План - конспект НОД "Весна идёт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тривоженко Екатерина Ивановна

План-конспект ннод в подготовительной комбинированной группе по теме "Весна.Признаки весны" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_vesna.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект ННОД «Весна идёт»

Цель: развитие лексико-грамматических средств языка по теме «Весна идёт»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания признаков весны,
- развивать звуко-слоговой анализ слов,

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов, антонимов;

- упражнять в согласовании прилагательных и существительных по родам;

- составлять рассказ по мнемотаблице

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарный запас детей по теме;

- развивать пространственно-временные представления;

- совершенствовать согласованность движений и речи;

Воспитательные:

-совершенствовать навык работы в команде;

- воспитывать умение слушать и слышать товарищей

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, заготовка для мнемотаблицы, карандаши, фломастеры, мяч, игра «Попади в кольцо».

Ход

1 Оргмомент. Приветствие.  Продолжаем играть и новое узнавать.

Повторение: «Лови - говори»: мяч ловить и называть обобщающие слова по заданному слову (сапоги – обувь, тополь – деревья, ложка - посуда и т.д.)  

2.Мотивация. Какие разные слова прозвучали, но мы все поняли - что говорит каждый из нас.

Слова употребляем везде: в играх, словах, письмах, сказках, стихах. Послушайте, что я вам сейчас скажу?

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Как вы думаете, что это?

О чём это стихотворение?

Что такое весна?

- Развитие пространственно-временных отношений. После какого времени года приходит весна?  (перед каким временем года бывает весна?)

- Развитие фонематического слуха. С какого звука начинается слово «Весна»?

Послушайте, какие слова похожи? Весенний, весна, весело. Какое слово лишнее? Почему? Какой первый звук в каждом слове?

3. Развитие звуко-слогового анализа

 «Хлопни, когда услышите «весенние слова»?  пригревает, тает, листопад, вьюга, журчит, теплый, ярче, холод, набухает, прилетают, ледоход, застыл, проталинка, снегопад, капель.

«Раздели на слоги»

Журчит, бежит, тает, сосулька, капель,

4. Развитие памяти и словаря. Какие весенние слова вы знаете? (дети приводят свои примеры)

«Запомни и повтори» по 3 слова

Греет, светит, тает

Скворец, ласточка, грач

Капает, журчит, набухает

Деревья, почки, листочки

Тёплый, яркий. солнечный

Ручей, дождь, капель

Распускается, бежит, плывут

Сосулька, вода, капает

О чем эти слова? Как можно их назвать?

5. Развитие грамматического строя.

«Придумай слова» о весне, ответив на вопрос: Какой? Какая? Какие?

Капель какая?

Солнце какое?

Деревья какие?

Снег какой?

 Птицы какие?

Деревья какие?

Ручей какой?

Погода какая?

«Скажи правильно» (сюжетные и предметные картинки для выбора ответа)

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают бабочки или птички?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лед или ледоход?

Щебечут птицы или ручьи?

Физминутка.

 Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, плавно стряхнули – ветер роняет росу.

В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.

«Назови ласково» (слова подбирать, мяч в кольцо кидать по очереди)

Ручей, капля, лёд, лужа, сосулька, солнце, весёлое, горячие, яркий, тёплая, дождь, луч, чёрная, земля, проталина, птицы,подснежник,цветок.

«Подбери слово наоборот»

Птицы осенью улетели, а весной …

Зимой было утром темно, а весной …

Медведи, ежи, барсуки осенью уснули, а весной        …

6. Развитие связной речи.

Составь рассказ о весне по сюжетной картинке и тексту. (Кузнецова, с. 76) с использованием мнемотаблицы. Дети отвечают на вопросы по содержанию, сами выбирают - что нарисовать в клеточке для передачи смысла  предложения.

«Наступила ранняя весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, чистое. Облака на небе лёгкие, пушистые, перистые (как пёрышки). Деревья весной просыпаются. На деревьях появляются почки, листочки. Почки зелёные, липкие, пахучие. Земля весной оттаивает. Она рыхлая, тёплая, мягкая. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая. Весной прилетают птицы. Птицы поют, чирикают, щебечут, вьют гнёзда, ищут корм. Просыпаются весной звери. Они линяют, прыгают, бегают, ищут пищу. Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду, копают, сеют и сажают.

7. Рефлексия. О чем мы сегодня говорили?

 Что такое весна?

Зачем нам нужно знать о весне?

Люди все рады весне. А вы?

 Что весной вам нравится? Хотите, чтобы всегда была весна? Почему? (дети высказывают своё мнение)

Мы будем ждать весну и наблюдать, какие изменения в природе происходят каждый день. Об этом рассказывайте друг другу, родителям. Выучите стихотворение о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

Тема    «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Идёт зима, аукает»

Формирование  представления детей о зимних явлениях природы....

Конспект ООД «Идёт солдат по городу»

Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища), соблюда...

Конспект «Маша идёт домой».

занятия во второй младшей группе  по математике...

Конспект НОД «Идёт доброта по земле»!

Цель:— воспитать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу доброты;Задачи:-углубление знаний о доброте как ценности и качестве человека;-развитие способно...

Методическая разработка плана-конспекта досуга «Весна-красна идёт »

Методическая разработка  плана-конспекта   досуга«Весна-красна идёт »Для детей 3-4 лет...