Игра «Репка» (по мотивам русской народной сказки).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Роттер Марина Александровна

Цель игры — уточнение представлений де­тей о составе ряда. Ознакомление со словами: ряд, место, начало, середина, конец ряда; слева, справа, впереди, позади, сбоку, рядом, последний, первый. Подготовка к звуковому анализу слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Репка» (по мотивам русской народной сказки).

Цель игры — уточнение представлений детей о составе ряда. Ознакомление со словами: ряд, место, начало, середина, конец ряда; слева, справа, впереди, позади, сбоку, рядом, последний, первый. Подготовка к звуковому анализу слов.

Материал и оборудование: фигурки настольного театра по сказке «Репка», решетка в виде прямоугольной пластмассовой пластины с шестью отверстиями — местами для персонажей сказки.

Ход игры. Педагог предлагает детям помочь деду вытянуть большую-пребольшую репку. Слова сказки сопровождаются действиями с фигурками из настольного театра: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть (логопед выставляет на решетку фигурку деда справа от репки). Позвал дед бабку (ставит фигурку бабки к репке с противоположной стороны от деда). Дедка — за репку. Бабка — за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут». С участием детей, которые вспоминают слова знакомой сказки, логопед восстанавливает ряд по линии: репка, дедка, бабка. Затем продолжает: «Позвала бабка внучку. Дедка — за репку. Бабка — за дедку. Внучка — за репку». И снова «ошибается»: ставит внучку не по линии в ряд, а с другой стороны репки. «Тянут, потянут, вытянуть не могут». Дети опять помогают поставить внучку на место в ряд.

— Где ее место? — спрашивает педагог. — Позади бабки?

Да, позади бабки, за бабкой.

В такой же игровой форме помещаются на свои места на решетке в полном соответствии с содержанием сказки и Жучка, и кошка. «Мышка сразу находит свое место, — говорит педагог. — Она бежит прямо вдоль ряда и встает последняя. Вот здесь (жестом указывает направление движения мышки и ее место в ряду). За мышкой уже никого нет. Здесь конец ряда. Все вместе помогли деду вытащить репку».

Затем педагог убирает фигурки и просит детей вспомнить, в каком порядке они стояли за дедом. Жестом указывая на обозначенное место, спрашивает: «Чье это место? Кто здесь стоял самый первый? Кто был последним? Кто стоял в начале ряда? Где начало ряда? Ближе к правой руке или ближе к левой?» И т. д.

Дети могут реагировать на задание жестом, взглядом, но одобрения, конечно, заслуживают те, которые начинают сами использовать слова «ряд», «в ряд», «в начале», «слева», «место», «последняя», «первый».

Упражнения по восстановлению предметного ряда по сказке «Репка» могут быть неоднократно повторены на занятии и вне занятия с целью закрепления представлений детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация "Репка" по мотивам русской народной сказки

Сказка-драматизация "Репка" учит детей преодолевать совместно любые трудности.Не отпускать руки перед проблемой, а смело и дружно бороться с ней.Взаимоподдержка, дружба – великая сила....

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"

Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре, построен на подвижных играх и по мотивам русской народной сказки «РЕПКА». (Для детей второй младшей группы)

Цель:  приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образовательные задачи:Коммуникативная деятельность:- учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечат...

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".

·               Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение  находить выразительные средст...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...