Сценарий развлечения. "Я родом из Донского края"
методическая разработка по логопедии
Итоговое выступление воспитанников подготовительной к школе группы детского сада для детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_vystuplenie.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «Я родом из Донского края»
Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, прививать любовь к родному краю, сохранять бережное и уважительное отношение к памяти предков, прививать любовь и бережное отношение к донской природе, развивать творческие и коммуникативные способности детей, посредством привлечения к активной деятельности.
Ход праздника
♫ Дети входят в зал под муз «Казаки гуляют»
Ведущий:
Я родом из Донского края.
На свете нет прекрасней рая.
Простор степей, простор песков
И хлебных жёлтых колосков.
Ведущий:
Великий и могучий Дон
Он с Волгой нежной обручен.
Прекрасный здесь живёт народ.
Казаки – мир его зовёт.
____________
Казак – опора всей России
Он воевал всегда красиво
Гордится им святая Русь,
Гордятся все, и я горжусь!
_________
Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
_________
Честью с детства дорожат,
Любят холить жеребят,
Из лозы корзины вьют,
Песни звонкие поют.
__________
Память предков охраняют,
Веру в Бога почитают,
И обычаи свои
Сохраняют на Руси.
__________
Мы донские казачата,
Очень дружные ребята.
Век готовы мирно жить,
Дону - батюшке служи
____________
Малышей не обижать,
Славу предков умножать,
Чтить законы казаков
Каждый с юности готов.
___________
Вот такие мы ребята –
Все лихие казачата
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить!
Ведущий: Нет на свете плясок краше, если вдруг казак запляшет,
Ведущий: Если хором запоет – удивит любой народ.
♫ Песня «Эх, донские казаки»
____________
Как у нас на Дону зорьки ясные.
Как у нас на Дону ветры-ястребы.
Как у нас на Дону люди сильные
Прославляют землю изобильную.
_____________
Как у нас на Дону дали синие,
А казачки у нас все красивые
А казачки нам под стать,
Так что глаз не оторвать.
Ведущий:
В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!
Звучит фонограмма народной песни «Прялица» (обр. Т. Ломовой).
Три девочки подпевают и показывают движения на пряхе.
1 девочка__________
Позолоченная прялица,
Я пряду, а нитка тянется.
Я пряду, а нитка тянется.
Мне работа эта нравится.
2 девочка____________
Сижу я и песенку тихо пою,
И кружево тонкое с любовью плету.
3 девочка_____________
Плету покрывало, узоры вяжу,
Всем людям свой труд
От души отдаю!
Ведущий:
А что, прядут, да вяжут девчата на славу. А сумеют ли они быстро намотать ниточку в клубочек?
Ведущий:
А сейчас мы это увидим. Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.
Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.
По окончанию звучания музыки сравнивают клубки, и объявляют победителя.
Ведущий:
Любо, дорого жить на Дону
Дорожить своей Родиной, счастьем!
Любо песни поют на Дону
Прославляя свой край и богатство.
Ведущий:
Веселы привалы, где казаки запевалы!
Дети:
Наши казачьи песни слушать – что мед ложками кушать.
♫ Песня «Казачата»
_______________
Жаворонки, прилетите,
Весну - красну принесите,
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне, на овсяном снопе.
_____________
Собирайся, народ!
Шире, шире, хоровод!
Будем в «уточку» играть,
Самых лучших выбирать!
Игра «Утица»
Описание игры: Дети образуют круг. В кругу два водящих «утушка» и «селезень». Утка в кругу, селезень за кругом. Играющие, взявшись за руки идут и поют:
«Шла утица по бережку,
Шла серая по кругу.
Вела детей за собой.
Вдруг селезень налетал!
Утицу догонял!
Улетай утица скорей, Дети поднимают руки, утица убегает в ворота,
Да в воротца, не робей!» селезень пытается ее догнать.
Если догнал - ведущие меняются.
Ведущий:
А теперь мы отдохнем, да загадки разберем
Ведущие приглашают гостей сесть на скамьи у стола и загадывают загадки. За правильный ответ ведущие дают сладкий приз (бублик, конфету)
Голубая простыня весь мир покрывает. (Небо)
Ложка краски, а весь мир красит (Солнце)
Вечером цветут, утром вянут (Звезды)
В небе родился, в земле схоронился. (Дождь)
Не казак, а с усами; о четырех ногах, а не конь. (Кот)
Пришли казаки без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи.)
Летала пташка промеж рта и чашки. (Ложка)
Кривой двух братцев понес к Дону купаться. Пока братцы, купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло)
Целый день ходят, ночью с раскрытым ртом стоят. (Сапоги)
Ведущий:
Жарко солнышко печет,
Река Дон течет, течет,
А по Тихому по Дону
Сказка в гости к нам плывет.
Ведущий:
Веселыми рассказчиками и сочинителями сказок были наши предки – казаки. Любили они шутить друг с другом.
Ведущий: Как это?
Ведущий: А вот как.
1.Ребёнок
Жил был царь, у царя двор, на дворе кол, на колу мочало, а не начать ли сказку сначала?
2.Ребёнок
А я знаю другую сказку.
1:Какую?
2: Мы с тобой шли?
1 :Шли
2: Кожух нашли?
1: Нашли
2: Я тебе его дал?
1: Дал
2: Ты его взял?
1: Взял
2: Где же он?
1:Что?
2: Да кожух
1: Какой?
2: Мы с тобой шли? (тон повышается)
1: Шли
2: Кожух нашли?
1: Нашли
2: Я тебе его дал?
1: Дал
2: Ты его взял?
1: Взял
2: Так где кожух?
1: Что?
2: Да кожух
1: Какой?
Ведущий:
И так до бесконечности. Но не только шутить любили казаки. Они были очень наблюдательными людьми и на основе своих наблюдений составляли пословицы, поговорки.
Ведущий: А вот какие поговорки были у казаков:
- Терпи казак – атаманом будешь.
- Казак сам не поест. А коня накормит.
- Казачьему роду нет переводу;
- Казак с конем и ночью и днем;
- Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет;
- Казаком быть – значит Родину любить.
Ведущий:
Собрались мы позабавиться
Да потешиться, поиграть.
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет казачья вас игра!
Ведущий:
Как в народе говорят - Казак без коня не казак. Казак коня и на ходу остановить может.
Сейчас мы и посмотрим, как наши казачата со своими лошадями справятся.
Игра «Наездники»
Описание игры: участвуют парное количество участников. Лошадки на палочке на пару играющих. Участники по команде надевают папаху, «садятся» на коня и кто быстрее добежит до назначенной цели и обратно, тот и выиграл.
Ведущий:
Родина моя, мой Дон, моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю.
Эту реку, это небо синее
Эту жизнь в моём родном краю.
____________
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
__________
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
___________
В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
(Л. Олифирова)
♫ Песня «Что мы Родиной зовем»
Ведущий: Вот и настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Ведущий: Говорим мы «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»