Путешествие в страну Знаний.
учебно-методический материал по логопедии

Цель занятия:  Приучать детей – будущих школьников, проявлять инициативу и любознательность с целью получения и закрепления знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

  

  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
  • Закреплять навык чтения слогов и составления слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10,  определение «соседей» числа;
  • совершенствовать умения у детей составлять задачи на сложение и вычитание.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

 

Оборудование: видео с записью голоса королевы Знаний; лепестки цветка с заданием; воздушный шарик, половинки цветов со слогами; цифры; звуковые пеналы, «зашифрованные слова», маркеры, картинки с разным количеством предметов – по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну  Знаний.

Цель занятия:  Приучать детей – будущих школьников, проявлять инициативу и любознательность с целью получения и закрепления знаний.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

   

  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
  • Закреплять навык чтения слогов и составления слов.
  • Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
  • закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10,  определение «соседей» числа;
  • совершенствовать умения у детей составлять задачи на сложение и вычитание.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: видео с записью голоса королевы Знаний; лепестки цветка с заданием; воздушный шарик, половинки цветов со слогами; цифры; звуковые пеналы, «зашифрованные слова», маркеры, картинки с разным количеством предметов – по количеству детей.

Ход занятия

 I. Организационный момент. Проводит учитель-логопед.

     Здравствуйте, ребятишки!
   Девчонки и мальчишки!

     посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

    Для начала встанем в круг,

      Сколько радости вокруг!

      Мы все за руки возьмемся,

     И друг другу улыбнемся.

    Мы готовы поиграть,

      Можно встречу начинать!

II. Сообщение темы занятия.

Звучит тревожная музыка. На экране появляется Королева: «Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения, то звуки местами поменяются, то цифры куда-то деваются, то слоги рассыпаются. Злой волшебник Буквоед  пробрался в мою страну и заколдовал меня. А помочь сможете только вы ребята, если узнаете магическое слово. А храниться оно в магическом цветке……».

Ребята, мы поможем королеве Знаний, отправимся в волшебную страну?  Тогда закрывайте глазки, и давайте произнесем волшебные слова.

Два раза хлопни.

Три раза топни.

Вокруг себя покружись и в сказочной стране очутись.

 Вот мы с вами и в стране знаний.

Где же нам искать волшебный цветок?

Влетает воздушный шарик с серединкой от цветка. На нем написано: «Если хотите освободить королеву Знаний, и узнать магическое слово,  вы должны собрать все лепестки цветка, выполнить все мои задания. Буквоед.

 Вот вам  первое задание: «Цифры по порядку расставляйте, полученное слово прочитайте. Да не забудьте звуковые домики построить. Учитель-логопед предлагает детям  присесть  за столы, раздаются листочки с заданием.

 Какое слово у тебя получилось Женя?

 А у тебя Костя?  Затем дети делаю звуковой анализ слов.

Музыка и появляется первый лепесток, крепиться на доску.

Ребята, посмотрите, какие необычные цветы растут на полянке, сорвите все по одному, что вы видите на них? (Слоги) как вы думаете, что нужно нам сделать, что за задание придумал Буквоед. Дети соединяют слоги в слова.  Чтобы второй лепесток нам получить, нужно сделать столько шагов, сколько слогов в слове: ДОРОГА.

Звук ветра.

Здесь ветер сильный погулял и слова все разбросал.

Вы их вместе соберите, в предложение сложите.

Девочка, положила, книгу, стол, на.

Кто запишет это предложение на доске? Назовите первое слово в предложении, второе и тд.

Музыка, прикрепляется третий лепесток.

Входит клоун Клепа: Вы ребята молодцы, звуки, буквы вы спасли,

Дети:

Чтобы знания добыть.

Нужно сильными нам быть,

А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку:

Физминутка  под музыку «Дружат дети на планете».

Вот теперь мы – силачи,
Нам преграды – не страшны!
- Ну а теперь в путь.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, звукам буквам помогли они свои места нашли.

Но злой Волшебник и  цифры перепутал, нужно нам быстро навести порядок 1,2,3,4,5 цифры выстроились в ряд ( на полу разбросаны карточки), предлагается каждому взят карточку- цифру и выстроить цифровой ряд. Одному ребенку предлагается проверить выполненное задание. Проводится прямой и обратный счет.  Детям предлагается сесть на ковер и поиграть в игру «Узнай задуманное число».

На экране появляется задуманное число  (5, 7. 3). По ходу предлагается назвать соседей данных чисел.

За правильные ответы, дети получают лепесток.

Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько стало лепестков у цветка и предлагает составить задачи про цветок. Вспоминают структуру задач. Дети составляют и выкладывают решение на доске.

За правильный ответ, дети получают следующий лепесток.

Воспитатель предлагает карточки с разным количеством предметов, которые помогут детям  найти место за столом. И предлагается написать  графический диктант.

Дети получают последний лепесток.

Учитель логопед: Вот мы и собрали все лепестки, так какое же магическое слово спряталось в цветке. Дети разгадывают магическое слово. ДРУЖБА.

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.
Я желаю вам друзья делать добрые дела.
И дружить и дорожитья.
И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно? Вам понравилось в стране знаний?  

Дети высказывают свое мнение.

Чтобы знания добыть.

Нужно сильными нам быть,

А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку:

Вот теперь мы – силачи,
Нам преграды – не страшны!
- Ну а теперь в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...