Методическая разработка плана-конспекта досуга «Весна-красна идёт »
методическая разработка (младшая группа)

Харламова Ольга Герасимовна

Методическая разработка  плана-конспекта   досуга

«Весна-красна идёт »

Для детей 3-4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa_vesna_prishla.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

 Методическая разработка  плана-конспекта   досуга

«Весна-красна идёт »

Для детей 3-4 лет

   

                                                   

                                                   Составитель:  Харламова Ольга Герасимовна

                                                   Музыкальный руководитель высшей категории

                                                   

                                         

                                         

                                     

                                             Санкт-Петербург                                                                                        

                                                    2022


Цель:

Формировать и закреплять у детей  представление о временах года с помощью музыкального воспитания.

Задачи

Образовательные:

1. Дать элементарные представления  о весне, как времени года.

Развивающие:

2..Развивать песенные навыки, умение точно передавать характер песни, развивать навык пения в ансамбле.

3. Развивать двигательные навыки,  координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

4. Расширять эмоциональную сферу.

5. Развивать интонационное разнообразие речи.

Воспитательные:

6. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

7.Способствовать развитию импатии.

8. Развивать коммуникативные навыки

9. Способствовать социализации ребёнка.      

Предварительная работа:  прослушивание музыкальных произведений, беседа о них, разучивание песен.

Инвентарь и оборудование:  фортепиано, компьютер, музыкальный центр, телевизор презентация.

Используемые технологии:

  1.  ИКТ
  2. Проектная деятельность

Используемые программы:

             

               1 Методические разработки М.Ю. Картушиной

               2. Методические разработки Л.Ю.  Новиковой  Е. А.Сухановой  

               3. Методические разработки А. Евтодьевой

               4. Авторские разработки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».


                                                                     

                                                                                                                                                     

Фонограммапесни  ”Весна-красна” Т.Морозова   Дети цепочкой входят в зал, заводя хоровод. На припев хлопают Отыгрыш: а) поочерёдно выставляют ноги на пятку             б) Фонарики.                  

                           Ребёнок:  1. Небо ярко засинело

                      Младш.гр.     Землю солнышком пригрело.

                                         2. Из-за гор, из-за морей

                                             Мчатся стаи журавлей.

                                         3. Ручейки в лесу поют,

                                             И подснежники цветут.

                        Ведущий: Пробудились все от сна

                                          Это к нам пришла…

                       Дети: Весна

                         

                   Ведущий: Весна пришла

                                      И тепло принесла

                                      На лужок пойдём

                                     Хоровод заведём

                   

                        Хоровод «Веснянка» слова и музыка М.Ю. Картушиной

               Ведущий:                                        Весне рада детвора.

             Музыкальный руководитель          Пусть солнце ярче светит.

                                                                       Вот и птичка прилетела

                                                                       Звонко песенку запела.

     (Музыкальный руководитель исполняет песенку птички на птичке-окарине).

                             

                           

                        “Птичка” музыкально-ритмическая  композиция  дети младшей гр.  

                 врассыпную. Композиция движений Новиковой Л.Ю.   Сухановой Е.А.          

                                               Дети “улетают” на стульчики        

                                                           Выходит Весна

                                                         Свои слова Весны      

                                               Весна: Здравствуйте, мои друзья,

                                                            Всех вас рада видеть я.

                                                            Знаю, ждут меня повсюду,

                                                            Приношу я радость людям.

                                               Весна: (двигательно-речевая игра):

                                                            Постучалась я дождём в окошко…

                                                            Дети: Стук, стук, стук. (Показ движений)

                                                           Весна: Ручейком в канавке…

                                                           Дети: Жур, Жур, Жур.

                                                           Весна: Травкой у порожка…

                                                           Дети:   Ших, ших, ших.

                                                            Весна: Птичкою на ветке…

                                                             Дети: Чив, чив, чив.

               Весна: Я принесла вам первые солнечные лучики. Раздаёт по 2 солнечных лучика (ленточки на колечках)  давайте сделаем солнышко. Выходите в кружок.

             

                              (Дети строят круг)

         

              Музыкально-ритмическая композиция «Солнечные лучики» композиция движений А. Евтодьевой

 Весна:  Проснулись и побежали весенние ручейки.

              А в ручейках и лужицах

              Кораблики всё кружатся.

             

                    Песня  «Кораблик» слова А.Барто  

 Ведущий: Уже с юга возвращаются перелётные птицы.  

 Весной мишка просыпается, выходит из своей берлоги греться на солнышке,  предлагает исполнить танец про Мишку и осу.

       Танцевально-игровая композиция: “Мишка и оса” ( авторская разработка)

Ведущий:  Для нашей гостьи Весны  мы исполним весенний танец.

                                                  Ребёнок младшей группы:  Дружит с солнцем ветерок

                                                                                                 И роса с травою

                                                                                                 Дружит с бабочкой цветок

                                                                                                 Дружим мы с тобою                                                

                                     

       Музыкально-ритмическая композиция ”Песня о дружбе”: танцуют  все дети младшей группы.   Парами  врассыпную.        

 

                                                                      Весна: Спасибо вам, мои друзья                  

                                                                                  Но ждут меня ещё дела.

                                                                                 Что ж, пришла пора прощанья,

                                                                                 До свиданья, до свиданья  (Весна уходит)

      Ведущий:   Пора нам праздник завершать

                         И спасибо всем сказать,

                         А наш весёлый ручеёк

                         Прямо в группу приведёт.

  Музыка:  Дети  ручейком уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Методическая разработка. План - конспект утренней гимнастики смешанного типа. Образовательная область "физическая культура"

ЧастьМин. Содержание Дозировка Организационно-методические рекомендации1 часть3 мин....

Методическая разработка занятия в ДОУ "Весна - красна в гости к нам пришла".

Методическая разработка занятия в ДОУ на тему "Весна - красна в гости к нам пришла. Занятие для детей младшего возраста Образовательная область - познавательное развитие....

Методическая разработка ( План-конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет "Друзья леса")

План-конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет "Друзья леса"...