или улыбаются?

- Зубы на большом расстоянии друг от друга или на маленьком?

- А кончик языка поднимается кверху или к низу?

- Пошипи еще раз, как насос.

Вспоминаем изолированное произнесение звука «Ш»: Губы округлены. Язык широкий, лопатообразный кончик приподнят к верхним альвиолам ( бугоркам за зубами ), но не касается твёрдого нёба. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Зубы на расстоянии 1 мм.

- Произнеси  [Ш] громко – тихо, длительно – коротко.

             

2. Игра услышь звук Ш.

Подними сигнальную карточку если услышишь звук [ш].

Упражнение для выделения на слух вызываемого звука [ш] в потоке прочих звуков.

Ш-ж-с-ч-ш-щ-сь-ш-ц-ш-щ

Ош-ощ-ос-ша-цу-уш-ущ

Слон-шар-щука-хищник-марш-фарш-сон-щётка-мешок-шок

3. Автоматизация звука

1) Игра «Эхо».

Повторяй:

Ша-ша   аш-аш

Шо-шо   ош-ош

Шу-шу   уш-уш

Ши-ши   иш-иш

Шэ-шэ   эш-эш

Ша-ша-ша, наша Маша у душа

Ши-ши-ши, это наши малыши

Ош-ош-ош, ты идёшь и поёшь

Иш-иш-иш, какая тишь

2) Игра: Ромашка.

Л: назови, что нарисовано на картинке.

3) Игра: сколько слогов в слове(шаг, пушок, малыши, оладушки.)

4) Игра «Чего не стало?».

- Выкладывай карточки и называй: шапка, шайба, мешок, петушок, машина, кошка, мышка, подушка. ( карточки выкладываются по 4 штуки )

- Запомни. Закрой глаза. Чего не стало? ( другие карточки, повтор ).

5) Игра посчитай звуки:

Сколько звуков в слове шапка. и т. д.? Какой по счету звук Р?

III Итог:

Л: Какой звук мы учились красиво произносить?

Хвалим ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].

конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа  по альбому Л.А.Комаров...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...