Логопедический праздник "Как хорошо уметь читать 2020"
методическая разработка по логопедии

Никифорова Лада Михайловна

Цели: 1. Автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.

2.Уточнить и закрепить знания детей о звуках и буквах, умение составлять слова из предложенных букв.

3. Формировать интерес к чтению с помощью игр, стихов, песен.

4.Развивать умение определять количество слогов в слове.

5.Развивать связную речь при составлении ответов на заданные вопросы.

 6.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

8. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_prazdnik_2020.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11          «Золотой петушок»  г. Ртищево  Саратовской области».

Конспект итогового логопедического праздника.

Тема: «Как хорошо уметь читать».

Учитель – логопед Никифорова Лада Михайловна.

Март 2020г.

Цели: 1. Автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях. Развивать фонематический слух - учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.

2.Уточнить и закрепить знания детей о звуках и буквах, умение составлять слова из предложенных букв.

3. Формировать интерес к чтению с помощью игр, стихов, песен.

4.Развивать умение определять количество слогов в слове.

5.Развивать связную речь при составлении ответов на заданные вопросы.

 6.Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

8. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе.

Оборудование: Лэпбук «АБВГДейка», лэпбук «Читалочка», магнитная доска, карточки с буквами А, Б, В, С, Ш, Д, К, Р, Т, Ж, маски тигрёнка и рысёнка, мантия для логопеда «Пиши – читай», предметные картинки для игры «Логопедическое домино», компьютер, презентация «Мой, моя, моё», авторское пособие «Слоговые часы» для составления слов из слогов, памятные медали для награждения детей.

Ход.

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед нами волшебная страна АБВГДейка. Почти целый год, ребята, мы с вами занимались в логопункте, учились правильно произносить звуки, складывать из букв слоги, из слогов слова, а из слов составлять красивые предложения. И сегодня нас ждёт весёлый праздник- путешествие в волшебную страну АБВГДейку. Для того, чтобы попасть в эту страну, надо спеть весёлую песенку.

У кого там хмурый вид?

Это кто стоит грустит?

Эй, ребята, не зевайте,

Дружно песню запевайте!

(Исполняется куплет песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка»)

Вот вам стол, а вот скамейка

Взяли в руки карандаш.

Это АБВГДейка

В детский сад приходит наш.

АБВГДейка, АБВГДейка –

Это учёба и игра.

АБВГДейка, АБВГДейка –

Азбуку детям знать пора.

Знать пора

Азбуку знать пора!

А теперь отправляемся в путь!

(Дети подходят к Лепбуку «АБВГДейка» и оказываются во второй половине зала. Дети берут из кармана №1 буквы на ленточках, надевают себе на шею.

Логопед: Вы уже догадались, что страна эта волшебная, а главный волшебник – это я, Пиши-Читай, а вы – говорящие буквы.

Ну-ка, буквы, А, Б, В, расскажите о себе.

I. «Буквы играют»

1 Ребёнок- Буква А

«А»- начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

2 Ребёнок- Буква Б

Баран букварь купил себе,

Он изучал его.

Однако, кроме буквы «Б»

Не знает ничего.

3 Ребёнок- Буква В

Вот буква «В» явилась к вам,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Вас в гости поджидая.

Пиши- Читай: А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»?

4 Ребёнок- Буква «С»

Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» повис над домом.

5 Ребёнок- Буква «Ш»

Посмотри на букву «Ш»,

Буква очень хороша.

Потому что из неё

Можно сделать «Е» и «Ё».

II. Игра «Закончи чистоговорку»

Буква С: СА-СА- СА

Дети: Вот сидит оса.

Буква С: СУ-СУ- СУ

Дети: Я боюсь осу.

Буква С: СЫ-СЫ- СЫ

Дети: Не боимся мы осы.

Буква Ш: ША-ША-ША

Дети: Мама моет малыша.

Буква Ш: ШИ-ШИ-ШИ

Дети: Зашумели камыши.

Буква Ш: ШУ-ШУ-ШУ

Дети: Саша кушает лапшу.

Буква Ш: ШО-ШО-ШО

Дети: Мы играем хорошо!

Пиши- Читай: Однажды в волшебной стране АБВГДейке я услышал разговор двух зверей.

III. Сценка «Тигрёнок и Рысёнок».

Рысёнок: Ты кто?

Тигрёнок: Тигрёнок. А ты?

Рысёнок: …ысёнок.

Тигрёнок: Кто- кто?

Рысёнок: …ысёнок.

Тигрёнок: А мама у тебя кто?

Рысёнок:  …ысь.

Тигрёнок:  А папа?

Рысёнок: …ысь.

Тигрёнок: Ничего не понимаю!

Рысёнок: Почему?

Тигрёнок: Да потому что нет такого зверя.

Рысёнок: Как нет? А я?

Тигрёнок: Ну тогда ты неправильно говоришь, какой -то звук не выговариваешь!

Пиши –Читай: Какой звук не выговаривает этот зверь?

Дети: Звук «Р».

Тигрёнок: Я знаю, что надо делать!

Рысёнок: Что?

Тигрёнок: Бежим в детский сад «Золотой петушок», там ты быстро все звуки научишься выговаривать. (Обращаются к детям)

Тигрёнок и Рысёнок: Здравствуйте!

Тигрёнок: Здесь учат звук «Р» выговаривать?

Пиши – Читай: Здесь, добро пожаловать на урок!

IV. Игра «Звери»

Пиши –Читай: Поиграем в игру «Звери». Встаньте в круг. Представьте, что вы – звери. Закройте своими лапками мордочки.

Не стучите в эти двери,

Спят уже, наверно, звери.

Если будете стучать,

Звери могут зарычать!

(Логопед в центре круга постукивает по лапкам зверушек, после слова «зарычать», дети дружно выглядывают и громко рычат.)

V. «Весёлые частушки».

Пиши – Читай: Буквы «Д», «К», «Р», «Т», «Ш» приготовили для вас частушки.

Буквы К, Д, Р, Т, Ш вместе:

1.Не давали буквам дела,

Им безделье надоело,

Надоело им скучать

И пошли озорничать!

Буква «Р»

2. Вот какая смехота,

«Р» свалилась на кота,

Кот не кот теперь, а крот,

Роет он подземный ход.

Буква «К»

3. У девчонок на ногах

Розовые ролики,

Буква «К» к ним подбежала –

Выскочили кролики.

Буква «Т»

4. Как-то вздумали газели

С буквой «Т» затеять игры,

И за это чуть не съели

Их безжалостные тигры.

Буква «Д»

5. Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки,

С той поры у них беда:

То и дело драки.

Буква «Ш»

6. Буква «Ш» из слова шутка

Захотела погулять.

И теперь смешная утка  

Побежала в пруд нырять.

VI. Появляется гость – Иностранный турист.

Презентация «Мой, моя, моё».

Турист: ОУ! Привьет, друзья! Как счастливый отшень я! И богатый отшень я! Посмотрьите на менья!

Игра «Помоги иностранному туристу»

Мой шляпа мне подходить? (Дети исправляют: Моя шляпа мне подходит?)

Моя шарф отшень красивая? (Мой шарф очень красивый) Моё шорты отшень моден? (Мои шорты очень модные).

Я принес вам часы, но не знай, как понять, что за часы? Нет цифры, есть только буква.

Пиши –Читай: Давайте поможем нашему гостю разобраться со слоговыми часами, научим составлять слова из слогов.

VII. Игра «Составь и прочитай слова из слогов»

VIII. Игра «Звуковое логопедическое домино». (с картинками – назвать слово на звук, который был последним в предыдущем слове).

Пиши – читай: Уважаемые, Турист, Тигрёнок и Рысёнок, а вы умеете читать по- русски?

Тигрёнок, Рысёнок, Турист (хором): Нет, а зачем?

Пиши – Читай: А наши дети учатся читать. Ребята, объясните нашим новым друзьям, для чего нужно уметь читать. (Ответы детей: Чтобы хорошо учиться в школе, чтобы написать и прочитать сообщение в телефоне, чтобы читать вывески на магазинах, названия улиц, объявления, интересные книги и журналы.)

Ребёнок читает стихотворение В. Берестова «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и почитать.

Иностранный турист: Замечательные стихи! Я понял, что мне надо учить русский язык, учиться читать и писать по - русски. Пойду с вами в логопункт, позанимаюсь немного. Учиться никогда не поздно.                              

Пиши – Читай: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно, друзья? До свидания, АБВГДейка, мы будем с тобой втречаться не только в детском саду, но и в школе.

Я с удовольствием вручаю вам памятные медали. Всего вам доброго. До свидания!

Список литературы:

Волина В.В. Русский язык. – Екатеринбург: «АРГО» 2006. (серия «Учимся играя»)

Дошкольная логопедическая служба: из опыта работы / под ред. О.А. Степановой.- М. : ТЦ Сфера, - 2008 (Логопед в ДОУ)

Н.И. Журавель АБВГДейка – волшебная страна. : из опыта работы /- М. : ТЦ Сфера, - 2008 (Логопед в ДОУ)

Зырянова Л.Н Занятия по развитию речи в ДОУ. Ростов Феникс 2013.

Терешкова Е.Б, Галиева Р.Ю, Жуковская Л.К. Учимся правильно слышать, видеть и говорить. Саратов 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителй "Как хорошо уметь читать"

Воспитание маленького читателя дело кропотливое, требующее времени и терпения.Но главное - личный пример на протяжении всей жизни. в семье, гд взрослые сами не читают книг, ребенок никогда не станет к...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

"Как хорошо уметь читать"

Консультация для родителей....

"Как хорошо уметь читать" консультация для родителей

"Как хорошо уметь читать"Консультация для родителей.Воспитывать интерес детей к худ. литературе....

Учим ребенка читать «Как хорошо уметь читать!»

Рекомендация и консультация для родителей....

Презентация "Как хорошо уметь читать!" 2020 г.

Цель: обоснование образовательных возможностей различных форм педагогической работы в обучении детей чтению и составление рекомендаций для родителей....