Музыкотерапия в работе логопеда.
статья по логопедии

Ксензик Анна Александровна

Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребенка любого возраста, но и даже способствует развитию творческих способностей, творческого воображения, а через него - восприятия разных сторон жизни, а также внимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциала, коммуникабельности и даже развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykoterapiya_v_rabote_logopeda.doc28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Метод Музыкотерапии.

Учитель-логопед Ксензик А.А.

Вот уже несколько лет совместно с педагогами группы компенсирующей направленности  используем метод Музыкотерапии. Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребенка любого возраста, но и даже способствует развитию творческих способностей, творческого воображения, а через него - восприятия разных сторон жизни, а также внимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциала, коммуникабельности и даже развитию речи. Мелодия способна изменить душевное и физическое состояние человека:

-замедляет пульс

-способствует расширению сосудов

-нормализует артериальное давление

-стимулирует пищеварение

-улучшает аппетит

-повышает тонус коры головного мозга

-стимулирует дыхание и кровообращение

-усиливает внимание

В начале 1950-х годов во Франции талантливый исследователь, врач-фониатр и оториноларинголог А.Томатис (Alfred Tomatis) предложил рассматривать орган слуха как генератор, возбуждаемый приходящими извне звуковыми колебаниями и заряжающий энергией мозг, а через него весь организм.

 Томатис использовал музыку для стимуляции слуховых нейронов с целью коррекции речи и способности к коммуникации у детей. Из композиторов он особо выделил В. А. Моцарта. По исследованиям Томатиса, тональный звуковой ряд у Моцарта близок к тембральным окраскам человеческого голоса. Кроме того, в своих сочинениях композитор использовал плавные тридцатисекундные переходы от "forte" (громко) к "piano" (тихо), совпадающие с биоритмами в полушариях головного мозга. В результате он ввёл в употребление термин «Моцарт-Эффект». Эффект же заключается в том, что дети, слушающие в нежном возрасте (до трёх лет) Моцарта, становятся умнее.

 Томатис провел исследование и доказал, что ухо еще не родившегося ребенка начинает слышать звуки извне по прошествии 4,5 месяца после зачатия. Чтобы повысить интеллект  ребенка и привить ему интерес к музыке на самом раннем этапе развития, Томатис предложил проводить музыкальные сеансы для будущих мам как в специально оборудованной клинике, так и в домашних условиях. Музыкальные произведения он рекомендовал те же - классическую музыку Моцарта.

 В своей работе я применяю этот метод уже шестой год. Наши дети прослушивают  перед утренними занятиями  одно музыкальное произведение, благодаря которому заметно меняется настроение, дети становятся более собранными, внимательными, улучшается познавательная активность всех детей на занятиях. Замечено на практике, что если вдруг музыкальная минутка по техническим причинам  заменялась (из-за отсутствия света)  артикуляционной гимнастикой, то познавательная активность на занятиях была значительно ниже, дети не успевали переключиться с игровой деятельности на более серьёзную требующую волевых усилий, внимания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ.

Данная статья поможет не только музыкальным работникам, но и воспитателям, дефектологам, логопедам, психологам владеющим инструментом грамотно найти подход к детям с аутистическим спектром нарушений....

"Музыкотерапия в работе с детьми ОВЗ"

Консультация для воспитателей...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «С чем работает логопед или что входит в работу логопеда?»

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Об этом поговорим в консультации....

Музыкотерапия в работе учителя-логопеда

Использование музыкотерапии при речевых нарушениях оказалось весьма оправданным и эффективным за счет мощного воздействия музыки на эмоциональную сферу ребенка. Музыкотерапия использует наряду с ...