Зимнее путешествие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коспект НОД может использоватьмся учителями-логопедами и воспитателями речевых групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_konspekt.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность по логоритмике

«Зимнее путешествие»

Старшая группа

Учитель-логопед Белякова Алла Юрьевна

Цель:  устранение неречевых нарушений в  двигательной и сенсорной сферах.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • развивать артикуляционную основу свистящих звуков
  • активизировать словарь по теме «Зима в природе»
  • развивать связную речь
  • формировать коммуникативные навыки
  • активизировать высшую психическую деятельность через развитие слухового и зрительного внимания

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мимическую, артикуляционную, ,пальцевую  моторику
  • развивать музыкальный слух, координацию движений со словом и музыкой
  • развивать двигательную активность детей

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитать умение определять характер музыки
  • воспитывать личностные качества (активность, инициативность, самостоятельность)
  • воспитывать навыки сотрудничества
  • воспитывать интерес к логоритмическим занятиям

Используемые технологии:

  • коммуникативная
  • игровая
  • деятельностная
  • здоровьесберегающая

Оборудование: шапочки-маски диких животных, снежки.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Дети входят в зал под музыку, проходят к стульчикам, садятся.

Логопед: - Ребята, посмотрите на картинки с изображением времен года. Про одно из них я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте его.

 Повела она над нами

    Снеговыми рукавами,

          И посыпались снежинки

 На деревья и дома…

                   Мы в снежки сражаться будем,

             Мы с горы кататься любим,

    И поэтому нам очень,

 Очень нравится ….

Дети:  - Зима (показывают на картинке зимний пейзаж).

Логопед: - Я предлагаю вам сесть в поезд и поехать в зимнее путешествие.

  1. Развитие координации движений рук, ног, пространственной ориентировки.

Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях.

Логопед: - Это наш волшебный поезд. Почему волшебный? Он останавливается только тогда, когда услышит звук «С». Дети перемещаются по залу за ведущим под музыку П.Метлова «Поезд». Как только логопед произносит звук «С», останавливаются и выполняют движения на месте. Затем «едут» дальше.  Под тихо звучащую  музыку П.Метлова логопед читает стихотворение:

За окошком.За окном

Белый снег летит кругом.

Ой снег, ой снежок.

Словно пух лежит у ног.

Надо в садик нам бежать:

Эй, снежок, спеши догнать,

Я кликну ребят –

Будем мы в снежки играть!

Остановка первая.. Выйдем из поезда, поиграем в снежки.

  1. Воспитание динамической координации движений.

Под музыку дети выполняют следующие движения: сначала катят снежок, выпрямляются, легко бегут за ним, поднимают, лепят снежок, перекатывают его  из рук в руку, при этом напрягают мышц рук, затем бросают снежок, расслабляя мышцы правой (или левой) руки.

  1. Воспитание координации движений и музыки.

Логопед: - Садимся снова в поезд, едем дальше. Посмотрите, как легко падают снежинки. Давайте вместе с ними станцуем танец снежинок.

Логопед  и музыкальный руководитель поют песню «Снежинки» (муз. П.Метлова, слова В Антоновой).

На полянку, на лужок                                               Дети медленно идут по кругу

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки                                                        Дети приседают.

Но подул вдруг ветерок                                           Дети легко бегают по залу.

Завертелся, как снежок.                                          Кружатся и приседают.                             

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.                                                                    

Полетели, понеслись,                                               Бегают врассыпную, приседают.                           

И под елкой улеглись.                                              Сложенные ладони кладут на щеку

Тихо спят снежинки,                                                 Закрывают глаза.

Белые пушинки

Логопед. Красивый танец у нас получился. Время стоянки поезда кончилось, едем дальше. Дети строятся дру за другом, и «поезд2 едет по кругу.

5.Воспитание  выразительности движений, элементов творчества.

Логопед произносит звук «С» и «поезд» останавливается.

Логопед: Дети, отгадайте загадку:

Белый на белом

       Написал, где бегал?

Рыжая прочтет,

Белого найдет.

Дети: -Это зайка и лиса.

Логопед:  - Правильно. Я вас превращу в зайчиков и лисичек (надевает детям маски ) Лисы бегут и догоняют зайчиков. Зайчики скачут, прыгают, а лисы бегают легко, на носочках. Дети двигаются под музыку М.Косева «Зайцы и лисы».

Игра продолжается до тех пор, пока лисы не поймают зайчиков или игра пркращается по сигналу логопеда.

6.Организация окончания занятия.

Логопед -  Нас уже ждет поезд, пора возвращаться в детский сад.

Дети строятся и идут друг за другом, имитируя движения поезда. Останавливаются.

Логопед: - Вот мы и приехали в детский сад. Сядьте и подумайте, где мы сегодня путешествовали..

Логопед рассказывает , как дети путешествовали на волшебном позде, слушали стихотворения о зиме, играли в снежки. Танцевали танец снежинок.. Играли в подвижную игру :Зайцы и лисы». Далее логопед положительно оценивает деятельность каждого ребкнка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Конспект комплексного занятия ( развитие речи с оригами) " Зимнее путешествие" подготовительная логопедическая группа

Занятие хорошо составленно. Насышенно понятным, доступным материалом для детей. Обобщает знания детей по темам              " Домашние животные", " Дикие животные", ...

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие " (5-6 лет)Задачи:Создать у детей бодрое, радостное настроение, доставить детям удовольствие от с...

Зимний физкультурно-спортивный праздник "Зимнее путешествие в страну спорта" 2022 г.

Физкультурно-спортивный праздник «Зимнее путешествие в страну Спорта» проводится в муниципальных общеобразовательных учреждениях (дошкольные отделения и начальная школа) в соответствии с п...