Конструкт образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. ЗВУК Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малкова Виктория Васильевна

Конструкт логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы

Учитель-логопед: Малкова Виктория Васильевна

Тема: «Звук Л»

Возрастная категория: 6-7 лет

Форма КОД: Подгрупповая. Квест-путешествие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цель - Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать правильный артикуляционный уклад  для произнесения звука Л
  2. Формировать  умение выделять заданный звук среди остальных звуков
  3. Актуализировать представления детей о правильной артикуляции звука Л,
  4. Закреплять умение давать  характеристику звука.
  5. Закрепить понятие «звук»-«буква»
  6. учить дифференцировать звуки Л-ЛЬ.
  7. Учить преобразовывать слова во множественное число.

Коррекционно-развивающие:

  1. Формирование целенаправленного речевого выдоха
  2. Нормализация мышечного тонуса лица
  3. Развивать межполушарные связи
  4. Учить ориентироваться на плоскости путем изображения буквы.
  5. Закреплять представления о связи звука с буквой.
  6. Способствовать формированию навыков моторной программы
  7. Развивать пространственное восприятие, развивать слуховое внимание.
  8. Способствовать развитию фонематического слуха.

Воспитательные:

  1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость

Планируемый результат:

  • У детей сформировано умение осуществлять правильный речевой выдох.
  • У детей нормализован мышечный тонус артикуляционного аппарата и все моторной сферы.
  • Дети имеют представления  о правильной артикуляции звука, умеют давать характеристику звука, знают понятия «звук»-«буква»
  • Дети  способны произносить звук Л в изолированном виде, в слогах, словах и во фразе.
  • Дети умеют выполнять действия двумя руками, ориентируются на плоскости, знают символ-букву, обозначающий звук Л.
  • Дети способны выполнить моторную программу по инструкции  и показу, способны переключаться с одного движения на другое.
  • Дети умеют дифференцировать звуки Л-Ль на уровне слова, умеют образовывать множественное число
  • Дети демонстрируют достаточный уровень сформированности фонетического слуха.
  • У детей сформировано умения оценивать собственную речевую деятельность.
  • Дети готовы к дальнейшей совместной деятельности
  • Дети активны, инициативны, самостоятельны, доброжелательны.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, деятельности.

 

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, эмоциональное стимулирование, создание игровой ситуации

Методы обучения: наглядные(демонстрация наглядных изображений, показ способов действия); словесные (вопросы, указания, пояснения, педагогическая оценка, инструкция, беседа,) практические ( упражнение)

 

Оборудование: аудиозапись, изображения для артикуляционной гимнастики, пособие для ЦВС – взлётные полосы с  самолетами на ниточке, мягкие шарики и су-джок шарики, ортоковрики, счетные палочки, предметы для характеристики звука, профиль звука, звоночки синего и зеленого цвета, листы с лабиринтом, карандаши, предметы со звуком Л, игра «собери болтик», мяч, изображения для дифференциации, пазл (изображение мешка), изображение луны, мешок с мыльными пузырями.

 

 

 

ХОД коррекционно-образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

 

Цель: организовать детей на дальнейшую деятельность

Здравствуйте дети! Сегодня у нас с Вами на занятии присутствуют гости. Мы с Вами покажем нашим гостям, как мы умеем красиво, четко и правильно говорить, внимательно слушать и выполнять задания

Представляет детям гостей

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Дети организованы на дальнейшую деятельность

Мотивация к деятельности.

 

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Слышится шум Включается аудиозапись.

- «Ух ты, сколько здесь ребят… может они нам помогут?»

-«Ты что, мы же ночные супергерои, и нас не должны увидеть.»

-« Но у нас же есть важное закодированное послание,  а мы не знаем как разгадать –что то не складывается, даже у нас, героев в масках… и где искать это…Поможете (шёпотом)?»

 

Кэтбой: Тогда вперед, навстречу всем разгадкам! Все за мной!

Итак ребята, кто же это такие?

- Точно, герои в масках нам предлагают пройти с ними квест. Но этот квест не простой, а звуковой. За каждое выполненное задание, ВЫ будете получать подсказку, куда же двигаться дальше.

Учитель-логопед  звенит банкой с металлическими предметами.

 

Включает аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дает установку, на дальнейшую деятельность.

Дети отвечают на вопросы нолика и логопеда.

Дети мотивированы на дальнейшую деятельность,

Ориентировочный этап

Артикуляционная гимнастика

 

Цель:

  1. Формирование правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Л
  2. Формирование умения выделять заданный звук среди остальных звуков

И так, первое задание – выполни гимнастику вместе с героями и узнаем, какой звук нам сегодня будет помогать проходить этот квест.

Упражнения:

  1. «Заборчик» (первый звук)
  2. «Варенье» (первый звук)
  3. «Улыбочка» (первый звук)
  4. «Парусник» (последний звук)
  5. «Лопаточка» (первый звук)

Верно ребята, это звук Л.

- Значит, что нам необходимо делать, чтобы помочь Нолику? Верно, правильно и красиво произносить звук

Л.

На доску помещаются картинки с изображением упражнений (вывешивает каждый ребенок) и подбираются буквы в соответствии с заданием.

 

Дети выполняют артикуляционные упражнения в соответствии с заданиями учителя-логопеда с опорой на зрительный образ. Выделяют заданные звуки, составляют слово – получается «Звук Л»

 

Артикуляционный аппарат детей подготовлен для дальнейшей автоматизации звука Л

Поисково-исследовательский

Работа над дыханием

 

Цель: формирование целенаправленного речевого выдоха

На что похож звук Л? На гул самолета.  Точно, вот и подошли мы ко второму заданию. Полетаем? А кто из героев в максах умеет летать?

«Отправляемся в полет»

У каждого из вас есть взлетная полоса и самолеты.  Давайте поможем им взлететь.

Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот. Щеки не надуваем.

А теперь поможем самолетам изобразить гул самолета. Что нам для этого необходимо? Верно, произнести звук Л длительно.

Отлично, все самолеты улетели, а один, самый большой остался. Что же в нем? Заглянем?

Логопед раздает пособие «Взлетная полоса», на котором за нитку прикреплены самолетики.

Следит за верным выполнением.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

 

Подбирают ассоциации к звуку Л.

 

 

 

 

Изолированно произносят требуемый звук.

Сформировано умение осуществлять правильный речевой выдох.

Самомассаж лица

 

Цель: нормализация мышечного тонуса лица

Самомассаж мягкими шариками. Сверху вниз.

Логопед демонстрирует выполнение самомассажа мягкими мячиками

Дети выбирают мячики и выполняют самомассаж

Мышечный тонус нормализован.

Актуализация представлений о звуке

 

Цель: Актуализировать представления детей о правильной

артикуляции звука, закреплять умение давать 

характеристику звука. Закрепить понятие «звук»-«буква»

 Ребята, какую часть лица мы массажировали первой? Точно, это был лоб. Какой первый звук в слове «ЛОБ»?

Здорово, это звук Л.

Это третье задание квеста.

Нужно рассказать, что Вы знаете про этот звук. Дайте ему характеристику.

Для этого найдите подсказки в нашей песочниц .

 Отлично, а теперь скажите, как мы можем увидеть звук Л?

Отлично? Что такое «звук»?

Что такое «буква»?

 

 

Логопед вывешивает профиль звука и символы для характеристики.

 

Дети дают характеристику звука: согласный, твердый, звонкий. Есть мягкая пара звук Ль.

Определяют положение органов артикуляции для произношения звука Л: губы в улыбке, язык поднят и упирается за верхние резцы в форме паруса, зубы не смыкаются.

 

Дают определение понятиям звука и буквы: Звук то, что слышим и произносим, буква – то что видим и пишем.

Имеют представления  о правильной

артикуляции звука, умеют давать 

характеристику звука. Знают понятия «звук»-«буква»

«Клад в песочнице»

Цель:

Автоматизировать звука Л в изолированном виде. Развивать межполушарные связи, учить ориентироваться на плоскости путем изображения буквы. Связь звука с буквой.

 

Что же лишнее осталось в песочнице? Точно, это счетные палочки. Что же мы можем с ними сделать? Верно, выложить домик звука Л. Как он называется? Буква.

Выкладывать будем двумя руками. Чередовать их.

Нарисуйте в воздухе букву Л правой рукой, а затем левой.

-Отлично, а теперь двумя руками одновременно.

Контролирует выкладывание графического образа звука.

Дети находят счетные палочки и с их помощью выкладывают букву Л, затем рисует в воздухе изображение буквы Л правой рукой, левой рукой, затем двумя руками.

Способны произносить звук Л в изолированном виде. Умеют выполнять действия двумя руками, ориентируются я на плоскости, знают символ-букву, обозначающий звук Л.

Игровое упражнение «Собери болтик»

Цель: автоматизировать звук Л в слогах

Здорово. Ребята, на помощь к героям в масках пришли фиксики. Во что превращаются фиксики в случаи опасности? Точно, в болтики. Сейчас и мы с Вами поиграем с болтиками.

Ваша задача, собрать болтик. Во время накручивания произносим слоги:

Ла-ло-лу-лы-лэ

Ал-ол-ул-ыл-эл.

Логопед дает верный речевой образец произношения звука Л в слогах

Дети «собирают» болтики, одновременно произносят слоги со звуком Л

Автоматизировали навык верного произношения звука Л в прямых и обратных слогах, в слогах с интервокальной позицией.

8. Физ минутка с

использованием СУ-ДЖОК терапии.

 

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, учить переключаться с одного движения на другое, способствовать формированию навыков моторной программы.

Ребята, что-то я не вижу нового задания, но вижу дорожку, давайте пройдем по ней и может тогда новое задание нашего квеста появится.

(шарики и ортоковрики)

Логопед показывает моторную программу с использованием су-джок терапии и ортоковриков: прыгни-хлопни, покрути между ладоней.

Дети повторяют за логопедом моторную программу.

Дети эмоционально и физически расслаблены, способны выполнить моторную программу по инструкции  и показу, способны переключаться с одного движения на другое.

Игра «Один-много»

Цель: учить дифференцировать

звуки Л-ЛЬ на

уровне слова.

Учить преобразовывать слова во множественное число.

-Посмотрите. Здесь лежит мяч. Поиграем с ним?

Встаем в круг.

Итак, наша любимая игра «Один-много». Я говорю слово в единственном числе, вы во множественном(когда предметов много).

Лапа-лапы

Ласточка-ласточки

Лист-листы

Лодка-лодки

Самолет- самолеты

Мотылек-мотыльки

Луковица-луковицы

Ключ-ключи

 

Ребята, здесь мы слышали только звук Л?

Верно, также был звук Ль. Мягкая пара, младший братик.

Логопед бросает мяч ребенку, называя слово со звуком Л и просит ребенка произнести его так, будто предмета стало много.

Преобразуют существительные во множественное число.

Умеют дифференцировать звуки Л-Ль на уровне слова, умеют образовывать множественное число.

Игровое упражнение «Что между чем?»

 

Цель: Способствовать автоматизации звука Л на уровне фразы. Развивать

Пространственное восприятие, развивать слуховое внимание.

Давайте обратно пройдем по нашей дорожке к столам. Что же изменилось на ней, появились предметы. Давайте рассмотрим, что здесь есть?

Отлично, а чтобы справиться с этим заданием нам нужно поиграть в игру «Что между чем»

1)Что находится между яблоком и луком? 2)Что находиться слева от куклы и над яблоком? 3)Что находиться под луком и справа от ложки? 4)Что находиться между лопаткой и молотком? 5)Что находиться под юлой и над вилкой?

Логопед раскладывает на дорожке предметы со звуком Л, дает речевую инструкцию.

 

 

«Звоночек звени»

 

Цель: Закреплять умение дифференцировать

Звуки Л-ЛЬ на

уровне слова.

Способствовать развитию

фонематического

слуха.

Отлично, мы дошли обратно, что же появилось на наших столах, отлично, это звоночки. Синий и зеленый. Сейчас я буду называть слова, если звук твердый – звоните в синий звонок, если мягкий – в зеленый. На обратной стороне изображений детали пазла.

Логопед называет слова со звуками Л и Ль: лапа, лютик, люстра, ландыш, малютка, клавиши, ладони, лямка, Клава, Лена, Коля, Влад.

Дети дифференцируют звуки и подают сигнал, с помощью синих и зеленых звоночков.

Умеют дифференцировать

звуки Л-ЛЬ на

уровне слова.

Демонстрируют достаточный уровень сформированности

фонетического

слуха.

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия.

 

  Цель: формирование умения у детей оценивать собственную речевую деятельность.

-Ребята, а здесь что-то изображено, да это же пазл, давайте его соберем.

- Что изображено, на этом пазле?

-Верно, это мешок. И это последняя подсказка от Геко. Видимо отгадка совсем близко. Я думаю нам надо идти по буквам Л и мы найдем свой клад. Ребята сегодня вы молодцы!

Но для начала, давайте вспомним с какими звуками мы сегодня работали? Какую буквы вспомнили? Что понравилось больше всего на занятии. Какое задание? Что было трудно выполнить?

Логопед переворачивает карточки с изображениями и предлагает собрать пазл

Дети собирают пазл и получают отгадку

 

 

 

 

 

Со звуком Л и его мягкой парой – звуком Л.

 

Ответы детей

 

Сформировано умения оценивать собственную речевую деятельность.

Открытость.

Цель: развивать

готовность у детей  к дальнейшей совместной деятельности

Отлично, а теперь в путь. Проведите дорожку карандашом, только через буквы Л. Куда нас привела дорога? Верно, к Луне. Посмотрите. А где в нашем кабинете вы видите Луну? Видимо там и спрятан наш приз. Находят Луну и за ней мешок с подарками - мыльные пузыри. Ну что же ребята, клад нашли и в нем мыльные пузыри. Вы можете их забрать в группу и научить всех остальных ребят правильно выдувать мыльные пузыри, не надувая щек, а также придумать еще много чего интересного с ними.

Логопед раздает лабиринты со звуком Л и предлагает детям, добрать до луны и

Дети проходят лабиринт, произнося звук Л, находят изображение Луны и под ним мешок с мыльными пузырями.

Дети готовы к дальнейшей совместной деятельности.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kod._zvuk_l._kvest.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы

Учитель-логопед: Малкова Виктория Васильевна

Тема: «Звук Л»

Возрастная категория: 6-7 лет

Форма КОД: Подгрупповая. Квест-путешествие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цель - Автоматизация звука Л в словах и словосочетаниях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать правильный артикуляционный уклад  для произнесения звука Л
  2. Формировать  умение выделять заданный звук среди остальных звуков
  3. Актуализировать представления детей о правильной артикуляции звука Л,
  4. Закреплять умение давать  характеристику звука.
  5. Закрепить понятие «звук»-«буква»
  6. учить дифференцировать звуки Л-ЛЬ.
  7. Учить преобразовывать слова во множественное число.

Коррекционно-развивающие:

  1. Формирование целенаправленного речевого выдоха
  2. Нормализация мышечного тонуса лица
  3. Развивать межполушарные связи
  4. Учить ориентироваться на плоскости путем изображения буквы.
  5. Закреплять представления о связи звука с буквой.
  6. Способствовать формированию навыков моторной программы
  7. Развивать пространственное восприятие, развивать слуховое внимание.
  8. Способствовать развитию фонематического слуха.

Воспитательные:

  1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость

Планируемый результат:

  • У детей сформировано умение осуществлять правильный речевой выдох.
  • У детей нормализован мышечный тонус артикуляционного аппарата и все моторной сферы.
  • Дети имеют представления  о правильной артикуляции звука, умеют давать характеристику звука, знают понятия «звук»-«буква»
  • Дети  способны произносить звук Л в изолированном виде, в слогах, словах и во фразе.
  • Дети умеют выполнять действия двумя руками, ориентируются на плоскости, знают символ-букву, обозначающий звук Л.
  • Дети способны выполнить моторную программу по инструкции  и показу, способны переключаться с одного движения на другое.
  • Дети умеют дифференцировать звуки Л-Ль на уровне слова, умеют образовывать множественное число
  • Дети демонстрируют достаточный уровень сформированности фонетического слуха.
  • У детей сформировано умения оценивать собственную речевую деятельность.
  • Дети готовы к дальнейшей совместной деятельности
  • Дети активны, инициативны, самостоятельны, доброжелательны.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО).

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, научности, деятельности.

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, эмоциональное стимулирование, создание игровой ситуации

Методы обучения: наглядные(демонстрация наглядных изображений, показ способов действия); словесные (вопросы, указания, пояснения, педагогическая оценка, инструкция, беседа,) практические ( упражнение)

Оборудование: аудиозапись, изображения для артикуляционной гимнастики, пособие для ЦВС – взлётные полосы с  самолетами на ниточке, мягкие шарики и су-джок шарики, ортоковрики, счетные палочки, предметы для характеристики звука, профиль звука, звоночки синего и зеленого цвета, листы с лабиринтом, карандаши, предметы со звуком Л, игра «собери болтик», мяч, изображения для дифференциации, пазл (изображение мешка), изображение луны, мешок с мыльными пузырями.

ХОД коррекционно-образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Цель: организовать детей на дальнейшую деятельность

Здравствуйте дети! Сегодня у нас с Вами на занятии присутствуют гости. Мы с Вами покажем нашим гостям, как мы умеем красиво, четко и правильно говорить, внимательно слушать и выполнять задания

Представляет детям гостей

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Дети организованы на дальнейшую деятельность

Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Слышится шум Включается аудиозапись.

- «Ух ты, сколько здесь ребят… может они нам помогут?»

-«Ты что, мы же ночные супергерои, и нас не должны увидеть.»

-« Но у нас же есть важное закодированное послание,  а мы не знаем как разгадать –что то не складывается, даже у нас, героев в масках… и где искать это…Поможете (шёпотом)?»

Кэтбой: Тогда вперед, навстречу всем разгадкам! Все за мной!

Итак ребята, кто же это такие?

- Точно, герои в масках нам предлагают пройти с ними квест. Но этот квест не простой, а звуковой. За каждое выполненное задание, ВЫ будете получать подсказку, куда же двигаться дальше.

Учитель-логопед  звенит банкой с металлическими предметами.

Включает аудиозапись

Дает установку, на дальнейшую деятельность.

Дети отвечают на вопросы нолика и логопеда.

Дети мотивированы на дальнейшую деятельность,

Ориентировочный этап

Артикуляционная гимнастика

Цель:

  1. Формирование правильного артикуляционного уклада для произнесения звука Л
  2. Формирование умения выделять заданный звук среди остальных звуков

И так, первое задание – выполни гимнастику вместе с героями и узнаем, какой звук нам сегодня будет помогать проходить этот квест.

Упражнения:

  1. «Заборчик» (первый звук)
  2. «Варенье» (первый звук)
  3. «Улыбочка» (первый звук)
  4. «Парусник» (последний звук)
  5. «Лопаточка» (первый звук)

Верно ребята, это звук Л.

- Значит, что нам необходимо делать, чтобы помочь Нолику? Верно, правильно и красиво произносить звук

Л.

На доску помещаются картинки с изображением упражнений (вывешивает каждый ребенок) и подбираются буквы в соответствии с заданием.

Дети выполняют артикуляционные упражнения в соответствии с заданиями учителя-логопеда с опорой на зрительный образ. Выделяют заданные звуки, составляют слово – получается «Звук Л»

Артикуляционный аппарат детей подготовлен для дальнейшей автоматизации звука Л

Поисково-исследовательский

Работа над дыханием

Цель: формирование целенаправленного речевого выдоха

На что похож звук Л? На гул самолета.  Точно, вот и подошли мы ко второму заданию. Полетаем? А кто из героев в максах умеет летать?

«Отправляемся в полет»

У каждого из вас есть взлетная полоса и самолеты.  Давайте поможем им взлететь.

Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот. Щеки не надуваем.

А теперь поможем самолетам изобразить гул самолета. Что нам для этого необходимо? Верно, произнести звук Л длительно.

Отлично, все самолеты улетели, а один, самый большой остался. Что же в нем? Заглянем?

Логопед раздает пособие «Взлетная полоса», на котором за нитку прикреплены самолетики.

Следит за верным выполнением.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Подбирают ассоциации к звуку Л.

Изолированно произносят требуемый звук.

Сформировано умение осуществлять правильный речевой выдох.

Самомассаж лица

Цель: нормализация мышечного тонуса лица

Самомассаж мягкими шариками. Сверху вниз.

Логопед демонстрирует выполнение самомассажа мягкими мячиками

Дети выбирают мячики и выполняют самомассаж

Мышечный тонус нормализован.

Актуализация представлений о звуке

Цель: Актуализировать представления детей о правильной

артикуляции звука, закреплять умение давать  

характеристику звука. Закрепить понятие «звук»-«буква»

 Ребята, какую часть лица мы массажировали первой? Точно, это был лоб. Какой первый звук в слове «ЛОБ»?

Здорово, это звук Л.

Это третье задание квеста.

Нужно рассказать, что Вы знаете про этот звук. Дайте ему характеристику.

Для этого найдите подсказки в нашей песочниц .

 Отлично, а теперь скажите, как мы можем увидеть звук Л?

Отлично? Что такое «звук»?

Что такое «буква»?

Логопед вывешивает профиль звука и символы для характеристики.

Дети дают характеристику звука: согласный, твердый, звонкий. Есть мягкая пара звук Ль.

Определяют положение органов артикуляции для произношения звука Л: губы в улыбке, язык поднят и упирается за верхние резцы в форме паруса, зубы не смыкаются.

Дают определение понятиям звука и буквы: Звук то, что слышим и произносим, буква – то что видим и пишем.

Имеют представления  о правильной

артикуляции звука, умеют давать  

характеристику звука. Знают понятия «звук»-«буква»

«Клад в песочнице»

Цель:

Автоматизировать звука Л в изолированном виде. Развивать межполушарные связи, учить ориентироваться на плоскости путем изображения буквы. Связь звука с буквой.

Что же лишнее осталось в песочнице? Точно, это счетные палочки. Что же мы можем с ними сделать? Верно, выложить домик звука Л. Как он называется? Буква.

Выкладывать будем двумя руками. Чередовать их.

Нарисуйте в воздухе букву Л правой рукой, а затем левой.

-Отлично, а теперь двумя руками одновременно.

Контролирует выкладывание графического образа звука.

Дети находят счетные палочки и с их помощью выкладывают букву Л, затем рисует в воздухе изображение буквы Л правой рукой, левой рукой, затем двумя руками.

Способны произносить звук Л в изолированном виде. Умеют выполнять действия двумя руками, ориентируются я на плоскости, знают символ-букву, обозначающий звук Л.

Игровое упражнение «Собери болтик»

Цель: автоматизировать звук Л в слогах

Здорово. Ребята, на помощь к героям в масках пришли фиксики. Во что превращаются фиксики в случаи опасности? Точно, в болтики. Сейчас и мы с Вами поиграем с болтиками.

Ваша задача, собрать болтик. Во время накручивания произносим слоги:

Ла-ло-лу-лы-лэ

Ал-ол-ул-ыл-эл.

Логопед дает верный речевой образец произношения звука Л в слогах

Дети «собирают» болтики, одновременно произносят слоги со звуком Л

Автоматизировали навык верного произношения звука Л в прямых и обратных слогах, в слогах с интервокальной позицией.

8. Физ минутка с

использованием СУ-ДЖОК терапии.

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, учить переключаться с одного движения на другое, способствовать формированию навыков моторной программы.

Ребята, что-то я не вижу нового задания, но вижу дорожку, давайте пройдем по ней и может тогда новое задание нашего квеста появится.

(шарики и ортоковрики)

Логопед показывает моторную программу с использованием су-джок терапии и ортоковриков: прыгни-хлопни, покрути между ладоней.

Дети повторяют за логопедом моторную программу.

Дети эмоционально и физически расслаблены, способны выполнить моторную программу по инструкции  и показу, способны переключаться с одного движения на другое.

Игра «Один-много»

Цель: учить дифференцировать

звуки Л-ЛЬ на

уровне слова.

Учить преобразовывать слова во множественное число.

-Посмотрите. Здесь лежит мяч. Поиграем с ним?

Встаем в круг.

Итак, наша любимая игра «Один-много». Я говорю слово в единственном числе, вы во множественном(когда предметов много).

Лапа-лапы

Ласточка-ласточки

Лист-листы

Лодка-лодки

Самолет- самолеты

Мотылек-мотыльки

Луковица-луковицы

Ключ-ключи

Ребята, здесь мы слышали только звук Л?

Верно, также был звук Ль. Мягкая пара, младший братик.

Логопед бросает мяч ребенку, называя слово со звуком Л и просит ребенка произнести его так, будто предмета стало много.

Преобразуют существительные во множественное число.

Умеют дифференцировать звуки Л-Ль на уровне слова, умеют образовывать множественное число.

Игровое упражнение «Что между чем?»

Цель: Способствовать автоматизации звука Л на уровне фразы. Развивать

Пространственное восприятие, развивать слуховое внимание.

Давайте обратно пройдем по нашей дорожке к столам. Что же изменилось на ней, появились предметы. Давайте рассмотрим, что здесь есть?

Отлично, а чтобы справиться с этим заданием нам нужно поиграть в игру «Что между чем»

1)Что находится между яблоком и луком? 2)Что находиться слева от куклы и над яблоком? 3)Что находиться под луком и справа от ложки? 4)Что находиться между лопаткой и молотком? 5)Что находиться под юлой и над вилкой?

Логопед раскладывает на дорожке предметы со звуком Л, дает речевую инструкцию.

«Звоночек звени»

Цель: Закреплять умение дифференцировать

Звуки Л-ЛЬ на

уровне слова.

Способствовать развитию

фонематического

слуха.

Отлично, мы дошли обратно, что же появилось на наших столах, отлично, это звоночки. Синий и зеленый. Сейчас я буду называть слова, если звук твердый – звоните в синий звонок, если мягкий – в зеленый. На обратной стороне изображений детали пазла.

Логопед называет слова со звуками Л и Ль: лапа, лютик, люстра, ландыш, малютка, клавиши, ладони, лямка, Клава, Лена, Коля, Влад.

Дети дифференцируют звуки и подают сигнал, с помощью синих и зеленых звоночков.

Умеют дифференцировать

звуки Л-ЛЬ на

уровне слова.

Демонстрируют достаточный уровень сформированности

фонетического

слуха.

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия.

  Цель: формирование умения у детей оценивать собственную речевую деятельность.

-Ребята, а здесь что-то изображено, да это же пазл, давайте его соберем.

- Что изображено, на этом пазле?

-Верно, это мешок. И это последняя подсказка от Геко. Видимо отгадка совсем близко. Я думаю нам надо идти по буквам Л и мы найдем свой клад. Ребята сегодня вы молодцы!

Но для начала, давайте вспомним с какими звуками мы сегодня работали? Какую буквы вспомнили? Что понравилось больше всего на занятии. Какое задание? Что было трудно выполнить?

Логопед переворачивает карточки с изображениями и предлагает собрать пазл

Дети собирают пазл и получают отгадку

Со звуком Л и его мягкой парой – звуком Л.

Ответы детей

Сформировано умения оценивать собственную речевую деятельность.

Открытость.

Цель: развивать

готовность у детей  к дальнейшей совместной деятельности

Отлично, а теперь в путь. Проведите дорожку карандашом, только через буквы Л. Куда нас привела дорога? Верно, к Луне. Посмотрите. А где в нашем кабинете вы видите Луну? Видимо там и спрятан наш приз. Находят Луну и за ней мешок с подарками - мыльные пузыри. Ну что же ребята, клад нашли и в нем мыльные пузыри. Вы можете их забрать в группу и научить всех остальных ребят правильно выдувать мыльные пузыри, не надувая щек, а также придумать еще много чего интересного с ними.

Логопед раздает лабиринты со звуком Л и предлагает детям, добрать до луны и

Дети проходят лабиринт, произнося звук Л, находят изображение Луны и под ним мешок с мыльными пузырями.

Дети готовы к дальнейшей совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"

Коррекционная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Дифференциация звуков "С"-"З"Цель данного занятия – дифференциация звуков С и З  в слогах, ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Учитель-логопед МКДОУ «Д/с №30»: Бабанина Н,А. Тема. Звук Ш.

Тема. Звук Ш.Цели.1.Коррекционно-образовательная.Автоматизировать звук [Ш].2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Развивать общую и мелкую моторику.Раз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе"Согласные звуки"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Согласные звуки"...