«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (декабрь, январь, февраль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_oda_2.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                 

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной  коррекционно – образовательной  деятельности

 в  старшей  группе

для детей с нарушением ОДА»

                                                                                                                                        Учитель – логопед: Цыганок Е.В.

Декабрь

 Дни

неде

ли

Тема

НОД

Развитие словаря

Первоначальные навыки

  звукового  и  слогового    

               анализа    

       Лексико – грамматические

                   категории

           Связная

               речь

Развитие общей и мелкой моторики

1-  я       неделя

1. Звук  А, У.

Буква  А, У.

Лексическая  тема:

«Ди-кие жи-вот-ные и их дете-ны-ши».

Закрепить навык четкого произношения. Учить выделять звук из ряда гласных.

 Научить практически образовывать сущ. винительного падежа.

Ходьба приставными шагами по канату.

"Ежик".»(координация речи с движением).

Сидит белка на тележке (пальчиковая гимнастика).

2. Пересказ  рассказа  с  использовании-ем  флане-леграфа.

Учить подбирать определения к существительному. Учить   подбирать   слова – действия.

Учить отвечать на вопросы точно и полно. Учить  пересказывать короткий текст.

Ходьба по массажному коврику «Комфорт».

"Енот и еж".

"Зайка.(координация речи с движением).

«Зайцы» (п.г. (пальчиковая гимнастика).

2 – я     неделя

1.  Звук И.

Буква И.

Лек-сическая  тема:

«Зи-ма».

Закрепить навыки различ.и прав.произн. Учить выделять ударный гласный звук.

Фор-ть навыки анализа и синтеза слогов.

Развивать фонематический слух.

Ходьба по ребристым дорожкам.

«Я мороза не боюсь» (координация речи с движением).

«Снежок»

(пальчиковая гимнастика).

2. Родительный падеж ед. ч. сущ.

     

Учить образ-ть сущ. в   родительном падеже един. числа от  сущ. в именительном падеже, согласовывая сущ. с соседними словами.

Уточнить   значение   предлога «У».

Ходьба  по тактильным коврикам «Пазлы».

«Веселые зайчата»

(координация речи с движением).

«Зайцы»

 (пальчиковая гимнастика).

3 – я  неделя

1. Звуки   П,  Пь.

Лек-сическая  тема:

«Зи-мующие пти-цы».

Закрепить навыки различения  и правильного произношения звуков.

Развивать фонематический слух.

Закрепить умение составлять предложения и объединять их в небольшой рассказ.

Аппликатор массажный «Веселые ладошки».

«Серенькие перышки» (координация речи с движением).

«Прилетайте, птички!»                                                                                            

 (пальчиковая гимнастика).

2. Буква   П.

Фор-ть навыки анализа и синтеза слогов.

Развивать фонематический слух.

Работа  над  предложением.

Ходьба по ортопедической дорожке «Сороконожка».

«Совушка-сова» (координация речи с движением).

«Птицы»(пальчиковая гимнастика).

4 – я   неделя

1. Звук  Т.

 Буква   Т.

Лек-сическая  тема:

«Но-вый  год».

Закрепить навык четкого произношения звука в слогах,словах,фразах. Учить анализу и синтезу слогов.

Согласование  количественных   числительных   один,   одна    с    существительными   в   роде.  

Учить  пересказывать   рассказ.

Ходьба по массажному коврику «Комфорт».

«Наша елка велика»(координация речи с движением).

 «Елочка» (пальчиковая гимнастика).

2. Понятие признак.

Учить  согласовывать  прилагательные  с   сущ-ными.  

Постановка вопросов к предметным картинкам .

Ходьба по ребристым дорожкам.

«С Новым годом!»

(координация речи с движением).  

«Ёлка»(пальчиковая гимнастика).

Январь

Дни

неде

ли

Тема

НОД

Разви-тие слова-ря

Первоначаль-ные  навыки

звукового и слогового

анализа

        Лексико – грамматические

                  категории

        Связная

            речь

Развитие общей и мелкой моторики

           1 – я неделя

1.Звуки  Т,  Ть.

Лек-сическая  тема:

«Зимние

заба-вы».

Закрепить навыки четкого произношен.

звука в слогах, словах, фразах. Учить анализу и синтезу слогов.

Учить  образовывать форму родительного падежа имен существительных.

Пересказ рассказа «Таня и Тима». Составление распростран.  предложений .

Ходьба по ортопедическому тренажеру «Тропинка».

«Мы катались на коньках» (координация речи с движением).

 «Мы во двор пошли гулять»: (пальчиковая гимнастика).

2. Пересказ  рассказа с наглядной опорой в виде серии сюж. картин.

Учить подбирать слова-действия,  слова-определения.

Учить  пересказывать  текст с наглядной опорой в виде серии  сюжетных  картин, отображающих  последова-

тельность событий.

Ходьба приставными шагами по канату.

«Зима»(координация речи с движением).

Зимняя прогулка (пальчиковая гимнастика).

2 – я неделя

1. Звуки  П, Пь, Т.

Буква  П, Т.

Лексическая  тема:

«Ме-бель».

Закрепить навыки четкого произношен.

звука в слогах, словах, фразах. Фор-ть умение дифференцировать эти звуки. Развивать фонематический слух.

Учить образованию  и употреблению  притяжательных прилагательных с суффиксом  -ин.

Договаривание предложений по сюжетным картинкам  на  предлоги.

Ходьба  по тактильным коврикам «Пазлы».

«Раз, два, три, четыре, пять» (координация речи с движением).

«Стулья» (пальчиковая гимнастика).

2. Предлоги   В, НА, ПОД, С.

Учить  образовывать форму родительного падежа имен существительных; ; уменьш-ласкат. форму существительных.

Преобразование  деформированной фразы.

Ходьба по ортопедической дорожке «Сороконожка».                                                   «Мебель» (координация речи с движением).                                                            «Шкаф»   (пальчиковая гимнастика).

3 – я  неделя

1.Звук  О.

Буква  О.

Лекси-ческая  тема:

«Одеж-да.

Обувь»

Закрепить навыки четкого произношен.

звука в слогах, словах, фразах. Учить выделять звук в начале, середине, конце слова.

Образование множественного   числа   существительных. Учить  образовывать форму родительного падежа имен существительных.

Составление предложений по картинкам со словом «много».

Ходьба по массажному коврику «Волшебные камешки»                                                  

«Я умею обуваться» (координация речи с движением).

 «Сапожки» (пальчиковая гимнастика).

2. Пересказ рассказа

с наглядной опорой в виде серии сюж.карт.

Учить подбирать слова-действия,  слова-определения.

Учить  пересказы-вать  текст с наг-лядной опорой в виде серии сюжет-ных   картин, отображающих    последовательность событий.

Ходьба по массажному коврику «Комфорт».

«Платье» (координация речи с движением).

«Я перчатку надеваю» (пальчиковая гимнастика).

                                                                                       

Февраль

Дни

недели

Тема

НОД

Развитие словаря

Первоначальные навыки

звукового  и  слогового

анализа

Лексико – грамматические

категории

Связная

речь

Развитие общей и мелкой моторики

1- – я      неделя

1.Звук    К,   Кь.

Буква  К.

Лек-сическая  тема:

«Дом и его час-ти».

Упражнять в выделении последнего   соглас. из слова;анализ и синтез слогов

Пересказ  рассказа  «Котята».

Ходьба по ребристым дорожкам.

«Кто живет у нас в квартире» (координация речи с движением).

«Домик» (пальчиковая гимнастика).

2.Относитель-ные

Прилагатель-ные.

Совершенствовать навыки словообразования. Учить образовывать относительные прилаг. и включать их в предложения.

Развитие  диалогической  речи  (умение  отвечать  полными  ответами).

Ходьба  по тактильным коврикам «Пазлы».

Пилим»(координация речи с движением).

«Наша квартира» (пальчиковая гимнастика).

2 – я  неделя

1.Звуки  

К, Кь–Т,Ть.

Буквы  К, Т.

Лек-сическая  тема:

«Инструменты».

Фор-ть умение диф-ть звуки «К-Кь,Т-Ть»; звуко-буквенный анализ слогов; развивать фонематический слух.

Упражнять в образовании множественного числа родительного падежа существительных.

Составление  предложений  по  опорным  словам.

Аппликатор массажный «Веселые ладошки».

«Точильщики»(координация речи с движением).

«Питер играет»  (пальчиковая гимнастика).

2. Звуки

П, К, Т.

Буквы П, К, Т.  

     

Фор-ть умение диф-ть звуки ; выделять первый и последний звуки в слове; анализ и синтез слогов.

Учить образованию форм ед. и мн. числа,имен. и род.падежей им.сущ.; согласованию притяжат местоимений с существительными.

Учить  работать над предложением.

Ходьба по массажному коврику «Комфорт».

«Точим нож» (координация речи с движением).

«Наперсток» (пальчиковая гимнастика).

       3 – я  неделя

1.Звуки  

 М, Мь.

Лек-сичес-кая  тема:

«За-щит-ники  Оте-чест-ва».

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «М-Мь» в слогах, словах, фразах.

Упражнять в подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения.

Составление  предложений.

Ходьба по ортопедической дорожке «Сороконожка».

«Самолеты»  (координация речи с движением).

 «Аты – баты»  (пальчиковая гимнастика).

2. Буква  М.

Зак-ть умение различать гласные – согласные звуки,  мягкие–твердые;  

Составление  предложений.

Ходьба по ребристым дорожкам.

«На горах высоких» (координация речи с движением).

«Летит самолёт» (пальчиковая гимнасти-ка).

     4 – я неделя

1.Звук  Х.

Буква Х.

Лек-сическая  тема:

«Се-мья».

Учить выделять звук в начале и в конце слова; развивать фонематическийй слух.

Уточнение и формирование словарного запаса.  Согласование прилагательных с сущ – ми.

Составление  предложений  по  опорным  картинкам.

Ходьба по массажному коврику «Волшебные камешки»                                                  

«Кто приехал?» (координация речи с движением).

«Этот пальчик – дедушка»  (пальчиковая гимнастика).

2.Притяжатель-

ные прилагатель-ные с суффиксом –ин.

Обр-ние и употр-е притяж.прил. с суфф. –ин; согласование притяж. прил. с сущ. в роде, числе, падеже.

Упражнение  в  постановке  вопросов.

Аппликатор массажный «Веселые ладошки».

«Зарядка»(координация речи с движением).

«Где мой пальчик?» (пальчиковая гимнастика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА» (март, апрель, май)...

Тематический план коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

 Данный план представлен в программе предназначенной для обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи (далее по тексту - ТНР) от 5 до 6 лет. К группе детей с ТНР относятся дети ...

«Перспективно – тематическое планирование непосредственной коррекционно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушением ОДА»

laquo;Перспективно – тематическое планирование непосредственной  коррекционно – образовательной  деятельности  в  старшей  группе для детей с нарушением ОДА»...