Главные вкладки

    Конспект по логоритмике "На бабушкином дворе"
    методическая разработка по логопедии

    Целью данного занятия являетс профилактика речевых нарушений путем развития ,воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_logoritmike.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Целью данного занятия является профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

    Занятие предполагает решение следующих задач:

    • совершенствование общей и мелкой моторики (“Ладушки - Ладошки”, “Калинка”, ).
    • учить выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью;
    • развитие речевого дыхания (гимнастика на дыхание “Бабочка и цветок”), артикуляционной моторики (“Едем на лошадке”), чувства ритма;
    • воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением;
    • создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии.

    Материал:

    • цветы (для танца);
    • куклы би-ба-бо (петушок, козлёнок, кошка, лошадка);
    • бабочка на палочке (для дыхательной гимнастики) (бабочка прикреплена на нитку-ленту, которая привязана к палочке);

    Ход занятия

    Предложить детям прочитать письмо

    -“Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Весной у нас так красиво. Я вас познакомлю с животными, которые живут у меня.

    Жду вас. До встречи! Бабушка Маша”.

    Педагог. Ребята, вот уже наступила весна.

    Садитесь в повозку, поедем на лошадке в деревню.

    Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

    (Педагог достает куклу би-ба-бо «бабушку»)

    “Едем на лошадке”

    Педагог. Тпру-у! Вот и приехали. /Предлагает детям осмотреться вокруг/

    Дети, посмотрите, как красиво в деревне весной!

    Весной снег начинает таять, везде бегут ручьи, поют птицы.

    На деревьях появляются зеленые листочки и цветы

    Правда, красиво в деревне весной.

    Игра  “На бабушкином дворе”

    (корзина с животными-куклы би-ба-бо)

    «Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.
    К нашей милой бабушке, бабушке - Забавушке,
    Приехали ребятушки, милые внучатушки.»

    (педагог достает из корзинки Петушка)

    «У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.
    Красная бородка, важная походка.»

    Дети изображают петушка: высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, руки-крылья разведены в стороны машут “крыльями” и кричат “Кукареку”

    (педагог достает козленка)

    Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.
    Деток он пугает, рожками бодает.

    Дети качают головой, держа у затылка кулачки с поднятыми пальчиками, изображая рожки и кричат “Ме-е”.

    (педагог достает Кошку)

    «Есть и кошка Мурка пушистая шкурка.
    Ходит вслед за бабкой моет носик лапкой.»

    Дети показывают жестом как кошка умывается и произносят “Мяу”.

    (педагог достает из корзинки лошадку)

    «Цок, цок, цок,
    Есть лошадка - серый бок.
    Вихрем скачет по двору,
    Приглашает всех в игру!»

    Дети бегут как лошадка, при этом прищелкивают язычком, изображая стук копыт.

    «Лады, лады, ладушки,
    Вот сколько всех у бабушки!
    А теперь бегите на стульчики, а я вас ловить буду.»

    Дети садятся на скамейку.

    Педагог

    «Ребята, посмотрите сколько цветов у бабушки в огороде выросло, давайте их соберём и спляшем» (раздать всем по цветку)

    Танец с цветами

    Танец с цветами “Калинка”

    1. Вот как мы гуляем
    Дружно все шагаем, 
    /ходят по залу с цветочком/
    Посмотрите все на нас!
    Музыка играет,
    Солнышко сияет
    И веселей попляшем 
    Мы сейчас!

    Припев:

    Калинка, калинка, калинка моя /топают ного /
    В саду ягода малинка, калинка моя.

    2. Мы цветочком машем, /цветок поднят вверх, машут цветком вправо-влево/
    Весело попляшем
    Посмотрите все на нас!
    Музыка играет,
    Солнышко сияет
    И веселей попляшем мы сейчас!

    Припев: /топают ногой/

    3. А теперь в присядку /“пружинка”- слегка приседают/
    Пляшут все ребятки
    Посмотрите все на нас!
    Музыка играет,
    Солнышко сияет
    И веселей попляшем мы сейчас!

    Припев: / топают ногой /

    4. Потанцуй с цветочком, / кружатся /
    Ярким огонёчком 
    Полюбуйтесь все на нас!
    Музыка играет,
    Солнышко сияет
    И веселей попляшем мы сейчас!

    Припев: /топают ногой/

    «Ребята, молодцы! Вы так красиво танцевали с цветочками.

    От вашего весёлого и красивого танца даже солнышко стало ещё сильнее согревать землю своими лучами.

    И от его тепла проснулась бабочка.

    Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.

    Тогда давайте на неё подуем.»

    Молодцы ребята, мы весело с вами поиграли с бабочкой.

    (упражнение на речевое дыхание)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"

    Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...

    Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «На бабушкином дворе»

    Программное содержание: - формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикры...

    Конспект по развитию речи "На бабушкином дворе"

    Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками стихов....

    конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»

    Задачи:Образовательная область «Коммуникация»- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;- закрепить в речи родо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На бабушкином дворе» с использованием художественной деятельности (для детей младшего возраста)

    Задачи:- Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клю...

    Конспект занятия «На бабушкином дворе»

    Интегрированное занятие средняя группа...

    Конспект НОД "На бабушкином дворе"

    Закрепить знания о домашних животных (их внешнем виде, значении для человека); дать представление о том, как человек за ними ухаживает и заботиться. Воспитывать бережное отношение к животным....