Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гости к Снеговику"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Заводинец Елена Алексеевна

Интегрированное занятие в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_snegoviku.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «В гости к Снеговику».

Составили и провели:

 Музыкальный руководитель Заводинец Е.А.

Учитель-логопед Карпенко С.Г.

Воспитатель Иванова М.Н.

Цель:         Обобщение и уточнение знаний детей о зиме.

Задачи:        

- Учить детей координировать речь и движение, ориентироваться в пространстве;

- развивать речевое дыхание, мелкую моторику, чувство ритма;

- учить образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

- воспитывать любовь к природе, к музыке, к прекрасному.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель        

Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

(Ответ детей) Правильно, зима.

А зимой что вы любите делать? 

(Ответы детей: кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить Снеговика)        

Ребята, к нам пришло письмо от Снеговика:

- Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас к себе в гости в зимний лес.

Музыкальный руководитель        

Пора отправляться в путь-дорогу.

Музицирование «Едем, едем на лошадке»

Едем, едем на лошадке                                

По дорожке зимней, гладкой:

Скок, скок, скок,

Скок, скок, скок.

Вот и приехали мы в лес. Что-то Снеговика не видно. Давайте пройдем медвежьей тропой, затем лисьей тропинкой и заячьей тропкой.

Музыкально-ритмические движения

Дети под музыку изображают медведя, лису, зайца.

Сколько снега в лесу. Не видать Снеговика.

Речевая игра «Снег, снег»

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь.

Воспитатель        

Где же наш Снеговик? Что же делать?

Дети рассуждают.

Музыкальная игра «Лепим мы Снеговика»

Под музыку выходит Снеговик.

Снеговик        

Кто пожаловал в мой зимний лес?

Воспитатель        

Это мы с ребятами пришли к тебе, Снеговик, в гости.

Музыкальный руководитель        

Ребята, давайте поздороваемся со Снеговиком.

Упражнение «Здравствуйте, ладошки»

(М. Картушина)

Снеговик        Ребята, как мне приятно, что вы пришли ко мне в зимний лес. А то мне скучно одному и поиграть не с кем. Устал я один считать эти елки, шишки, птиц. Давайте поиграем.

Я буду бросать снежок и называть один предмет, который есть у меня в лесу, а вы мне будете возвращать снежок, при этом называя, как будто этого предмета много.

Игра «Один-много»

(Снежинка, льдинка, сосна, береза, шишка, сугроб, сосулька, синичка, снегирь, дятел, и т.д.)

Снеговик        

Как вы меня порадовали.

Воспитатель        

Ребята, слышите, как-то не спокойно вокруг.

Звучит «Вьюга» из «Звуков окружающего мира».

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга»

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з» (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м» (громко, низким голосом)

Стонут березы: «М-м-м-м-м-м» (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш»

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»

Музыкальный руководитель

Ребята, не заморозила вас вьюга?

Давайте погреемся.

Танец «А на улице мороз»

Снеговик                

Как весело с вами, ребята. Может вы мне еще песенку споете про зиму? Я так люблю петь.

«Снежная песенка»

(Муз. Д. Л.-Компанеец)

Воспитатель        

Ребята, понравилось вам у Снеговика в гостях?

(Ответы детей) 

Но нам пора уже возвращаться домой.

Снеговик        

До свидания, ребята!

Воспитатель         

До свидания, Снеговик!

Дети повторяют.

Музицирование «Едем, едем на лошадке»

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Интегрированное занятие в старшей группе "В гостях у зайки".

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание,коммуникация....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"

Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...

Конспект НОД проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП

Конспект проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП приложены фото, протокол....

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие в старшей группе«В гостях у сказки»...