Лексическая тема. Мы читаем А.Л. Барто; автоматизация звука р в словах, предложениях и стихах.
материал по логопедии (подготовительная группа)

Шейнкина Елена Львовна

Домашнее задание по А.Л. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto_a.l.docx34.95 КБ

Предварительный просмотр:

С 20.04. – 30.04.2020 г.

Пальчиковая  гимнастика  «Катины игрушки»

На большом диване в ряд  
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,  И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане  
Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.

Загибают поочередно все пальцы.

Разгибают поочередно все пальцы.

Попеременно хлопают в ладоши и

стучат кулаками.

2.Упражнение на дыхание. «Ароматный цветок»

Дети представляют перед собой цветок и медленно вдыхают носом его запах, затем медленно выдыхают.

(повт.3 раза)

3.Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом)

 1.Повторяем «Грибок» улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.(пов.5-7 раз)

2. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал вниз. Цокать с переменным темпом (то медленно, то быстро).  (пов.5-7 раз)

3. «Гармошка» - Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении. (пов.5-7 раз)

4.Произносить долго звук Ж, широко открыв рот. Указательный палец  подложить под язык и  производить им колебания кончика языка   (вправо – влево) (повт. 5-7 раз под счёт от 1 до 5).(пов.5-7 раз).

 5. Автоматизация звука р в словах, в предложениях.

 Храп, храпеть, хруст, хроника, хроники, хранить, храбрый, хранить, хромать, храм, хром, хромой, хромать, охрана, охранять, махровый, хрупкий, вихры, пурга, шнурки, огурцы, бурный, дежурный, урна, чурка, куртка, шкурка.

Проговаривание предложений:

У Шуры в руках розовые шары.

У Ромы квартира на втором этаже, а у Жоры на четвертом.

У Артема мама работает врачом скорой помощи.

Санитар разорвал раненому рукав рубашки.

Пещера скрыта разросшимися кустами ракиты

Уложили Таню спать,
Плачет ревушка опять:
Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье.
(«Девочка-ревушка»)
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
(«Девочка чумазая»)
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится кошки.
(«Машенька»)

Проговариваем  стихи:
Бурундук. (р,л,)

Полосатый бурундук

Разгрызал орех фундук.

В норке у бурундука

Килограммы фундука.

Кротик. (р,л,)

Черныйкротик вырыл норку,

Проглотил от булки корку,

Положил зерно в кладовку,

С огорода взял морковку.

Ветер. (р,л,)

Кажется, это случилось вчера:

С вечера дождик пошел до утра.

Ветер промок, рассердился, задул ,

Тучи прогнал и спокойно заснул.

ТЕМА: «Мы читаем. А.Л.Барто»

Словарь: герой, геройский, героический.
Предлоги: Между, через, около, возле, из-за, из-под.

Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Познакомить ребенка с творчеством А.Л.Барто, почитать ее произведения, способствуя развитию интереса к художественной литературе и чтению. Учить понимать идею произведения, высказывать суждения, давать оценку поступкам героев.

*Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы.
С большим серебряным
Мешком
Стоит,
Осыпанный
... (снежком).
(«В защиту Деда Мороза»)
Я почти не спорил с дедом, Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил,
Всех за все... (благодарил).
(«Снегирь»)
Расту и в дождик,
И в мороз.
Уже я маму
... (перерос).
(«Я расту»)

Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра...
(помогу).
(«Помощница»)

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку...
(на бочок).
(«Слон»)
*Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности.
Из каких стихотворений эти строчки?
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
(«Помощница»)
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла.
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекта.
(«Снегирь»)

Звук  и буква  Ф. Звук Ф – согласный, твердый, глухой. Он может быть Фь – мягким.

Звук и буква  В. Звук В – согласный, твердый, звонкий.

Он может быть Вь – мягким.

Придумай слова со звуком Ф, Фь, В, Вь.

Заштрихуй простым карандашом

D:\ДОКУМЕНТЫ\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\1338967410_22.gifD:\ДОКУМЕНТЫ\Мои документы\Мои рисунки\Новая папка\1338967114_3.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Логопедическое занятие (подгрупповое) в старшей группе детей с ОНР Тема: « Автоматизация звука Л в словах, предложениях, стихах»

ТЕМА: «Автоматизация звука «Л» в словах, в стихах»ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука «Л»  в словах, предложениях, стихах.ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Уточнить характеристику и артикуляцию звука ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Тема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

Конспект  подгруппового логопедического занятия  в старшей группеТема: «В гости к мышке Шуше». Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях....

Автоматизация звука Л в словах, предложениях, связной речи. Лексическая тема "8 марта"

Конспект индивидуально - подгруппового занятия с презентацией....