Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Словохотова Лариса Геннадьевна

В статье представлены игры и гровые технологии, используемые при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii.doc552 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с ОВЗ 

Словохотова Лариса Геннадьевна,

учитель – логопед,

МБДОУ «Детский сад  комбинированного вида №41

«Золотая рыбка»

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра.

А. С. Макаренко

При нормальном развитии ребенка, процесс обучения письму осуществляется на основе достаточного уровня сформированности речевых и неречевых психических функций, таких как языковой анализ и синтез, фонематическое восприятие, словоизменение и словообразование, зрительно-пространственное восприятие и представление, наглядно-образное мышление, внимание (концентрация, распределение и переключение), память, графо-моторные навыки.

Недостаточный уровень развития этих психических функций может явиться причиной специфических нарушений письма.

Детей с общим недоразвитием речи относят к группе риска по возможности возникновения у них нарушений чтения и письма.

Раннее начало систематической, целенаправленной работы по преодолению этих нарушений способствует более успешному обучению грамоте.

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к овладению грамоты является одной из наиболее актуальных в коррекционной педагогике.

Грамота — довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с общим недоразвитием речи очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходят игровые технологии.

В игре часто сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.

От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет подготовлен к обучению грамоте, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Игровая ситуация требует от каждого включённого в неё определённой способности к коммуникации; способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности.

Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук».

Задача учителя-логопеда состоит в том, чтобы совместно с педагогами ДОУ и родителями, обеспечить каждому ребенку с нарушениями речи того уровня развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе, удовлетворять тягу ребенка к знаниям и стимулировать его.

Игра — является одной из форм детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей весело, радостно и без принуждения.

Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь.

Игру можно применять в различных вариантах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал для формирования основ грамоты разноуровневого характера.

Систематическое применение игровых технологий в образовательной деятельности с детьми с ОНР по обучению грамоте значительно повышает качество обучения, а так же они помогают эффективно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника — игре.

Изучив и обобщив литературу по использованию игровых технологий в работе с детьми по обучению грамоте, я выделила несколько групп:

  1. Использование в образовательной деятельности игровых и литературных персонажей.

         Для усиления взаимосвязи между этапами образовательной деятельности вводится сказочный герой, который выполняет разные функции: приносит задания, просит детей о помощи, помогает детям их выполнить, проверяет правильность выполнения задания.

Дети, включаясь в игру, помогают ему отобрать картинки, в названиях которых есть соответствующий звук, подсказывают пропущенный звук в слове или недосказанное слово в предложении, восстанавливают перепутанные слоги и слова. Это могут быть Незнайка, Буратино, Карлсон, Вини Пух, Утенок Утя (при ознакомлении со звуком У), Клоуны Бом и Бим (Звуки Б, Бь), кот Леопольд (звук Ль).

  1. Создание игровой ситуации. 

Создается так называемое «единое игровое поле», в ходе путешествий дети выполняют разнообразные задания. При этом нередко сюжетная линия проходит через все этапы образовательной деятельности.

Детям пришла посылка или письмо с заданиями, отправитель которых либо известен сразу, либо имя его выясняется в ходе выполнения заданий.

Занятия-путешествия, экскурсии. Например: путешествие в сказочную страну, экскурсия по селу, путешествие в зимний лес на самолете, полет в космос, путешествие в страну Голубой феи.

Образовательная деятельность такого рода вызывает огромный интерес у детей, оживление, радость и способствуют оптимизации процесса коррекционного обучения в группе для детей с нарушениями речи.

 

  1. Использование наглядного занимательного материала

При ознакомлении со звуками дети знакомятся с мальчиками-Звуковичками, определяют их характер, находят Звуковичка, соответствующего характеристикам звука: гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий, и определяют в каком звуковом домике он будет жить. Абстрактные понятия обретают материальную форму, это помогает детям в создании конкретного образа при усвоении абстрактных терминов.

  1. Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов.

При знакомстве со звуками, используется соотнесение звуков речи со звуками окружающего мира. У — гудит паровоз, А — плачет Аленка, Р — рычит собака и т. д. Для формирования звукобуквенной связи, для усвоения зрительного образа букв используются занимательные стихотворные тексты, которые помогают соотнести звук или букву с предметами окружающего мира.

  1. Использование дидактических игр и игровых упражнений.

Большое значение в процессе логопедической работы имеют дидактические игры, что связано, прежде всего, с тем, что их основная цель — обучающая. В ходе дидактической игры ребенок должен правильно выполнить предложенное логопедом задание, а игровая ситуация, сказочный персонаж, игрушка помогают ему в этом.

Важно чтобы каждая из игр имела относительно завершенную структуру и включала основные структурные элементы: игровая задача, игровые действия, правила и результат игры.

В соответствии с основными задачами подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к усвоению грамоты, материал по использованию игровых технологий я разделила на направления:

1. Формирование фонематического анализа и синтеза слов, слогового анализа.

2. Ознакомление детей с буквами и формирование первоначальных навыков чтения.

3. Ознакомление со словесным составом предложения. Анализ предложений.

I направление

Формирование фонематического и слогового анализа и синтеза.

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

Фонематический анализ и синтез - это  способность расчленять слово на отдельные фонемы, определять их последовательность, количество, а так же составлять слово из отдельных звуков.

В процессе развития элементарных форм фонематического анализа необходимо учитывать, что умение выделять и вычленять звук зависит от его характера, от положения в слове, а так же от произносительных особенностей звукового ряда.

Ударные гласные узнаются значительно лучше, чем безударные. Они выделяются значительно легче из начала слова, чем из конца и середины.

Щелевые и сонорные звуки, как более длительные, воспринимаются лучше, чем взрывные. Щелевые легче выделяются из начала слова, а взрывные - из конца.

Исходя из этого последовательность  овладения звуковым анализом будет следующая:

Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.

Выделение ударного гласного в начале слова.

Анализ звукового ряда из 2 - 3 гласных.

Выделение глухого согласного в конце слова, анализ обратного слога.

Определение гласного после согласного в середине слова.

Выделение первого согласного в слове.

Полный звуковой анализ и синтез 3-х звукового слова типа МАК.

Выделение гласного звука в конце слова.

Полный звуковой анализ двусложного слова.

На этапе выделения звука из ряда звуков, слогов и слов 

можно использовать следующие игровые приемы и дидактические игры  по типу "Услышишь звук - подай сигнал":

«Берегись автомобиля»

Услышав звук (Р), ребенок показывает красный кружок.

«Светофор», «Чуткие ушки»

Ребенок поднимает соответствующий звуку кружок.

«Кораблик в тумане»

Услышав звук Л, ребенок зажигает фонарик, показывая дорогу кораблю.

«Горшок каши»

Услышав, что каша кипит (звук Ш), ребенок звонит в колокольчик.

«Поймай комара»

Услышав звук З, ребенок хлопает в ладоши.

«Поймай жука»

Услышав звук Ж, дети хлопают в ладоши.

«Поймай звук в ладошки»

 «Умная машина», «Умный паровоз», «Умный самолет»

Эти транспортные средства перевозят пассажиров или грузы с определенным звуком в названии. Дети должны отобрать соответствующие картинки.

Выделение первого и последнего звука в словах

«Магазин»

Заплатить первым или последним звуком в названии покупки.

«Поймай слово за хвост»

«Я начну, а ты закончи»

«Звукоед» 

Звукоед съел первый (последний) звук в слове, назови какой.

…адуга, …акета, …убаха.

Определение места звука в слове.

«Соберем вещи»

В одну сумку положим вещи, в названии которых звук находится в начале слова, в другую - в середине и в третью - в конце.

 «Разложи вещи»

Уберем одежду в комод, в соответствии с местом расположения звука в слове: в верхний ящик, в средний и в нижний.

Рубашка, сарафан, свитер.

«Новоселье в зоопарке»

Расселить животных по клеткам в соответствии с расположением звука в слове:

Лошадь, волк, осел.

Рысь, корова, бобер.

«Подбери картинки к схеме»

Использование раздаточных карточек

Звуковой анализ и синтез

«Живые звуки»

Дети, изображающие звуки встают в определенной последовательности

«Разбросаем звуки», «Рассыплем слово по звукам»

Педагог называет детям слово, а дети называют звуки .

 «Позовем звуки домой»

Первый звук, второй и третий…

«Подбери схему к картинке»

Выставляется картинка и набор схем. Дети находят ту схему, которая подходит к данной картинке.

«Подбери картинку к схеме»

Детям предложена схема и несколько картинок. Дети подбирают картинку к схеме.

«Кубик»

Каждый из детей бросают кубик, и подбирает картинку в соответствии с количеством звуков или звуковой схемой.

«Слово рассыпалось», «Поймай звуки»

Педагог называет, «бросает» звуки, а дети составляют слово и называют его.

 «Прочитай» слово по первым звукам картинок»

Педагог предлагает детям ряд картинок, определив первый звук в названии картинок можно составить слово.

«Цепочка звуков»

Дети стоят в кругу. Педагог называет слово, а дети, передавая мяч, называют звуки по порядку,  ребенок,  назвавший последний звук в слове поднимает мяч и отдает ведущему.

 «Слово рассыпалось»

Педагог называет звуки в разбивку. Дети составляют слово из предложенных звуков.

Слоговой анализ.

«Слогоцветик»

Дети собирают цветок, в соответствии с количеством слогов в слове.

«Магазин»

Чтобы купить товар, дети должны заплатить такое количество «монет», сколько слогов названии этого предмета.

«Поезд»

Рассадить пассажиров  в соответствии с количеством слогов в слове.

«Собираем урожай»

В одну корзину положим овощи, в названии которых два слога, а в другую - три слога. Свеклу, салат, морковь, горох,  а в другую - баклажан, картошка, помидор.

«Картинки-половинки»

Перед ребенком на столе лежат разрезанные на половинки картинки, с изображением предметов с названиями состоящими из 2 слогов. Педагог называет первый слог и показывает на картинку, ребенок находит вторую половинку и произносит второй слог. Ребенок повторяет слово, показывая на каждую часть, называя количество слогов.

II направление.

Знакомство с буквами, первоначальные навыки чтения.

В процессе работы над звуками происходит формирование звукобуквенных связей и  закрепляется графический образ буквы.

«Подними букву»

Эту игру используют для закрепления звукобуквенных связей.

Услышав слово с соответствующим звуком, дети поднимают букву.

 «Сложи букву»

Конструирование буквы из элементов, из различных материалов, составление разрезного изображения. Для закрепления зрительного образа составление буквы можно предложить по образцу и по памяти.

«Чудесный мешочек»

Используются пластмассовые буквы. Дети узнают их на ощупь.

«Отгадай по описанию»

Две палочки, наверху перекладина. (П)

Три палочки, внизу перекладина, справа хвостик. - Щ

Палочка в середине - по бокам полуовалы - Ф.

Палочка - посередине вверху перекладина - Т

«Слово рассыпалось»

Дети оставляют слово из предложенных букв разрезной азбуки: Р, К, А.

«Замени букву»

Преобразование слов.

МАК - БАК - ЛАК - ЛУК - СУК - СОК

«Путешествие по морю»

Дети учатся сливать слоги, сначала обратные, затем прямые.

«Разложи предметы по величине»

При составлении слов из букв, дети выполняют задания, опираясь  на размер предмета с изображенной на нем буквой. Детям предлагаются плоскостные фигуры, на которых располагаются буквы. Разложив их по величине, можно будет прочитать слово.

«Путаница»

Дети выделяют начальные звуки в названиях предложенных картинок, вписать буквы в соответствующие клетки и прочитать полученное слово.

III направление.  

Анализ предложений.

Работу над предложением следует проводить в два этапа.  Сначала дети учатся вычленять предложения из текста и подсчитывать их количество. Затем детей знакомят со словесным составом предложения.

На этапе анализа предложений

«Живые слова»

Слова изображают дети, им предлагается встать последовательно, слева направо, соответственно словесному составу предложения.

«Подружим слова»

Дети восстанавливают грамматическую форму слов в предложении. Например: Мама, завязывать, девочка, бант

«Разбери завал»

Дети разбирают «бревнышки». На каждом бревнышке деформированное предложение, правильность которого дети восстанавливают.

«Исправь ошибки Незнайки»

Дети вставляют пропущенный или неправильно вставленный  предлог.

«Подбери предложение к схеме»

«Исправь  ошибку»

Допускается намеренная ошибка в графическом обозначении предложения. Правильно ли Незнайка записал предложение? Согласны ли вы с ним?

«Какое слово убежало?»

На доске схема предложения,  совместно составленная детьми. Дети закрывают глаза, педагог  убирает одну полоску на схеме предложения. Дети называют слово.

«Волшебный кубик»

На гранях кубика схематическое изображение предлога. Бросив кубик, дети составляют предложение с соответствующим предлогом.

 

Игра для ребенка - это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, способствует сенсорному и умственному развитию, помогают закрепить и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности.

Педагог, работающий с детьми, должен заинтересовать воспитанников, донести до них информацию в той форме, в которой они способны воспринимать  ее  с учетом своих возрастных и индивидуальных возможностей.

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать. Так, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для многих малышей камнем преткновения.

Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости, чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлётом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжкой ношей за плечами!»  

                                                                                            Сухомлинский В.А.

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте

Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.

Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

  1. Дидактическая игра «Найди букву»
    Цель: совершенствование навыков звуко-буквенного анализа.
    Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
    Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

  1. Дидактическая игра «Найди картинку»
    Цель: совершенствование навыков звуко-буквенного анализа.
    Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.

Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

  1. Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
    Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь])
    Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
    Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_62bcb10c498dc67ef78b56189a30f993.jpg.jpg

Дифференциация звуков [л]—[ль]

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_eb361ffde8dad501e398c3c53b1ffdf6.jpg.jpg

  1. Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
    Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
    Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
    Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_576fdd023aa3622fc25c5186a13cf020.jpg.jpg



5. Дидактическая игра «Найди место звука в слове»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_09291efcc72beebd5773e5daa9e61e4f.jpg.jpg


Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_cc5f3eb63ab54d6b70f320a888d21a7b.jpg.jpg


6.Дидактическая игра «Посчитай слоги»

Цель: совершенствование навыков слогового анализа.

Вариант 1.
Оборудование
: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_342d899faa1b9ba182b2e2958928e23e.jpg.jpg

Вариант 2.

Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_ad3384cf8cf5f101b02048c3b51c8619.jpg.jpg


7.Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»

Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_f1784b973d582b1d18b117a54da88902.jpg.jpg


8. Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»

Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_0efa02fc0cea7cd647343532ce6c5746.jpg.jpg

9. Дидактическая игра «Угадай слово»

Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_79a73dab35d153be19699099fbd30626.jpg.jpg

10. Дидактическая игра «Слово рассыпалось»

Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_1606788994bb9087978d51f9d773362a.jpg.jpg


11. Дидактическая игра «Найди схему предложения»

Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: 
перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_7555abc48983a53e51c12e922129cbc8.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_5c2f9dac6b05550b6d9875cabb93c1de.jpg.jpg



12. Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»

Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в предложении.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/4/41248_f78df1a254eef83d3dd6757033534ea4.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей. Тема: "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей"

Сообщение подготовлено на педагогичкский семинар для воспитателей детского сада, составлено из личного опыта работы с детьми по побучению грамоте....

Мастер-класс "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи".

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить такие понятия, как «речь», «предложение», «слово», «слог», «буква», «звук». Моя задача, как ...

Презентация «Игровая технология как средство обучению ПДД детей дошкольного возраста»

Презентация для детей старшей и подготовительной к школе групп по изучению ПДД....

Игровые технологии как средство обучения грамоте.

Игровые технологиикак средствообучения грамоте...

«Игровые технологии как средство обучения грамоте»

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста  к овладению грамоты является одной из наиболее актуальных в  педагогике. Грамота — довольно сложный предмет для дошко...

Игровые технологии как средство обучения грамоте детей с ОВЗ.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В современной педагогике выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одн...