Картотека подвижных игр для дошкольников с ОВЗ (ТНР, ОНР).
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Владова Кристина Васильевна

Подвижные  игры  крайне важны для дошкольников. Картотека составлена по лексическим темам старшей логопедической группы .Методическая разработка будет полезна  учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным работникам, инструкторам физической культуры дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Динамические паузы:

 игры на координацию речи с движением,

подвижные игры

для детей старшей логопедической группы.

Составитель Владова Кристина Васильевна, учитель-логопед.

Тема

Координация речи с движением. Подвижные игры.

1.Осень. Деревья.

«Дождик» (повторение ср. гр.).

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

                         Капля раз,

Прыжок на носочках, руки на поясе.

                        Капля два.

Прыжок.

                    Очень медленно сперва.

 4 прыжка.

                       А потом, потом, потом

                      Все бегом, бегом, бегом.

8 прыжков.

                   Мы зонты свои раскрыли,

Руки развести в стороны.

                   От дождя себя укрыли.

Руки полукругом над головой.

«Осень, осень».

Осень…осень…осень
Стало холодней.

Руки скрещены на груди, потирают предплечья.

Зонтики мы носим,
Прячась от дождей.

Из соединённых над головой рук делают «зонтик».

Ветер дует сильно,
Листики дрожат…

Руки поднимают вверх, крутим кистями рук  с вытянутыми пальцами.

Падают, кружатся,
По ветру летят.

Кружатся, приседают.

А в лесу зверятам —
Некогда играть,

Встают.

Качают головой в лево-вправо.

Нужно им запасов
На зиму собрать.

Изображают белочку (руки вместе, как будто держит орешек в лапах).

Птицы улетают
В теплые края.

Машут руками («летят»)

Говорит нам осень:
«Вот такая я!»

Разводят руки в стороны.

2.Овощи. Труд взрослых на полях.

«Овощи» (повторение ср. гр.).

Координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий

 с завязанными глазами.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Останавливаются, крутят водящего.

Прячься лучше,

прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Разбегаются, приседают, водящий

ищет.

«Урожай» (повторение ср. гр.).

Координация слова с движениями,

закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

«Таскают».

И картошки накопаем.

«Копают».

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный,

Показывают круг руками — 3 раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут».

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Н. Нищева.

3.Фрукты. Труд взрослых в садах.

Хороводная игра

«Яблоня».

Координация речи с движением,

работа над общими речевыми навыками

(вопросительной интонацией), развитие мелкой моторики.

Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок — «яблонька».

Заморозил их мороз?

Или ветер их унес?

 Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок- «яблонька» отрицательно качает головой.

Куда они пропали?

Разводят руками, пожимают плечами.

— Не морозил их мороз,

И не ветер их унес,

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали...

Дети загибают по одному пальцу на правой руке.

Дети оборвали!

Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».

Югославская песенка.

Игра

«Ёжик и барабан» (повторение ср. гр.).

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Идут по кругу, спрятав руки за спину.

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум.

Останавливаются, разводят руками.

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум.

 Руки на поясе, прыжки на месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум.

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Прыжки.

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками.

4.Грибы. Ягоды.

Упражнение

«По ягоды».

Координация речи с движением.

Мы шли-шли-шли,

Маршируют, руки на поясе.

Землянику нашли.

Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять,

Маршируют.

Мы идем искать опять.

Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги.

В. Волина

«Гриша шёл, шёл, шёл».

Гриша шел-шел-шел,    

Белый гриб нашел.

Шаги на месте.

Раз — грибок,

 Два — грибок,

 Три - грибок,          

Наклоны вперед.

Положил их в кузовок.                      

«Кладут грибы».

5.Одежда, головные уборы, обувь.

Упражнение

«Помощники».

   Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре.

Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.

Потянулись,

Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.

Наклонились.

Снова «полощут».

Хорошо мы потрудились.

Вытирают руку о руку.

В. Волина

Упражнение

«Сарафанчик».

Купила Оле мама пёструю панаму.

«Надевают» панаму.

Купила сарафанчик -

Руки вниз, показывают сарафан.

На боку карманчик.

Положить ладошку на правой бок («карман»).

На зелёном сарафанчике

Руки внизу, показывают сарафанчик

Как на поле –

Оказать «поле»: руки вытянуть вперёд и развести в стороны (вправо, влево соответственно рукам.

одуванчики,

Взять рукой «одуванчик», поднести ко рту и «сдуть пушинки».

Колокольчики,

Двигать расслабленной кистью правой руки вправо-влево.

ромашки, 

Растопырить пальцы на обеих руках.

На ромашках – по букашке.

На растопыренную ладошку левой руки ставим щепоть пальцев правой руки.

Выйдет Оля на опушку,

Шаг на месте.

не найдут её подружки 

Руку ко лбу «козырьком», поворачивать голову вправо-влево.

6.Посуда.

Упражнение

«Чайник».

Развитие творческого воображения, общих речевых навыков.

Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

Топают.

— Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

Делают призывные движения правой рукой.

Американская песенка.

7.Домашние птицы.

«Шёл по берегу петух».

Шел по берегу петух,                            

Высокий шаг, «крылья».

Поскользнулся,                                        

«Мельница».

В речку - бух!                                              

Приседают.

Будет знать петух,                                      

Что впредь                                                  

Встают, грозят указательным пальцем правой руки.

Надо под ноги смотреть!                            

Руками показывают на ноги.

«Индюк».

Индюк  

увидел вдруг

 грача.

Ходьба на месте, руки на поясе.

Остановиться, удивленно посмотреть вниз.

Рассердился сгоряча.

Ногами затопал,

Нахмуриться.

Потопать ногами.

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам.

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе.

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью.

Затряс бородою

Помотать головой.

Понёсся стрелою.

Бег на месте.

8.Домашние животные и их детёныши.

Игра  

«Как мы поили телят».

Координация речи с движением, развитие подражательности,

творческого воображения.

Стало жарко, будто в печке,

 Замолчали птицы.

Дети идут в хороводе.

Мы телят погнали к речке —

Надо им напиться.

Идут по кругу друг за другом, взмахивая воображаемой хворостинкой.

Саргис, пестрый

Пес дворовый,

Встают на четвереньки.

Как навстречу бросится!

Прыжок в круг.

Разогнал телят пугливых,

 Скачет, лает, носится...

Бегут по кругу на четвереньках.

Уж ходили мы, бродили

 По полям за стадом.

Идут в хороводе.

Уж мы Саргиса бранили,

Так что был не рад он.

Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем.

Саргис-Маргис непослушный

Плелся еле-еле.

Идут по кругу на четвереньках.

У бедняги даже уши

От стыда висели.

Встают, ладошками изображают висящие уши.

К. Кубилинскас

9.Дикие животные и их детеныши

                                     Упражнение

«Маленький заяц» (в оригинале «кролик»).

Координация речи с движением, развитие творческого воображения,

подражательности, общих речевых навыков

Маленький заяц пушистенький

заяц

Дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и двигая ими вперед-назад.

Всех нас смеяться заставил до колик:

Останавливаются, держатся за животики.

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

Сначала прыгают на прямых ногах, потом — вприсядку.

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

Останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу.

Ах, как смешно его уши торчали!

Делают «ушки» из ладошек.

Мы хохотали, души в нем не чая,

Опять держатся за животики.

Но, на опушке заметив лису,

Смотрят из-под руки.

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

Подмигивают, разбегаются.

В. Егоров.

«Лоси».

На полянку вышли лоси      

Скрестить руки и поднять их над головой (пальцы прямые, раздвинуты.

Дружная семья:                    

Папа лось идет с рогами, 

Шагают на месте, высоко поднимая колени.

А лосенок с рожками;

На месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола

только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют

ко лбу (рожки).

Мама длинными ногами    

Переходят на высокий шаг с «большими рогами»).

А лосенок – ножками.

Повторяют шаги лосенка.

10.Зима.

 Упражнение

«Снеговик».

Координация речи с движением,

 развитие общих речевых навыков

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.

Он превратится в толстый ком,

Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех кругов

разного размера.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка

Медленно приседают.

—Увы! — и нет снеговика.

Пожимают плечами, разводят руками.

В. Егоров.

11.Зимующие птицы.

Подвижная игра

«Снегири».

Работа над темпом и ритмом речи,

 координация речи с движением.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

На первое слово каждой строки — частое потряхивание руками, на второе — один хлопок по бокам.

Головой вертят,

Улететь хотят.

По 2 поворота головы на каждую строку.

— Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Н. Нищева.

Хороводная игра

«Воробей».

Координация речи с движением,

развитие творческого воображения, подражательности

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Дети идут по кругу, изображая голубей; в центре один ребенок — он скачет, как воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

 Вылетай-ка, не робей.

Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его.

12.Мебель.

«На кровати можно спать».

Дети стоят в кругу.

На кровати можно спать, 

Руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху.

Стулья, стол – переставлять. 

Руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки.

В шкаф я книги буду ставить, 

Поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз.

Кресла буду застилать.

Руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх.

С полки буду пыль стирать, 

Правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью.

Тумбу – в чистоте держать. 

левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди

И, скажу вам без прикрас,

две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв.

Эта мебель – просто класс! 

большие пальцы вверх

13.Новый год.

Упражнение

«Снеговик».

Координация речи с движением,

 развитие общих речевых навыков

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок,

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.

Он превратится в толстый ком,

Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех кругов

разного размера.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка

Медленно приседают.

—Увы! — и нет снеговика.

Пожимают плечами, разводят руками.

В. Егоров.

14.Грузовой транспорт.

Игра

 «Самолёт».

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет.

Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.

Правое крыло вперед,

Поворот через правое плечо.

Левое крыло вперед,

Поворот через левое плечо.

Полетел наш самолет.

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

В. Волина.

Игра

«Лётчик».

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Быть шофером хорошо,

Дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

А летчиком — лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Бегут, расставив руки, как крылья.

Наливаю в бак бензин,

Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер.

Круговое движение правой рукой.

«В небеса, мотор, вези,

Чтобы птицы пели».

Бегут, расставив руки.

В. Маяковский

15.Пассажирский транспорт.

Игра

«Я шофер».

Я – шофёр, помыл машину

«Моют» машину.

Сел за руль, расправил спину.

Берутся руками «за руль», выпрямляют спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.              

Руки вдоль груди горизонтально и параллельно друг другу, движутся по кругу («мотор».)

(имитация вождения автомобиля)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.          

Руки в стороны, наклоны корпуса.

Через огромный океан

Круговые движения правой руки ладонью вниз.

Плывет отважный капитан.

Две ладони соединить вместе («нос корабля») и «плыть».

                         Игра

               «Теплоход».

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Шаг вперед, руки опущены.

Раз, два —

Он назад шагнул сначала.

Два шага назад.

А потом шагнул вперед —

Раз, два —

Два шага вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.

В. Волина.

16.Детский сад. Профессии: воспитатель, помощник воспитателя.

Игра

«Воспитатель».

Ждёт детишек воспитатель
У порога в детский сад.

Дети стоят в кругу. Руки вытянуты вперёд, ладони вверх,

движение кистей рук к себе («приглашает»).

Он волшебник, он создатель
Доброй сказки для ребят.

Взмах рукой («волшебной палочкой»).

Он обнимет, приласкает,
На прогулку поведёт

Обнять себя, погладить по предплечьям.

Рассмешит и поиграет
И всегда ребят поймёт.

Улыбнуться, попрыгать на двух ногах.

С ним всегда и ты, и я

Показывают рукой на себя, на соседа.

В группе – дружная семья!

Берутся за руки и поднимают руки вверх.

Игра «Детский сад».

17.Детский сад. Профессии: заведующий, повар, прачка.

Игра

«Повар».

Повара уж очень ловко
Чистят ножиком морковку,

Имитация чистки моркови.

Сыр на крупной терке трут:
Взад-вперед, то там, то тут.

«Левая рука – «тёрка», в правой «держат» сыр

Суп мешают поварешкой

Имитация движений повара.

И толкушкой мнут картошку

Имитация движений повара.

Режут ножиком укроп

Вжик-вжик-вжик

И в миску оп!

Двумя руками «кладём укроп в миску».

18.Наша Армия.

Игра

«На ветвях заснули птицы».

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Руки «лодочкой» под голову.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Присесть и «смотреть» в бинокль

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Ходьба на месте.

Наше море,

 нашу землю

Руки в стороны ладонями вниз.

Описать руками круг.

У границы сторожат.

Отдать честь правой рукой.

«Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед,

Выполнять движения

соответственно тексту.

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в  бок,

И на месте- скок, скок, скок!

19. Профессии на стройке.

Игра

«Маляры».

Маляры известку носят,

Дети идут по кругу друг за другом,

держат в руках воображаемые ведра.

Стены кистью купоросят.

Повернулись лицом в круг, движения

воображаемой кистью вверх-вниз.

Не спеша, разводят мел.

Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел.

«Красят».

Игра

 «Кровельщик».

То не град, то не гром —

Кровельщик на крыше.

Стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Бьет он громко молотком —

Изображают удары молотком.

Вся округа слышит.

Закрывают уши руками.

Он железом кроет дом,

Изображают удары молотком.

Чтобы сухо было в нем.

Наклоняются, достают носки руками.

В. Степанов.

20.Праздник мам. Профессии мам.

«Мама».

Маме надо отдыхать 

Дети стоят в кругу.

Гладят соседа справа рукой по предплечью.

Маме хочется поспать 

Голову наклонить, две сложенные

 руки под голову («подушка»).

Я на цыпочках хожу- 

Всё дети идут на носочках по кругу, руки на поясе.

Маму я не разбужу

Говорят шёпотом, останавливаются лицом в круг. Качают головой вправо-влево.

«Улыбаются все люди».

Улыбаются все люди.  

Весна, весна, весна!                         

Дети говорят, улыбаясь.

Она везде, она повсюду!  

Разводят руки в стороны.

Красна, красна, красна.

Повороты.

По лугу, лесу и поляне

Идёт, идёт, идёт.

Шагают на месте.

На солнышке скорей погреться

Зовёт, зовёт, зовёт.

Руки «рупором».

21.Весна.

Упражнение

«Клён».

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

За окном сосулька тает,

Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки.

Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку.

4 прыжка.

И, едва растает снег,

Наклоны.

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые ручки — рукопожатие.

«Чёрный грач по полю ходит».

Черный грач по полю ходит,

Важно ноги поднимая,

Идут по кругу,

высоко поднимая колени.

По проталинкам шагает,

и помахивая руками (крыльями).

Червячков в земле находит.

Пальцы правой руки сложить в щёпоть и «клевать».

22.Пресноводные и аквариумные рыбы.

«Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок ныряли в реке,

Имитация рыб.

Лежало большое бревно на песке.

Развести руки в стороны.

Первая рыбка сказала:

 «Нырять здесь легко».

Имитация ныряния.

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

Грозят указательным пальцем.

Третья сказала: «Мне хочется спать!»

Руки лодочкой под ухо.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

Потереть кистями плечи.

Пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Руками имитируют пасть крокодила.

Плывите скорее, чтоб не проглотил!».

Убегают.

23.Наш город Санкт-Петербург

 «Солнышко».

Утром рано солнце встало,

Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают

К нам в окошко постучало.

Стучат кулачком.

Ему ручкой мы помашем.

Машут рукой.

Вместе с солнышком попляшем

Танцуют.

«Праздник на Неве».

Координация речи с движением.

Как вода прохладой дразнит

В этот тёплый весенний час.

(в оригинале летний)

Дети идут по кругу, обмахивают себя руками.

На Неве сегодня праздник

Поднять руки вверх, развести в стороны.

Корабли в гостях у нас.

Дети соединяют руки «лодочкой» и «плывут» в произвольных направлениях.

24.Космос.

Упражнение

«Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дети маршируют.

На носки поднимись,

Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.

А потом руки вниз.

Опускают руки.

Раз, два, три, потянись.

Тянутся.

Вот летит ракета ввысь!

Бегут по кругу.

В. Волина.

25.Откуда хлеб пришёл?

Подвижная игра

«Золотая рожь».

Ветерок спросил, пролетая:

Бегут по кругу на носочках, руки на поясе;

— Отчего ты, рожь, золотая?

меняют направление бега.

А в ответ колоски шелестят:

Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.

— Золотые руки растят!

Два наклона к носочкам.

                                                                        Е. Серова.

 «Каравай».

Координация речи с движением.

В землю зёрнышко посадим 

Наклон вперёд.

Очень малое оно.

Присесть.

Но, как солнышко засветит,

Постепенно встаём.

Прорастёт моё зерно.

Сожнёт косарь зерно

«Косит».

И размелет его.

Правой рукой, сжатой в кулак, круговые движения.

А хозяйка из муки испечёт нам пирожки.

«Печь» пирожки.

И большой каравай 

Руки соединить в круг.

Всем на радость раздавай.

Развести в стороны.

26.Перелётные птицы.

«Лебеди».

Лебеди летят, крыльями машут,

Машут руками («летят»).

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Качают головой вправо-влево.

Прямо и гордо умеют держаться

Идут по кругу, выпрямив спину, приподняв.

Очень бесшумно на воду садятся.

Присесть.

«Аист».

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Руки вперёд ладонями вверх.

Аист отвечает:

Руку в щёпоть, смыкать и размыкать большой палец с остальными(«клюв»).

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Выполнять соответствующие текстом движения.

Вот тогда придешь

Маршируют на месте.

домой.

Останавливаются, руки над головой делают «крышу».

27.Насекомые

Упражнение

«Гусеница».

Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щечку.

Спит без просыпа всю зиму.

Переворачиваются на другой бочок, руки под щечку.

Но зима промчалась мимо —

Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.

Март, апрель, капель, весна...

Медленно садятся.

Просыпайся, соня-сонюшка!

Потягиваются сидя.

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Встают, потягиваются стоя.

Стала бабочкой она!

Бегут по кругу, машут руками,

 как крыльями.

В. Егоров.

«Бабочки».

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Маршируют о кругу.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают

«Летают» (махи руками).

Раз, два, три,

3 взмаха крыльями.

Сели на цветок – замри!

Приседают.

28.День Победы.

Упражнение

«На парад».

Раз, два – дружно в ногу 

Три, четыре – твёрже шаг

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно

 шаг.                                    

Маршируют в ритм.

Останавливаются.

29.Почта.

«Почтальон».

 В гости звать его не надо,

Качают головой влево-вправо.

Он всегда приходит сам

Ходьба на месте.

В сумке доставляет радость

Руки смыкаются в полукруг перед собой.

По домашним адресам.

Руки над головой «домиком».

Письма, квитанции, телеграммы

Ладонью правой руки 3 раза проводит по ладони левой руки.

Почтальон приносит нам.

Ходьба на месте, левая рука поднята к предплечью, как бы придерживая ремень сумки.

Фокина Е.Ю.

Используемая литература:

        1.Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7)». Издательство «Детство-Пресс», 2013 год.

2.Стихотворения без указания авторства из свободных интернет-источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для дошкольников младшей группы

Материал включает разнообразные подвижные игры с младшими дошкольниками....

Картотека подвижных игр для дошкольников средней группы

Материалы включают подвижные игры с детьми средней группы. Игры могут использоваться как инструктором по физической культуре, так  воспитателем в совместной двигательной деятельности с дошкольник...

картотека подвижных игр для дошкольников

сборник подвижных игр от Тихеевой и консультация...

Картотека "Подвижные игры для дошкольников"

Картотека подвижных игр для дошкольников. Подходит для всех возрастных групп....

Картотека подвижных игр для дошкольников

"Подвижные игры для дошкольников"...

Картотека подвижных игр для дошкольников

Данная картотека подвижных игр будет полезна воспитателям ДОУ, а также и родителям. В картотеке представлены игры по разным видам: с прыжками, с бегом, с метанием и ловлей, с ползанием и лазанием, нар...

Картотека подвижных игр для дошкольников

Методическая копилка подвижных игр для детей дошкольного возраста...