В помощь родителям: "Обитатели морей и океанов"
консультация (подготовительная группа)

Лутохина  Юлия Юрьевна

Знакомим детей с лексической темой "Обитатели морей и океанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал для родителей421.01 КБ

Предварительный просмотр:

Обитатели морей и океанов

Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Обитатели морей и океанов отличаются огромным видовым разнообразием. Все морские представители органического мира проживают в толщах воды и на океанском дне.  Ученые насчитывают более 150 тыс. жителей океанов и морей, включающих растительные и животные организмы, которые населяют морские и океанские просторы планеты.

  • Забавные факты о морских животных.
  • Морские черепахи появились на Земле более 220 миллионов лет назад и пережили

экстремальные погодные изменения, которые уничтожили даже динозавров. Самки морских черепах могут вернуться на тот же пляж, на котором они родились, даже через 30 лет.

  • Одни из немногих животных с голубой кровью, осьминоги, считаются самыми

умными из всех беспозвоночных. Научные исследования всё чаще подтверждают, что они разумные существа.

  • Морские коньки уникальны тем, что самец носит младенцев, а не самка. Самка

откладывает яйца в мешочек у самца.

  • Голубые киты являются крупнейшими животными и произошли от гиппопотама.

Это вымирающий вид, на планете осталось всего 4500 особей. Они плавают со скоростью до пяти миль в час, но, чувствуя опасность, могут ускоряться до 30 миль в час. Они могут спать во время плавания, отключая половину своего мозга. 

  • Дельфины, одни из самых красивых, умных и дружелюбных водных животных,

рождаются хвостом вперёд (а не головой; так же рождаются и киты). Рождаются дельфинята всегда с открытыми глазами, хвостом (свернутым в кулачок) вперёд, чтобы не захлебнулись, потому что роды продолжаются от 5 минут до 2 часов, а новорожденные дельфинята ещё не умеют надолго задерживать дыхание. Родится обычно один малыш-дельфинчик очень крупного или среднего размера. Дельфины воспитывают молодняк, заботятся о старых или раненых членах группы, а молодые особи живут со своими матерями до трёх лет.

  • Медузы являются одними из старейших водных организмов и появились ещё до

появления динозавров. Они существуют от 500 до 700 миллионов лет. Некоторые виды обладают светочувствительными органами и могут светиться в темноте. У медузы нет костей, мозга, сердца и головы.

  • Большая белая акула является одним из самых известных видов водных животных

и крупных хищников в океане. Акулы могут нападать на людей, но не едят их, потому что людям не хватает жира. Большие белые в Южной Африке славятся своими величественными прыжками из воды. Самцы акул взрослеют, когда им исполняется десять лет, а самки — когда им исполняется 15 лет. Самки рожают от двух до десяти акул после года беременности. Малыши акулята заботятся о себе с момента своего рождения.

  • Пиранья означает рыбий зуб, они обладают мощной челюстной костью и острыми-

острыми зубами. У них чрезвычайно чувствительные органы, которые помогают им обнаруживать кровь в океанах, как и акулам. Пираньи не только всеядны, но и каннибалы (могут поедать и друг друга), с ненасытным аппетитом.

  • Дюгонь известен как "морская корова", является одним из немногих водных

млекопитающих-вегетарианцев. Они выживают только на морской траве и могут потреблять десятки килограмм морских водорослей каждый день. Они являются уязвимыми видами, которые нуждаются в защите и размещаются в различных заповедниках по всему миру.

  • Здесь вы можете посмотреть видео о морских обитателях.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=_UscEXtHbM4&feature=emb_logo

https://declips.net/video/k1IMI2PIEKk/обитатели-водной-среды-развивающее-видео-для-детей.html

https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=_y0QeiqhHSU&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?time_continue=30&v=DotStZ13EyA&feature=emb_logo

  • Попросите ребёнка ответить на вопросы и пересказать текст.

КАМБАЛА

В   море   рыбы   тоже   маскируются.   Вот   камбала   плоская,  круглая, как блин, и глаза у неё наверху, чтобы врагов видеть —  хищных рыб. Но  врагам  её   трудно   найти.  Рядом  проплывёт   зубатка,   а  камбалу

не заметит. Песок на дне жёлтый и камбала жёлтая.   Поплывёт камбала дальше корм на дне искать среди камней.   И станет камбала серая, как камни.  Даже   такой   с   камбалой   опыт  делали.   Положили   на   дно  аквариума   шахматную   доску.   Камбала   подумала  немного   и  стала вся, как шахматная доска... Так камбала меняет окраску — маскируется,  как настоящий  разведчик.

По Г. Снегирёву

Вопросы:

- О какой рыбе говорится в рассказе?

- Как выглядит камбала?

- Почему врагам трудно найти камбалу?

- Какой опыт провели с камбалой?

  • Открываем творческую мастерскую.

  • Эксперимент. Делаем океан в бутылке.

Берём пластиковую бутылку ( поверхность ёмкости должна быть гладкой ), С помощью воронки заполняем треть бутылки водой. Затем капаем пищевой краситель синего цвета. Оставшееся место заполняем маслом (выберите наиболее прозрачное, но, в принципе, подсолнечное тоже подойдет!). Положите в бутылку несколько мелких ракушек и бусинок, можно насыпать блёсток. Закрываем, приклеиваем крышку... Готово! Возьмите бутылку горизонтально и аккуратно покачайте вперед-назад, чтобы получились волны. 

  • Аквариум в коробке с двигающимися обитателями. 

 Для этого коробку изнутри нужно оклеить голубой бумагой или покрасить синей гуашью. Дно покрасить желтой краской, наклеить желтую бумагу или приклеить на клей песок. На крыше коробки канцелярским ножом вырезать прорези. 

Из бумаги вырезать морских обитателей, раскрасить их. Приклеить к ним ниточки или леску. Свободный край ниточки протащить через прорезь в крышке коробки и завязать на пуговицу (как бы пришить пуговицу к крыше). Двигая пуговицы на крыше коробки можно перемещать обитателей аквариума.

Из картона вырезать водоросли и приклеить на клей. 

На дно коробки можно приклеить камешки, ракушки, игрушечный сундучок с сокровищами, затонувшую лодку, амфору…

Морских коньков очень удобно вырезать из одноразовой тарелки с рифлеными краями

http://4.bp.blogspot.com/-4FKVXy1PwU0/UdyG53IYkLI/AAAAAAAAPtM/nd9ETFVtgf8/s640/IMG_3984.JPGhttp://3.bp.blogspot.com/-9I6s5cALIpE/UeG8rMDWxLI/AAAAAAAAP60/Zk5Sy6X3k_c/s400/003.JPG

        

  • Медуза. Аппликация из ниток.

Для этого закрашиваем лист разноцветными мазками акварели. После высыхания вырезаем из него силуэт медузы. На лист чистой бумаги наклеиваем ниточки однотонной или цветной пряжи, а сверху этих щупальцев приклеиваем вырезанный силуэт

http://2.bp.blogspot.com/-tebGkJ6Cc0k/UeMUkekvqgI/AAAAAAAAQFw/kHvt_JZQlYY/s640/IMG_3987.JPG

http://3.bp.blogspot.com/-nvj9z8KWJtA/UdyG5sPvLXI/AAAAAAAAPsk/tgRWiJg6F9E/s640/IMG_3983.JPG

  • Еще один способ нестандартно нарисовать медуз.

Внизу листа капаем краску (жидкую акварель, разбавленную водой гуашь) и выдуваем трубочкой щупальца. Переворачиваем лист верх ногами и рисунок готов!

http://3.bp.blogspot.com/-95eUswO-PvE/UdyIRTUTGVI/AAAAAAAAPto/z-3jVZIMPqE/s640/IMG_3991.JPGhttp://3.bp.blogspot.com/-qNgOv7yYMQk/UdyG6W1rx-I/AAAAAAAAPsw/uwW5ttujjwM/s640/IMG_3985.JPG

  • А еще можно сделать так называемый кинетический  песок - он пластичный,

почти как пластилин. 

Ингредиенты:

 -2 стакана крахмала ( картофельный)

-3 стакана чистого песка. Подойдет песок, купленный в зоомагазине для кроликов, шиншилл, т.к. он мелкий, светлый и чистый, что немаловажно.

 -1 стакан воды

Приготовление: 

В емкость высыпаем чистый песок. Добавляем крахмал. Прежде, чем добавить крахмал к песку – предложите ребенку пощупать его, что бы он получил новые ощущения. При помощи ложки или ручками перемешиваем крахмал и песок. Можно доверить эту миссию ребенку, он оценит это. К песочно-крахмальной смеси добавляем воду, все вновь перемешиваем.

Получившийся песок можно поместить в пластиковый контейнер и положить морских обитателей, ракушки. Получится неплохая сенсорная коробка!

  • Разгадываем ребусы.

Читай от самой маленькой буквы к самой большой.        

БРКА

Читай от самой большой буквы к самой маленькой.

   КТСА

Расставь буквы в другом порядке и прочитай слово.

А Д Е З У М

 6    3   2    5   4    1

https://i.pinimg.com/736x/78/f1/c0/78f1c04469c3e5b4c7b3c19f768dadf1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Консультация для родителей"Обитатели морей и океанов"

1.  «А что у рыбы есть?» - пополняем словарный запас. Вспомните с ребёнком, какие части тела есть у рыбы. Можно поиграть в игры с мячом: «Я знаю пять названий морских (речных) рыб»; «У рыбы ест...