Стертая форма дизартрии.
консультация по логопедии

НАзарук Александра Сергеевна

В данном буклете рассказывается о стертой форме дизартрии у детей, ее причинах, симптомах и проявлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizartriya.docx92.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дизартрия представляет собой такого типа патологию, развитие которой обусловлено органическим поражением центральной нервной системы.

Причины: 

1.Патологии беременности (инфекции, токсикоз, гестоз и др.).

2.Патология родов (травмы, асфиксия, гипоксия, стремительные или затяжные роды).

Симптомы:

У детей в возрасте 5-6 лет со стертой дизартрией могут наблюдаться в разной степени выраженности следующие симптомы:

• звукопроизношение несколько смазанное, нечеткое;

• искажение звуков, которые чаще наблюдаются при произнесении свистящих, шипящих и/или сонорных звуков;

• часто оглушаются звонкие согласные звуки;

• иногда изолированно ребенок все звуки может произносить правильно, но при увеличении речевой нагрузки отмечается общая смазанность звукопроизношения;

• часто отмечается межзубное произнесение, боковые призвуки;

• трудности при произношении слов сложной слоговой структуры, дети упрощают звуконаполняемость, опуская некоторые звуки при стечении согласных;

•интонационно-выразительная окраска речи снижена: страдают голос, голосовые модуляции по высоте и силе, ослаблен речевой выдох, нарушается тембр речи и появляется иногда назальный оттенок;

• темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает;

• голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса;

• нерезко выраженные нарушения тонуса мышц языка, иногда губ и незначительное снижение объема артикуляционных движений. При этом нарушены наиболее тонкие и дифференцированные движения языка (прежде всего — подъем вверх);

• легкое повышение слюнотечения, легкое затруднение жевания твердой пищи, редкие поперхивания при глотании, легкое повышение глоточного рефлекса;

• общая моторика. Дети неловки, ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге, не могут попрыгать на одной ноге, пройти по «мостику» и т. п. Плохо подражают при имитации движений. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а также при переключаемости движений;

• мелкая моторика. Дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т. д.

На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются еще и трудности пространственного расположения элементов.

Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например, «замок» — сложить кисти вместе, переплетая пальцы; «колечки» — поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец и другие упражнения пальцевой гимнастики.

На занятиях по оригами испытывают огромные затруднения и не могут выполнять самые простые движения, т. к. требуются и пространственная ориентировка, и тонкие дифференцированные движения рук.

Дети, имеющие стертую форму дизартрии, нуждаются в систематической логопедической помощи.

Логопедическая работа при стёртой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционную работу с ребенком.

На начальных этапах предусматривается работа по нормализации моторики артикуляторного аппарата – логопедический массаж, логопедическая гимнастика, общий массаж. Обязательна работа по укреплению голоса и дыхания.

Обязательным элементом логопедической работы является развитие мелкой моторики рук.

Коррекция дизартрии производится в комплексе с лечебной физкультурой и медикаментозным лечением. Важная роль отводится всестороннему развитию речи (фонематический слух, грамматический строй, словарь звукопроизношение и т.д.).

DtAFwULXgAEIhhS.jpg

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Калининграда детский сад №133

Стертая форма дизартрии.

Подготовила:Учитель-логопед

Назарук А.С.

г.Калининград

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа логопеда с дошкольниками со стертой формой дизартрии при нарушениях опорно-двигательного аппарата

1. Обзор литературы по данной теме2. Диагностика  состояния моторных функций и речевого развития детей дошкольного возраста со стертой дизартрией при нарушениях ОДА3.Специфика работы в условиях Д...

Нарушение моторных функций у дошкольников со стертой формой дизартрии и пути их коррекции

Выпускная аттестационная работа  Нарушение моторных функцийу дошкольников со стертой формой дизартрии и пути их коррекции...

Исследование ручной умелости у детей со стертой формой дизартрии

Моя работа  по Исследованию  ручной умелости детей( в моем саду № 13 и детском саду №28 )со стертой формой дизартрии...

Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии.

Консультация для родителей.Оптическая дисграфия у детей со стертой формой дизартрии или как сделать трудное интересным.Взаимосвязь, сотрудничество логопеда и родителей в доброжелательном стремлении по...

Методическая разработка "Нормализация моторики артикуляционного аппарата у детей со стертой формой дизартрии"

Описанные в работе методы коррекции включаются в структуру занятий на разных этапах работы. Проведение массажа, артикуляционной и дыхательной гимнастики в игровой стихотворной форме существенно повыша...

Формирование графомоторных навыков и операционной готовности к овладению письменной речью в системе развития и коррекции мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей со стертой формой дизартрии.

В работе рассматриваются:-Диагностика уровня развития мелкой моторики-Планирование работы по развитию графомоторных навыков-Взаимосвязь в работе логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ....

Стертая форма дизартрии

Презентация к консультации для педагогов (логопедов, воспитателей) на тему "Стертая форма дизартрии"...