Автоматизация звука [С`]
картотека по логопедии (старшая группа)

Косенко Юлия Александровна

Автоматизация звука [с`]

 

1. Песенка водички

2. Повтори прямые слоги:

си-се-сё-сю-ся.

  1. Повтори обратные слоги:

ась-ось-усь-ысь-ись-есь-ёсь-юсь-ясь.

  1. Повтори слоги, где звук Сь находится между гласными.

аси-асе-асе-асю-ася
уси-усе-усе-усю-уся
иси-исе-исё-исю-ися
оси-осе-осе-осю-ося
ыси-ысе-ысё-ысю-ыся

  1. Повтори прямые слоги со стечением согласных.

сти-сте-стё-стю-стя
спи-спе-спё-спю-спя
сми-сме-смё-смю-смя
ски-ске-скё-скю-скя
сни-сне-снё-сню-сня
сви-све-свё-свю-свя

  1. Повтори слова, где звук Сь находится в начале слова.

Си: Сима, Симона, синий, сидит, сито, сифон, синька, си­няк, сияние, сидение, симфония, сиять, синева, синеть.
Се: сено, семь, семья, семя, сев, Сеня, Сева, сеть, сети, сеют, сени, сетка, семена, седой, сегодня, секунда, се­ять, семейка.
Сё: Сёма, сёмга. Сю: сюита, сюда.
Ся: сядь, там-сям.
Стечение согласных: стихи, спина, спит, снимок, свинья, свинка, свинина, свиновод, свита, стена, стенка, сте­кать, Степан, степь, снег, снеговик, снегопад, смех, сме­на, сметана, свет, Света, светить, схема, снять.

  1. Повтори слова, где звук Сь находится в середине слова.

Ась: Васька.

Ось: авоська, моська, восьмой.

Си: такси, осина, осинка, оси, носик, носить, гуси, ко­сить, Максим, подосиновик, пёсик, усики, босиком, Осип, бусина, бусинка.

Ись: письмо.

Се: осень, восемь, ясень, песенка, песенник, Васенька, насекомое, беседка, наседка, кассета, непоседа, кисея, кисет, бассейн, висеть.

Есь: тесьма.

Сё: всё, тесёмка.

Сю: всюду.

Ся: Ася, Вася, гусята, Тося, косяк, овсянка, десять, деду­ся, бабуся, десяток, носят, косят, месят.

  1. Повтори слова, где звук Сь находится в конце слова.

Ось: ось, авось.

Усь: гусь.

Ысь: высь.

Ись: надпись, подпись, нагнись. Есь: весь.

Юсь: боюсь, моюсь, умываюсь, одеваюсь, поднимаюсь.

  1. Повтори слова с двумя звуками Сь.

Сесть, семьдесят, сюсюкать, снести, смесь, смеюсь, свистеть.

  1. Повтори словосочетания.

гусиная семья
восьмой дом
синяя тесёмка
смятая ткань
новый костюм

синий кисет
тонкая осинка
седой дедуся
осиновая беседка
синяя бусина

осенний день
весенний сев
степные гуси
семь вагонов
гусиный косяк

  1. Повтори пословицу.

Кабы этот смех — да на всех.

  1. Повтори предложения.

Три слова: Ася моет сито. Максим сеет семена. Пёсик ест сосиски. У гуся гусята. Вася пасёт гусей. Сеня не­сёт письмо. У осины подосиновик. Сева поёт песенку. Свинки едят овсянку. Максим ходит босиком.

Четыре слова: Сеня свистит в свисток. Вася едет в ав­тобусе. Свинка спит на сене. У бабуси десять гусей.
У Аси мамины кассеты. Гусята сидят на сене. На Ва­синой кассете надпись. Света светит на стену. Котик Васенька катает бусинки. Сито висит на стене. У Се-ниного котика усики. У дедуси синий кисет. Моська сидит на снегу. В пакете семь сосисок. Бабуся сидит под осиной.

Пять слов. На осине сидит кот Васька. Сегодня Сева идёт в гости. У Асиного окна тонкая осинка. Кот Вася идёт по снегу. Ася несёт домой осенний букет. Моя семья си­дит в беседке.

Шесть слов. В сетях у Семёна много сёмги. Ася и Тося едут в такси. Наседка сидит в сенях у стены. У седого деда Семёна много семян.

Семь слов. Сосед Вася ходит в гости к Максиму.

( по книге Е. Н. Спивак, автоматизация звука Сь)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....