Методическая разработка
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Развитие связнной речи через обучение составления описательного рассказа "Заяц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 456.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Составление описательного рассказа о зайце»
(конспект занятия в старшей группе):
Веселова С.М.,
учитель-логопед
ГБДОУ детский сад № 41
Кировского района СПб
Лексическая тема: «Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Формирование навыка составления рассказа –описания, опираясь на образец рассказа логопеда и картинный план.
- Развитие фонематического слуха, языкового чутья и логического мышления.
- Расширение и активизация предметного словаря.
- Обогащение пассивного словаря детей.
- Согласование существительных с прилагательными.
- Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, по картинкам.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного, слухового внимания, развивать мышление на материале описательных загадок.
- Развивать общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Умение слушать логопеда и своих товарищей.
- Развитие интереса и любви к животным нашего леса
Оборудование:
- Предметные картинки: заяц, кошка, волк, свинья, лошадь, ёж.
- Картина «Заяц» и опорные картинки к рассказу.
- Таблица «Подумай и ответь»
- Музыкальный диск «Бременские музыканты»
Ход занятия
Организационный момент:
Л: Сядьте тогда, когда услышите название дикого животного: кошка, овца, лошадь, корова, заяц.
Дети сели, когда услышали названия дикого животного «заяц»
(Прослушивание начала музыкального диска «Бременские музыканты»)
Л: Голоса каких животных вы слышали?
Д: Слышали голоса кошки, собаки, петуха.
Л: Что помогло вам узнать их?
Д; Звуки, издаваемые животными: мяу, гав, ку-ка-ре-ку.
Загадки описательного характера:
Л: Можно ли по-другому догадаться, о каком животном мы хотим сказать? Подойдите к столу (на столе лежат картинки животных, перевернутые вниз изображением) и возьмите любую картинку.
Д: Каждый ребёнок взял по одной картинке. Дети по очереди описывают то, что нарисовано на картинках. Другие дети отгадывают.
Л: Посмотрите внимательно на свою картинку, не показывая ее другим: положите её на место и опишите красивыми словами то, что нарисовано на этой картинке.
Логопед открывает картинки-отгадки на таблице «Подумай и ответь»
Работа с таблицей. Игра «Подумай и ответь»
Л: Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду?
Д: Домашние животные,
Л: В нижнем ряду?
Д: Дикие животные
Л: Как вы назовете животных среднего ряда?
Д: Детёныши животных
Кошка | Свинья | Лошадь |
Медвежонок | Телёнок | Котёнок |
Ёж | Заяц | Волк |
Физминутка
Зайцы
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Дети проговаривают слова и выполняют движения
Л: Пока вы играли, к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?
Д: Петрушка
Л: Петрушка что-то принёс к нам на занятие
(Большая яркая коробка).
Логопед достаёт из коробки картину с изображением зайца.
Л: Ребята, Петрушке очень хочется научиться составлять рассказы про животных, и он принёс нам картину.
Работа над составлением рассказа- описания «Заяц»
Л: Беседа по картине:
Л: Какой по цвету заяц зимой и какой летом?
Д: Летом заяц серый, а зимой белый.
Л Какая у него мордочка и уши?
Д: У него продолговатая мордочка и длинные подвижные уши.
Л: Какой у зайца хвост?
Д: Хвост маленький и снизу белый
Л: Какие лапы?
Д: Передние лапы короче задних
Л: Где живёт заяц?
Д: Живёт заяц летом под кустом, а зимой в ямках.
Л: Чем питаются зайцы?
Д: Питаются зайцы травкой, грибами, корой деревьев, овощами.
Л: Из ваших ответов на мои вопросы получился хороший рассказ про зайца. Вот послушайте, я повторю ваши ответы:
Зимой заяц белый, а летом серый. У него продолговатая мордочка. Длинные подвижные уши. Передние лапы короче задних, поэтому зайцы передвигаются прыжками. Хвост маленький и снизу ослепительно белый. Питаются зайцы различной зеленью, грибами, корой деревьев, овощами. Живёт заяц летом под кустом, а зимой в ямках.
Л: Петрушка нарисовал для вас картинки, чтобы вам было легче рассказывать. (Вывешиваются картинки: мордочка, уши, лапы, хвост, куст, ямка, овощи, травка,
кора деревьев).
Л: А теперь расскажите Петрушке ваши рассказы. Все внимательно слушаем, и если товарищ что-то забудет сказать, мы ему поможем.
Самостоятельные рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...