Логопедический проект "Мы читаем по слогам"
проект по логопедии

Никифорова Лада Михайловна

В логопункт ДОУ в последнее время зачисляется большое количество детей со сложными речевыми патологиями: ОНР- III и ОНР –IV уровня, ФФН, сложная дислалия. Острота проблемы состоит в том, что у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) отсутствует готовность к началу школьного обучения.  Современная жизнь требует более раннего овладения чтением, но без навыков звукового анализа детям сложнее научиться грамотно писать и читать. Дети с помощью игровых технологий и методики Жуковой «Бегущий человечек» быстрее научатся слитному чтению слогов, затем слов и предложений, небольших текстов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_proekt_2020.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11           «Золотой петушок»  г. Ртищево  Саратовской области».

Проект

Логопедический

«Мы читаем по слогам.»

 

                                                                   Руководитель:

                                                                         учитель – логопед

                                                                         Никифорова Л.М.

                                               2019-2020г.

Вид проекта: Практико - ориентированный

Возраст детей: от 5 до 6,5 лет

Участники проекта: 15 детей, родители, воспитатели, учитель - логопед.

Сроки реализации: долгосрочный с 01.10.19г. по 31.03.20г.

Актуальность проекта:

В логопункт ДОУ в последнее время зачисляется большое количество детей со сложными речевыми патологиями: ОНР- III и ОНР –IV уровня, ФФН, сложная дислалия. Острота проблемы состоит в том, что у детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) отсутствует готовность к началу школьного обучения.  Современная жизнь требует более раннего овладения чтением, но без навыков звукового анализа детям сложнее научиться грамотно писать и читать. Дети с помощью игровых технологий и методики Жуковой «Бегущий человечек» быстрее научатся слитному чтению слогов, затем слов и предложений, небольших текстов.

Цель: Научить дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи слоговому чтению.

Задачи проекта:

  1. Научить детей различать устную и письменную речь.
  2. Учить выделять из рассказа предложения, делить предложения на слова.
  3. Развивать фонематический слух; учить различать звук и букву; называть гласные и согласные звуки; знать, чем они отличаются.
  4. Развивать навык звукового анализа и синтеза; учить составлять слоги из двух звуков (открытые, закрытые), делить слова на слоги, составлять слова из слогов, правильно ставить ударение.
  5. Учить различать твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Составлять слоги из парных согласных звуков с гласными.
  6. Развивать графомоторные навыки детей; дать детям возможность познакомиться с образами печатных букв, учить выделять буквы заглавные и строчные, развивать умение видеть букву в зашумлённом пространстве.
  7. Развивать мелкую моторику рук, моторно-двигательную активность. Учить печатать буквы, лепить их из пластилина, складывать из счётных палочек, сворачивать из проволоки.
  8. Привлекать родителей к активному участию в коррекционно-развивающем процессе.

Проект ориентирован на детей 5 – 6.5 лет и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения и учителя - логопеда

Ожидаемый результат:

Дети умеют читать слоги (старшая группа), по слогам слова, простые предложения, короткие тексты (подготовительная группа). При чтении правильно ставят ударения в словах, понимают смысл прочитанного, могут ответить на вопросы по содержанию, пересказать текст (подготовительная группа).

Дети вместе с родителями создают свои собственные слоговые модели (солнышко, ромашка и др.) для обучения слоговому чтению (гласный + согласный и согласный + гласный). В конце работы над проектом собирается мини- библиотека книг из серии «Читаем по слогам». В марте проводится открытое итоговое мероприятие «Как хорошо уметь читать!»

Считаю, чем раньше дети будут обучаться слоговому чтению, тем лучше будут подготовлены к школе, так как умение читать является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

План реализации проекта

Мероприятия

Участники

Сроки

Подготовительный этап

1

1.Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2.Изготовление индивидуальных слоговых моделей (в виде солнышка, ромашки, колеса) для обучения слоговому чтению. ( ша –аш, шо- ош, шу –уш, ши- иш, ше- еш).

3. Подготовка книг из серии «Читаем по слогам» для мини- библиотеки .

Учитель - логопед,

Родители.

Родители, учитель –логопед.        Воспитатели

1.10.19. -4.10.19.

7.10.19. - 18.10.19.

21.10.19.- 31.10.19.

Практический этап

1

Беседа с детьми о пользе самостоятельного чтения. Чтение стихотворения «Читалочка»

Проведение с детьми речевых игр, выполнение творческих заданий:

1.«Скажи одним словом, что ты услышал.»    2.«Сосчитай, сколько слов в каждом предложении.» с.102-103                                                                                         3. «Подскажи словечко.»   с. 114-115                                                    4.  «Раздели слова на слоги» с.  94-95                                                                    5. «Определи, сколько слогов в каждом слове.  Прохлопай слова.»   с.6-7.                                                               6. «Составь слова из слогов. Придумай с ними предложения.»    С. 118-119                                                                                                                                           7. «Кто в каком вагоне едет?»   с.8-9                                             8. «Посели животных в домик». С.10-11                                                                                                                            

Дети, учитель –логопед, родители.

1.11.19.

         4.11.19.     8.11.19.                          

11.11.19.       15.11.19.      

18.11.19.      

22.11.19.      

25.11.19.      

29.11.19.

2

9. «Произнеси соответствующий звук.» (звучащие картинки).   С.16-17.                                                                            10. «Назови первый звук в слове.» с.12-13.                                          11. «Какое слово получилось?»   с.18-19.                                        12. «Выучи стихотворенье, запомни гласные звуки. Напечатай А, а. Найди слова с буквой А. с.20-21      13. «Назови гласный звук в каждом слове.» с.22-23                       14. «Назови последний звук в слове». с.24-25                15. «Определи место звука У в слове» с. 28-29            16. «Определи место звука ы в словах: цветы, хвосты, лыжи, мыши. С.32-33.                                                          

Дети, учитель –логопед, родители.

2.12.19.          

6.12.19.    9.12.19.              13.12.19.          

16.12.19.        20.12.19.                          23.12.19.           27.12.19.

3

17. «Определи место звука Э в слове».  с.36-37                                                            18. «Определи место звука М в слове».   с.38-39                               19. «Почитай слоги с М и напечатай». с. 40-41                   20. «Почитай слоги с П и напечатай» с. 42-43            21. «Запомни парные согласные звуки.»  с. 52-53          22.  «Гласные или согласные?» с. 44-45                                                                           23. «Прочитай слова по дорожкам». с.48-49                                        

Дети, учитель –логопед, родители.

10.01.20.                  13.01.20.        17.01.20.         20.01.20.        24.01.20.      27.01.20.        31.01.20

4

24. «Запомни согласные твёрдые и мягкие». с.54-55                                                             25. «Прочитай слова из одного слога». с. 56-57                                           26. «Найди в словах буквы Т, Г».    с.58-59                             27. «Найди в словах буквы Б, В».    с. 62-63                            28. «Составь слово из первых букв». с. 64-65                                        29. «Найди в словах буквы Ж, К».    с.66-67                                                 30. «Составь слово из последних букв». с.  68-69                           31. «Найди в словах буквы Л, Д». с. 74-75

Дети, учитель –логопед, родители.

3.02.20.    7.02.20.    10.02.20. 14.02.20.  17.02.20.  21.02.20.  24.02.20.                28.02.20

5

32.  «Читаем предложения».        С. 76-77                                         33. «Составь рассказ из предложений».       С. 80-81                                       34. «Вставь в предложение нужный предлог» С. 82                                              35. «Найди в словах буквы Е, Ё».  с.88-89                               36. «Продолжи предложение.» с. 90-91                          37. «Найди в словах буквы Ф, Х.» с.96-97                    38. «Найди в словах букву Я» с. 104-105                      39. «Найди в словах буквы Щ, Ц, Ч» с. 108-109;112-113.                                                                            

Дети, учитель –логопед, родители.

2.03.20.           6.03.20             9.03.20.        13.03.20.         16.03.20.         20.03.20.         23.03.20.        27.03.20.

Заключительный этап

1

Просмотр открытого итогового мероприятия «Как хорошо уметь читать!» родителями и воспитателями.

Родители, дети, уч.- логопед воспитатели.

31.03. 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Учимся читать по слогам"

10 правил как научить ребенка читать по слогам...

Как научить ребенка читать по слогам?

Рекомендации для родителей: Как научить ребенка читать по слогам?Как научить ребенка читать Родителям малыша очень важно понимать, как правильно научить ребенка читать, ведь от этого зависит, нас...

Статья для родителей. Тема: "Как научить ребёнка читать по слогам"

Статья для родителей на тему "Как научить ребёнка читать по слогам"...

Как научить ребенка читать по слогам

Данный материал показывает, как научить ребенка из букв составлять слова...

Учися читать по слогам

Учимся читать по слогам Многие малыши  рано проявляют интерес к буквам. Часто, когда мама читает ему книжку, он с усердием водит пальчиков в книге по странице.Вот настал тот момент, когда малыш з...

Учимся читать по слогам. Методика иллюстрированных слогов Олеси Емельяновой

Учимся читать по слогам, составляя слова, разгадывая ребусы и задания. Методика иллюстрированных слогов Олеси Емельяновой. Ваш ребенок уже хорошо знает и правильно называет буквы, но тем не менее...

"Как правильно научить ребёнка читать по слогам"

В статье описан метод обучения чтению детей старшего дошкольного возраста....