Задачи для логопедов "Говорят дети"
тест по логопедии

Пастухова Марина Леонидовна

Прочтите задачу и составьте логопедическое заключение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon govoryat_deti.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические задачи

для учителей-логопедов на конкурс «Логопед года»

Прочтите задачу и составьте логопедическое заключение

1.   Арина (5 лет)

В разговоре волнуется, заранее боится, что не сможет  хорошо сказать. Сосредотачивает внимание на звуках, которые не может произнести. Часто задерживается на звуке в начале слова, долго тянет его: п---петух, А---аня. Фонематическое восприятие, лексико-грамматический строй речи не нарушен. Отсутствуют в произношении звуки [Р], [РЬ].

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Милена (5 лет)

Речь грамматически правильная, фонематическое восприятие сформировано. Отсутствуют в произношении звуки [Р], [РЬ].

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Максим (4 года)

В общении не пользуется фразой, не владеет навыком связного высказывания. В качестве средства вербальной коммуникации использует звукокомплексы, обрывки лепетных слов, одно-двусложные слова (их корневую часть). Например, звукокомплекс [ляк] употребляет для названия многих предметов, действий. Обращенную к нему речь понимает, ориентируется на знакомую ситуацию, интонацию и мимику взрослого.

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Айнур (6 лет)

Наблюдается характерная маторная неловкость (с трудом прыгает, быстро устает при ходьбе и беге). Речь развивалась с задержкой: первые слова в 1,5 года, фразовая речь к 2.5 годам. Артикуляция грубо нарушена: движения не точные, вялые, наблюдается дрожание языка. Выражена гиперсаливация. Заменяет шипящие на свистящие звуки, сонорные звуки отсутствуют. Словарь ограничен, лексико-граматически строй речи, связная речь  не достаточно сформированы.

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Карина (6 лет)

Речь развивалась с задержкой, в произношении смягчала все согласные звуки. К 5 годам многие звуки появились спонтанно, речь стала яснее. Артикуляционная моторика нарушена: даже в спокойном положении язык оттягивается вглубь рта, не может удержать артикуляционную позу. Не дифференцирует звуки близкие по акустическим и артикуляционным признакам. Смягчает свистящие звуки [С], [З], заменяет шипящие свистящими, сонорные звуки отсутствуют. Грамматически речь оформлена правильно, словарь соответствует возрасту.

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  Аскар (6 лет)

Нижние резцы отклонены вперёд, из-за чего нарушено соотношение между нижней и верхней челюстями. Свистящие звуки произносит, удерживая кончик языка между зубами. Фонематическое восприятие, лексико-грамматический строй речи не нарушен.

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Юлдаш (5 лет)

Артикуляция «смазанная», сжатая, страдает дифференциация и точность  движений, испытывает трудности в удержании артикуляционной позы. Наблюдается общая моторная неловкость, голос тихий, речь невнятная. Отмечаются недоразвитие фонематической системы, лексико-грамматического строя речи, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, аграмматизмы. Заменяет шипящие на свистящие звуки, [Р –Л], [Рь – ЛЬ] Поставленные звуки автоматизируются тяжело.

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Ангелина (5 лет)

Не дифференцирует звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Наблюдаются следующие замены звуков: [шумка] – сумка, [сыска] – шишка,  [жамок] – замок,  [шук] – жук,  [чепочка] – цепочка. Звук [Л] произносит как [w]. Лексико-грамматический строй речи, уровень развития связной речи соответствует возрасту.

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Таня (5 лет)

При общении с ребёнком создаётся впечатление, что речь не понятная. Но прислушавшись, понимаешь, что нарушены всего два звука, из-за чего её речь звучит так: «Мышта за кошту, кошта за Жучту, Жучта за втучту, внучта за бабту, бабта за дедту, дедта за репту…», «Дуси-дуси! – Да, да, да! – Есть хотите? – Да, да, да!...»

Фонематическое восприятие не нарушено.

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Витя (5 лет)

Отмечается общая моторная неловкость, низкая переключаемость, не полный объём выполняемых движений, некоординированность, двигательная расторможенность, недостаточность развития мелкой моторики. Артикуляционная моторика так же страдает: артикуляция сжатая, нарушена дифференциация и точность движений, наблюдается слабовыраженная неврологическая симптоматика. Произношение звука [Р] горловое.

Так же отмечается бедность словаря: неточное употребление слов, смысловые замены. Владение синтаксическими конструкциями не соответствует возрасту.

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Алёша (6 лет)

В результате операции была частично восстановлена нормальная структура твёрдого и мягкого нёба, но полностью исключить «утечку» выдыхаемой  воздушной струи в носовую полость не удалось.

Объём словаря резко снижен, наблюдаются аграмматизмы, нарушение слухового восприятия и внимания, психомоторики. Вторично снижена коммуникативная функция речи.

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Артём (5 лет)

Способность различать и распознавать на слух фонемы нарушена,  навык фонематического анализа и синтеза не сформирован, фонематические представления недостаточны. Артикуляция активная, подвижная, но страдает дифференциация движений, способность к переключению. Наблюдаются взаимозамены свистящих и шипящих звуков, заднеязычных на переднеязычные, отсутствие сонорных звуков. Словарь, грамматический строй речи, уровень развития связной речи в пределах возрастной нормы.

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.  Заикание. ФН, функцинальная дислалия, ротоцизм

2.  ФНР, функциональная дислалия, ротоцизм

3.  ОНР, 1 ур. развития речи, моторная алалия

4.  ОНР, 3 ур. развития речи, стёртая дизартрия, сигматизм свистящих,  

     парасигматизм  шипящих, ламдацизм, ротоцизм.

5.  ФФНР, стёртая дизартрия, сигматизм свистящих, парасигматизм  

    шипящих, ламдацизм,   ротоцизм.

6.  ФНР, механическая (органическая) дислалия, межзубный сигматизм  

     свистящих

7.  ОНР, 3 ур. развития речи, стёртая дизартрия, парасигматизм шипящих,  

     параротоцизм

8.  ФФНР. Функциональная дислалия, парасигматизм свистящих и шипящих,  

     параламдацизм.

9.   ФНР, функиональная фислалия, паракаппацизм, парагаммацизм

10. ОНР, 3 ур. развития речи, стёртая дизартрия, ротоцизм.

11. ОНР, 3 ур. развития речи, открытая органическая ринолалия

12. ФФНР. функциональная дислалия, парасигматизм свистящих и шипящих  

      звуков,  ламдацизм, ротоцизм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Воспитание КГН у детей дошкольного возраста - одна из задач физического воспитания детей»

Одна из главных задач физического воспитания - оздоровление ребенка.Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому ра...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.

У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Весна пришла!Тематический праздник Веснянка!Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: • Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.

Игра-упражнение “CОЛНЫШКО” (На развитие общей моторики, проводится под музыку) Маленькое солнышко Я держу в ладошках (дети показывают руками маленькое солнышко) А большое солнце, Вижу из окошка...