Методическая разработка
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Веселова Светлана Михайловна

Развитие связнной речи через обучение составления описательного рассказа "Заяц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-novyy.docx456.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Составление описательного рассказа о зайце»

 (конспект занятия в старшей группе):

Веселова С.М.,

учитель-логопед

ГБДОУ детский сад № 41

Кировского района СПб

Лексическая тема: «Дикие животные»

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Формирование навыка составления рассказа –описания, опираясь на образец рассказа логопеда и картинный план.
  2. Развитие фонематического слуха, языкового чутья и логического мышления.
  3. Расширение и активизация предметного словаря.
  4. Обогащение пассивного словаря детей.
  5. Согласование существительных с прилагательными.
  6.  Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, по картинкам.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительного, слухового внимания, развивать мышление на материале описательных загадок.
  2. Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Умение слушать логопеда и своих товарищей.
  2. Развитие интереса и любви к животным нашего леса

             Оборудование:

  1. Предметные картинки: заяц, кошка, волк, свинья, лошадь, ёж.
  2. Картина «Заяц» и опорные картинки к рассказу.
  3. Таблица «Подумай и ответь»
  4. Музыкальный диск «Бременские музыканты»

Ход занятия

Организационный момент:

  Л: Сядьте тогда, когда услышите название дикого животного: кошка, овца, лошадь, корова, заяц.

  Дети сели, когда услышали названия дикого животного «заяц»

  (Прослушивание начала музыкального диска «Бременские музыканты»)

  Л: Голоса каких животных вы слышали?

  Д: Слышали голоса кошки, собаки, петуха.

  Л: Что помогло вам узнать их?

  Д; Звуки, издаваемые животными: мяу, гав, ку-ка-ре-ку.

Загадки описательного характера:

  Л: Можно ли по-другому догадаться, о каком животном мы хотим сказать? Подойдите к столу (на столе лежат картинки животных, перевернутые вниз изображением) и возьмите любую картинку.

  Д: Каждый ребёнок взял по одной картинке. Дети по очереди описывают то, что нарисовано на картинках. Другие дети отгадывают.

  Л: Посмотрите внимательно на свою картинку, не показывая ее другим: положите её на место и опишите красивыми словами то, что нарисовано на этой картинке.

Логопед открывает картинки-отгадки на таблице «Подумай и ответь»

 

Работа с таблицей. Игра «Подумай и ответь»

Л: Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду?

Д: Домашние животные,

Л: В нижнем ряду?

Д: Дикие животные

Л: Как вы назовете животных среднего ряда?

Д: Детёныши животных

Кошка

Свинья

Лошадь

Медвежонок

Телёнок

Котёнок

Ёж

Заяц

Волк

Физминутка

                 Зайцы

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Дети проговаривают слова и выполняют движения

Л: Пока вы играли, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?

Д: Петрушка

Л: Петрушка что-то принёс к нам на занятие

(Большая яркая коробка).

Логопед достаёт из коробки картину с изображением зайца.

Л: Ребята, Петрушке очень хочется научиться составлять рассказы про животных, и он принёс нам картину.

Работа над составлением рассказа- описания «Заяц»

Л: Беседа по картине:

https://sun9-32.userapi.com/c855120/v855120043/1dcb50/OIuW_mCFVDQ.jpg

Л: Какой по цвету заяц зимой и какой летом?

Д: Летом заяц серый, а зимой белый.

Л Какая у него мордочка и уши?

Д: У него продолговатая мордочка и длинные подвижные уши.

Л: Какой у зайца хвост?

Д: Хвост маленький и снизу белый

Л: Какие лапы?

Д: Передние лапы короче задних

Л: Где живёт заяц?

Д: Живёт заяц летом под кустом, а зимой в ямках.

Л: Чем питаются зайцы?

Д: Питаются зайцы травкой, грибами, корой деревьев, овощами.

Л: Из ваших ответов на мои вопросы получился хороший рассказ про зайца. Вот послушайте, я повторю ваши ответы:

Зимой заяц белый, а летом серый. У него продолговатая мордочка. Длинные    подвижные уши. Передние лапы короче задних, поэтому зайцы передвигаются прыжками. Хвост маленький и снизу ослепительно белый. Питаются зайцы различной зеленью, грибами, корой деревьев, овощами. Живёт заяц летом под кустом, а зимой в ямках.

Л: Петрушка нарисовал для вас картинки, чтобы вам было легче рассказывать. (Вывешиваются картинки: мордочка, уши, лапы, хвост, куст, ямка, овощи, травка,

кора деревьев).

https://sun9-48.userapi.com/c855420/v855420043/1d2199/QHzJPJ3sShc.jpghttps://sun9-8.userapi.com/c855128/v855128043/1cfaa9/OpPSxgqR4wA.jpghttps://sun9-51.userapi.com/c856020/v856020043/1dd428/jDRefDNcOAY.jpg

https://sun9-32.userapi.com/c206616/v206616043/4f0ea/LlQLUC-efFo.jpghttps://sun9-46.userapi.com/c854220/v854220043/1dcc0a/daL-XKvqaC8.jpghttps://sun9-35.userapi.com/c857620/v857620043/163b83/l9dAeSjyjww.jpg

Л: А теперь расскажите Петрушке ваши рассказы. Все внимательно слушаем, и если товарищ что-то забудет сказать, мы ему поможем.

Самостоятельные рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...