Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Хлуднева Ольга Владимировна

Конспект логопедического занятия на тему "Русские народные сказки" для дошкольников с общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkie-narodnye_skazki.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

« ИГРА -  ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ »

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ   ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.Образовательные:

 -  знакомить детей с художественной литературой;

 - учить элементарному анализу художественного произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;

 - расширять кругозор и словарный запас детей.

2.Воспитательные:

 - прививать любовь к чтению, к художественному слову;

 - учить сопереживать героям сказок, вызывать у детей эмоциональный отклик на прочитанное;

 - развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с русской классикой, знакомства с традициями;

 - учить взаимодействию с другими детьми и взрослыми в процессе  игры;

 - побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок;

 - вызывать желание познавать новое, сообща играть и заниматься.  

3.Коррекционные:

 -  развитие мышления;

 - развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

 - развитие оптико – пространственных представлений;

 - автоматизация поставленных звуков во фразе и в тексте (при ответах  на вопросы и в театрализации);

 - развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации);

- развитие звукового анализа и синтеза.

Возраст:  6 лет

Инновационные технологии: игровые, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование:
• детские рисунки по русским народным сказкам;
• маршрутные листы для двух команд;
• эмблемы;
• герои сказок «Репка» и «Теремок» (настольный театр);

• стрелки;

• карточки с символами, обозначающие задания;

• разрезанные цифры (3, 7);

карточки со слогами;

две избушки;

• музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан, трещотки);

• ширма;

• куклы бибабо к сказке «Заюшкина избушка»;

кубики с картинками по русским народным сказкам;

компьютер.

Ход:

I. Организационный момент.

- Мы отправляемся в путешествие в страну сказок. С помощью жеребьёвки дети и родители делятся на команды. У каждой команды свой маршрутный лист, в котором указан путь, а также у вас есть подсказки-стрелки, по которым вы будете путешествовать. За правильно выполненное задание вы будете получать кристалл. Победит та команда, которая соберёт больше кристаллов.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

- Какими словами начинается сказка?

Жили были дед и баба...

Жили были старик со старухой...

В некотором царстве, в некотором государстве...

Много-много лет назад...

Жили-были... старик со старухой

В одной деревне....

Однажды случилось...

Жил-был принц...

Много лет назад...

Давным-давно... 

- Какими словами она заканчивается?

...и жили они вместе долго и счастливо

.. ни в сказке сказать ни пером описать

.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

..с тех пор жили они долго и счастливо

..по усам хоть и бежало в рот ни капли не попало

II. Основная часть.

Задание «Помоги героям сказки»

-А сейчас будем в сказки играть и героям помогать (дети расставляют героев по порядку).

  • Сказку «Репка» вспоминайте,

           И героям помогайте.

           Репку надо им достать,

           Кто за кем, где должен встать?

  • Это сказка «Теремок»

          Он не низок, не высок.

           И жильцов своих всех ждёт,

           Кто за кем сюда придёт?

Задание «Назови сказку»

  • В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
  • Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
  • Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
  • Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
  • Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
  • Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …

Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…  .

Задание «Собери название сказки»

- Перед вами слоги, из которых надо сложить слова и узнать названия сказок.

КО БОК ЛО  («Колобок»)  РОЧ КА КУ БА РЯ («Курочка Ряба»)

Задание «Исправь ошибки»

- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их:

  • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
  • «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
  • «Волк и семеро ягнят» -  «Волк и семеро козлят».
  • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
  • «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
  • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
  • «Пять медведей» - «Три медведя»
  • «Домик» - «Теремок»
  • «Морковка» - «Репка»

Задание «Цифры рассыпались»

- Сложите цифру и назовите сказки, в которых встречается число, обозначенное данной цифрой.

Дети складывают цифры 3 и 7 («Три медведя», «Волк и семеро козлят»).

Задание «Сложи картинку»

Дети и родители складывают картинку из кубиков и называют сказку, фрагмент из которой изображён на картинке.

III. Подведение итогов.

 - Наше путешествие подошло к концу. Завершая его, желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора подвести итоги и вручить награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...