Пропедевтика речевых нарушений
консультация по логопедии

В данном разделе размещены комплексы игр и упражнений, направленные на подготовку речевого аппарата ребенка для формирования правильного уклада звуков, развитие речевого дыхания, формирование фонематического слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

БУДЕМ С ЯЗЫЧКОМ ДРУЖИТЬ

Правильная речь ребенка – это всегда радость для родителей.

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, - чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать?

Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь для того, чтобы научиться выговаривать более сложные звуки и произносить слова, губы и язык ребенка должны быть сильными и гибкими, а также уметь сохранять необходимо положение для того, чтобы ребенок без усилий смог правильно озвучивать свои мысли.

Ежедневно в группах комбинированной направленности для детей с нарушениями речи учителем-логопедом и воспитателями проводится артикуляционная гимнастика.

(ФОТО с детьми)

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Важность занятий артикуляционной гимнастикой для малышей трудно переоценить. Помимо того, что ребенок учится контролировать органы артикуляции, что служит основой для правильного и четкого произношения звуков и слов, подобные занятия способствуют:

• Улучшению кровоснабжения артикуляционных органов и их нервной проводимости;

• Укреплению мышечной системы языка, губ, щек;

• Увеличению амплитуды движений;

• Уменьшению напряженности артикуляционных органов;

• Развитию гибкости органов речевого аппарата.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Поэтому для закрепления и улучшения полученных результатов, предлагаем Вам комплекс артикуляционной гимнастики для дома.

(ФОТО КОМПЛЕКСА)

Старайтесь придерживаться следующих советов:

• Выполнять артикуляционную гимнастику перед зеркалом, им нужно видеть результаты своих действий – куда класть язычок, получается ли действие, как на картинке.

• Артикуляционную гимнастику необходимо проводить каждый день, чтобы навыки закреплялись.

• Длительность занятия – 3-5 минут, но можно делать 2-3 раза за день.

• После еды артикуляционной гимнастикой заниматься нельзя.

• Упражнения лучше проделывать сидя.

Поможем вместе детям научиться правильно и четко говорить!

Будем с язычком дружить,

Звуки внятно говорить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Материал для логопедов специальных дошкольных учреждений для детей с нарушением зрения, воспитателей и родителей...

Содержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями

Cодержание коррекционно-развивающей работы по предупреждению предпосылок нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями   заключается в формировании у детей звуковой, смысловой сторон р...

Проект «Пропедевтика речевых нарушений в дошкольном возрасте»

Число речевых нарушений год от года все возрастает, и эта проблема становится все актуальней. Необходимо обращать внимание на следующие виды профилактики, которые помогут снизить количество рече...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Пропедевтика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Нормальное функционирование речедвигательного и слухового аппарата, наличие полноценной окружающей среды – неотъемлемые условия своевременного и правильного формирования звуковой культуры речи....