Индивидуальная карта развития ребенка
материал по логопедии

Ксензик Анна Александровна

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya_rebenka.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 Ф.И. ребенка:

Дата рождения:   07.10.2012г

Мать:

Отец:

Решением ПМПК протокол №2 от 21.09.2017г принята в старшую логопедическую группу сроком на два года.

Заключение ПМПК: ОНР -III уровень, диз. компонент. 

                                                              

Дата обследования

Сентябрь

1.Логопедический  блок

1.

Звукопроизношение

Нарушение произношения: сигматизм свистящих (Ц– искаженный, в некоторых словах заменяет на -тс), сигматизм шипящих ( Ж,Ш- искажённые), ламбдацизм (Л – автоматизация в связной  речи),   ротацизм(Р, РЬ –увулярные); грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонетического анализа и синтеза;

2.

Лексический словарь

 Активный словарь значительно отстаёт от возрастной нормы и ограничен бытовой тематикой; в речи использует существительные, глаголы, реже прилагательные.  объединяет предметы в группы по общему признаку : игрушки, посуду, обувь; путает понятия величины  (широкий- высокий...); затрудняется в образовании слов-антонимов;

3.

Грамматический строй речи

Грамматический строй речи:  не образовывает  существительные во множественном  числе и существительные в  родительном падеже множественном  числе, а так же  прилагательные от имён существительных; не образовывает детёнышей животных; уменьшительно-ласкательную форму существительных  образовывать затрудняется(шкаф-…, заяц-…, лента-…, );  заменяет в речи предлоги: ИЗ-ЗА= У, ИЗ-ПОД=ИЗ,  С=ОТ, В=НА,  ПОД=НА,  Испытывает трудности при образовании относительных прилагательных, предложно-падежных конструкций, при образовании существительных  множественного числа в родительном падеже, при согласовании  числительных с существительными в роде, числе, падеже.

4.

Связная речь

Рассказ самостоятельно не составляет, нуждается в организующей помощи педагога.

5.

Слоговая сторона речи

Искажено произношение слов сложных по слоговой структуре, со стечением согласных звуков.

6.

Общеречевые навыки

 Работа над речевым дыханием (формирование правильного вдоха и выдоха; вдох носом, выдох ртом). Фонематическое восприятие: не умеет находить картинку на заданный;  допускает ошибки при выделении заданного звука из ряда других; ритмический рисунок не воспроизводит.

2. Психологический блок

Эмоц. –волев. Сфера

Девочка эмоциональная,  легко идет на контакт со  сверстниками и взрослыми. Реакция на замечания адекватная.

Сенсорика

Сенсорное развитие на высоком  уровне (сформирован цветовой гнозис; отлично знает геометрические фигуры)

Мышление

Наглядно – действенное мышление: сформированность действий идентификации и моделирования  в норме. Наглядно – образное мышление, перцептивное моделирование, способность соотнесения частей и целого и их пространственной координации на среднем уровне. Операция сравнения и установления тождества объектов на высоком уровне. Операция обобщения и классификации, объединения наглядно представленных объектов по выделенным признакам на среднем уровне.

Внимание

Концентрация,  переключение внимания в норме, распределение внимания - на среднем уровне.

Память

зрительная  память на высоком уровне; слуховая  память на среднем  уровне ;

3. Педагогический блок

Соц.быт. навыки

Поведение и общение устойчиво, положительно направлено.

Развитие моторики

Средний уровень

Общение в группе

Охотно вступает в общение, правильно понимает эмоциональное состояние других. Со взрослыми скромен, малообщителен .

Матем. представления

Средний уровень

Худ. и констр-ые способности

Худож. способности и констр-ые на среднем уровне.

Ознакомление с окружающим

Средний уровень,.

Игровая деятельность

Разнообразные игровые интересы. Участвует в различных играх, предпочитает играть с одним другом.

4. Музыкальный блок

Муз.-слух. Восприятие

Музыкальное произведение слушает заинтересованно и до конца. Эмоционально откликается на музыку в зависимости от её характера. Различает на слух звучание музыкальных инструментов.

Темпо-ритмическая организация

Чувство ритма развито на среднем уровне. Может повторить несложный ритмический рисунок.

Музыкально- ритмические навыки и умения сформированы частично. Испытывает трудности при выполнении  подскоков, приставного шага с продвижением вперед. Испытает трудности в ориентации в пространстве при построении в танце.

5. Физкультурный блок

Общая моторика

Хорошая осанка. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. Бег ритмичный.

Развитие основных движений

Основные движения на среднем уровне.  

6. Медицинский блок

Группа здоровья

II группа здоровья

Особые отметки

7. Блок изобразительного искусства

Предметное и сюжетное рисование

Сформированы знания на среднем уровне

Декоративное рисование

Не полностью сформировано знание   росписи Филимоновской игрушки

        

Специалисты

Направления коррекционной работы с первой недели  октября по  последнюю неделю декабря

1. Логопедическая служба

1.

Звукопроизношение

Постановка и автоматизация звуков: Ц; Л, ЛЬ; Ш,Ж

Дифференциация звуков: Л-Ль; Ш-Ж; подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков: Р,РЬ.

2.

Лексический словарь

Обогащение экспрессивной речи родственными и сложными словами..

3.

Грамматический строй речи

Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже.; образование относительных прилагательных

4.

Связная речь

Способствовать формированию навыка составления простых распространённых предложений и сложноподчиненных предложений.

5.

Слоговая сторона речи

Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом.

6.

Общеречевые навыки

Вырабатывать плавный диафрагмальный выдох: упражнения на дыхание(выдох под счёт; выдох с задержкой дыхания; выдох с произнесением звуков) . Работа над интонационной выразительностью речи: пропевание гласных звуков; пропевание  слогов с разной силой голоса и сменой темпа; проговаривание фраз с разной эмоциональной окраской(грустно, весело, вопросительно).

2. Психологический блок

Эмоц. –волев. Сфера

Освоение эталонов – образцов цвета, формы, величины

Сенсорика

1) увеличение объёма памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях

2) развитие приёмов ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности

«Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов),  «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.),  «Смотри и делай», «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз), «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)

Мышление

Развиватие мыслительных процессов: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков;  развитие гибкости ума и словарного запаса; развитие сообразительности: «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Как это можно использовать?» и т.д.

Внимание

1) развитие способности к переключению внимания; «Хлопни в ладоши, если услышишь названия животного» (птицы, растения, мебели и т.д.), «Встань, если услышишь название растения» (деревьев и т.д.),

«Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение».

«Найди отличия», «Что не правильно?» и т.д.

2) развитие концентрации внимания; «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел»,  «Найди пару», «Найди такой же».

3) развитие произвольного внимания;

«Раскрась фрукты»,  «Копирование образца» и т.д.

4) развитие объёма внимания; «Найди такой же предмет»

3. Педагогический блок

Соц.быт. навыки

Игры и упражнения направленные на формирование самоконтроля поведения. (Сборник игр в папке «Взаимодействие со специалистами»- психолог).

Развитие моторики

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Общение в группе

Игры и упражнения направленные на умения договариваться с окружающими. (Сборник игр в папке «Взаимодействие со специалистами»- психолог).

Матем. представления

Задания в тетрадях по математике на развитие умения выполнять задания разной степени сложности.

Худ. и констр-ые способности

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Ознакомление с окружающим

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Игровая деятельность

Привлекать играть в настольные игры.

4. Музыкальный блок

Муз.-слух. Восприятие

Слушание разнохарактерных музыкальных произведений.

Темпо-ритмическая организация

Музыкально- дидактические игры, направленные на развитие чувства ритма. Игра на музыкальных инструментах несложных ритмических рисунков на одном звуке.

5. Физкультурный блок

Общая моторика

Бегать змейкой огибая предметы – увеличивая скорость, бег высоко поднимая колени. Учить прыгать через скакалку.  Воспитывать внимание, выдержку.

                                                             6. Медицинский блок

Группа здоровья

II группа здоровья

Особые отметки

   7. Блок изобразительного искусства

Предметное и сюжетное рисование

Продолжать работу по образовательной программе

Декоративное рисование

Закрепление знаний филимоновской росписи.

Январь

Май

                                                                          1. Логопедический  блок

1.

Звукопроизношение

Автоматизация Р, Рь в слогах, словах, фразах;  введение в связную речь; автоматизация и дифференциация  всех звуков речи;

Автоматизация и дифференциация  всех звуков речи; Контроль звуков –Р-Рь-;

2.

Лексический словарь

Обогащение экспрессивной речи  родственными и сложными словами. Расширение предметного словаря( знаний частей предметов;).

Продолжать работу по обогащению словаря обобщающими понятиями. Расширение предметного словаря( знаний частей предметов;).

3.

Грамматический строй речи

Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с сущ. в роде, числе; образование притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций, развитие умения образовывать форму мн.ч. существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Продолжать работу по совершенствованию грамматического строя речи согласно образовательной программе.

4.

Связная речь

Способствовать формированию умения составлять  рассказы по лексическим темам  с использованием опорных схем; совершенствование умения пересказывать рассказы и  сказки; закрепление умения составлять рассказы по сюжетной картине и серии сюжетных картин с помощью опорного плана-схемы;

Способствовать формированию навыков связной речи.

5.

Слоговая сторона речи

Работа над двухсложными и трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом.

Работа над двухсложными и трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом.

Общеречевые навыки

Работа над речевым дыханием. Заучивание предложений,  стихотворений, скороговорок. Работа над интонационной выразительностью речи.

Продолжать работу по формированиюречевым дыханием. Заучивание предложений,  стихотворений, скороговорок. Работа над интонационной выразительностью речи.

2. Психологический блок

Эмоц. –волев. Сфера

Сенсорика

Мышление

Внимание

Память

Восприятие

3. Педагогический блок

Соц.быт. навыки

Игры и упражнения направленные на формирование самоконтроля поведения. (Сборник игр в папке «Взаимодействие со специалистами»- психолог ).

Поведение устойчивое, положительно направленное.  Активная и любознательная девочка.

Развитие моторики

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Хорошо развита.

Общение в группе

Игры и упражнения направленные на умения договариваться с окружающими. (Сборник игр в папке «Взаимодействие со специалистами»- психолог).

Доброжелательна, в общении стремится к согласованным действиям

Матем. представления

Задания в тетрадях по математике на развитие умения выполнять задания разной степени сложности.

Средний уровень.

Худ. и констр-ые способности

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Художественные и конструктивные способности на хорошем уровне.

Ознакомление с окружающим

Продолжать занятия в соответствии с образовательной программой

Владеет широкими знаниями. Любознательна.

Игровая  деятельность

Привлекать играть в настольные игры.

У ребенка разнообразные игровые интересы, участвует в играх, как на ведущих, так и на других ролях. Предпочитает игры с любыми игрушками.

4. Музыкальный блок

Муз.-слух. Восприятие

Слушание музыкальных произведений, предусмотренных программой «От рождения до школы», используя методику О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».

Испытывает затруднения в самостоятельном определении жанра и характера прослушанного произведения.

Темпо-ритмическая организация

Продолжать формировать певческие навыки, используя  распевки ,дидактические игры, «Музыкальный букварь» Е.Тиличеевой. Формировать певческое дыхание. Продолжать формировать двигательные навыки посредством упражнений, предусмотренных программой. Развивать творческое воображение. Продолжать развивать чувство ритма посредством заучивания ритмических форм, ритмизации несложных потешек. Использовать пальчиковые игры и логоритмические упражнения, направленные на координацию речи и движения.

Певческие умения сформированы недостаточно: не чисто интонирует мелодию, не четко произносит слова песни, не проговаривает окончания слов.

Музыкально-ритмические навыки и умения сформированы частично. Испытывает трудности  при выполнении поскоков, бокового галопа. Испытывает трудности при выполнении творческих заданий: придумывании движений к пляскам, отражающим содержание песни, придумывании образных движений.

Испытывает затруднения при передаче ритмического рисунка.

5. Физкультурный блок

Общая моторика

Хорошая осанка. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. Бег ритмичный.

Хорошая осанка. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. Бег ритмичный.

Развитие основных движений

Бегать змейкой огибая предметы – увеличивая скорость, бег высоко поднимая колени. Учить прыгать через скакалку.  Воспитывать внимание, выдержку.

Основные виды движений на среднем уровне

6. Блок здоровья

Группа здоровья

Особые отметки

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

Индивидуальная карта развития ребенка

Для педагогов-психологов МБДОУ...

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка

Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...

Индивидуальная карта развития ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...