Конспект фронтального логопедического занятия "Белая сказка"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект фронтального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста "Беая сказка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 43 «Теремок»

 п. Красногорняцкий

Конспект подгруппового логопедического занятия

 «Белая сказка»

Средняя группа

компенсирующей направленности

учитель-логопед: Кочакова В.С.

2020 г.

Цель: преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. 

 Воспитательные задачи: закрепление представлений о белом цвете о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного «белый» в  речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже). Развитие элементарных математических представлений.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи: воспитание бережного отношения к природе, формирование коммуникативных навыков.

Ход занятия .

                                                                                                          Поздоровайтесь с друзьями,

                                                                                                             Улыбнитесь  Всем вокруг,

                                                                  Руку дайте другу справа  и скорей вставайте в круг

А теперь соседу слева мячик ты передавай

Друга называй по имени, утра доброго желай.

Логопед: ребята нам передали какой-то контейнер, а в нем конверт. Это письмо. Давайте прочитаем.?  Ребята девочка Ариша приглашает вас отправиться вместе с ней  в зимнюю «Белую  сказку».

Хотите? Ответы детей…

Но чтобы попасть в сказку , вы должны выполнить задание.

 Возьмите карточки (из контейнера) и пройдите на ковер.

Логопед: посмотрите на свои карточки. Скажите, что вы видите на них?

Ребенок: у меня одна белая снежинка, у меня 2 белые снежинки и т.д.

А попасть в «Белую сказку» мы сможем, если снежинки станцуют нам свой танец. Но вы ведь дружные и смелые ребята и справитесь с еще одним заданием, правда.

Игра: «Снежинки танцуют» (Упражнение на развитие физиологического дыхания)

 Логопед: вот мы и попали в  «Белую сказку». Садитесь поудобнее и слушайте.

Чтение логопедом «Белой сказки». Логопед выразительно рассказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью плоскостных изображений на магнитной доске. Таким образом на доске появляется сюжетная картинка.

Белая сказка.

Утром Аришка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она подбежала с окну и ахнула. За окном все было белым-бело. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Аришка быстро оделась и побежала во двор. Ей показалось, что она попала в белую сказку. Белый ковер лежал на земле, деревья нахлобучили пушистые белые шапки, белыми  платками накрылись крыши домов, в воздухе кружились белые снежинки, а посреди двора на белом снегу  сидел большой белый кот.

_Доброе утро! – неожиданно сказал кот.

- Здравствуй! Как тебя зовут?- удивленно спросила девочка.

- Снежок,- ответил кот.

- Скажи, Снежок, почему сегодня все такое белое?- опять спросила Аришка.

- Потому что пришла зима, - сказал кот.

-Значит, зима – белое время года- протянула Аришка.

- Конечно, - сказал кот и пошел к дому.

А Аришка стала лепить из белого снега большого белого снеговика.

Логопед накрывает магнитную доску белой тканью и предлагает детям подняться.

Подвижная игра «Снежная баба».

Логопед предлагает детям встать вкруг, произносить слова и выполнять движение игры вместе.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоим наша баба у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А жучка все лает:

Чужой во дворе.

Логопед: Холодно ребята Вам ? Замерзли? А чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды, согласны?

Логопед:        Да-да-да, да-да-да –

                        Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)

                          Да-да-да, да-да-да –

                         Превратилась в лёд вода.

(Мягко провести ладонями  по шее сверху вниз).

 

                           Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

                           Подскользнусь я на льду

 (указательными пальцами помассировать крылья носа).

                                Ду-ду-ду, ду-ду-ду –

                                Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)

                                Ды-ды-ды,ды-ды-ды –

                                На снегу в лесу следы

 (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

                           Ди-ди-ди, ди-ди-ди –  (хлопки в ладоши)

                           Ну-ка, заяц, погоди!    (погрозить пальцем)

Артикуляционная гимнастика: «Погуляем с язычком»

Зимним ясным деньком
Погуляем с язычком. 
Посмотрел язык в окно (Рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, упр-ие «Иголочка»)
А на улице бело!
Справа –снег, 
Слева - сугроб (упр-ие «Часики» поочерёдное движение языка вправо-влево)
И вокруг метёт снежок (язычок облизывает губы по кругу, упр-ие «Варенье»)
Взял лопату язычок (упр-ие «Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)
И пошёл кидать снежок (упр-ие «Качели» движение языка вверх-вниз)
По дорожке поскакал (упр-ие «Лошадка»)
И на горку забежал (упр-ие «Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)
Стал на саночках кататься (Зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)
Веселился (упр-ие « Улыбка» показываем зубы)
Улыбался (упр-ие «Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам)
А потом лепил снежки (кончик языка упирается за щёку, сначала в правую, потом в левую)
Превратил снежки в комки( сильно надуть щёки)
Друг на друга положил( надуваем щеки поочередно)
Получился снеговик.
Подмигнул глазком (мигаем правым глазом)
Другим (мигаем левым глазом)
И двумя глазами: миг! (сильно зажмурить глаза и открыть)
«Ты не тай, мой снеговик!»

Беседа по белой сказке. Логопед снимает белую ткань с магнитной доски и организует беседу по сказке.

- Какую сказку я рассказа Вам?

- Почему она так называется?

- А что в сказке белое?

- О чем Аришка спросила у кота?

Что ответил кот?

Правильно….и Аришка поняла, что зима это белое время года.

А теперь давайте поиграем. Аришка приготовила Вам конверты с заданиями. В них Разрезные картинки, а что нарисовано на картинках мы с вами узнаем, когда собирем их. И сейчас мы узнаем, кто быстрее всех выполнит задание. Начинаем выполнять на счет «три». Раз, два, три!

Молодцы!.

Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Релаксация:  Логопед предлагает лечь на ковер поудобнее, чтобы не мешать друг другу.

Снег в нашей в сказке не холодный, потому на нем можно полежать, как на перинке. Представьте, что ваше тело стало легким, как снежинка. Закройте гала. Отдохните, послушайте  волшебную музыку и стихи. Тихо звучит спокойная инструментальная музыка, дети лежат на ковре, логопед негромко читает стихи.

Утром кот принес на лапах

Белый снег, белый снег.

Он имеет белый запах-

Белый снег, белый снег.

Он кружится легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить над головой.

Он улегся вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит скоро можно будет

Строить крепость во дворе.

                         Я. Яким

Открывайте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Потянитесь. Медленно вставайте. Потянитесь. Глубоко вдохните. Уроните руки. Выдохните.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Пересказ сказки "Колосок" с элементами драматизации"

Цель занятия: развитие связной речи через игру-драматизацию.В занятии закрепляются представления детей о домашних птицах, развивается лексико-грамматический строй речи.Детям предлагается прослушать ск...

Конспект фронтального логопедического занятия по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Знакомство детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения....

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе: Пересказ сказки "Колосок"

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:- 3акрепить представления о домашних птицах.- Рассмотреть серию сюжетных картин ...