Дифференциация звуков С - З.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

После того как дети познакомились со звуками С и З, детям предлагается отдифференцировать эти звуки в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_s_-_z.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков С-З

Слайд 2

Цель: учить правильно произносить и различать звуки С-З Задачи образовательные: 1. Уточнить правильную артикуляцию звуков С, З. 2. Закреплять понятия «согласный глухой звук» и «согласный звонкий звук». 3. Учить определять позицию звуков в слове. 4. Учить делению слов на слоги. 5. Звуковой анализ слов КОЗЫ КОСЫ ЛИЗА ЛИСА САЗАН коррекционно-развивающие: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Развивать слуховое внимание и память через запоминание и воспроизведение слоговых рядов. 3. Развивать зрительное внимание и память. 4. Развивать словесно-логическое мышление. воспитательные: 1. Воспитывать усидчивость и самостоятельность.

Слайд 3

- Ребята, сегодня мы поиграем со звуками. Для начала отгадайте загадки. Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета. Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая.

Слайд 4

- Какие первые звуки вы услышали в именах наших гостей: З аяц, С обака? - Сегодня мы будем учиться различать звуки С и З. - Вспомните фишки, которыми мы обозначаем звуки З и С. З С

Слайд 5

- Сравните артикуляцию звуков С – З. З С

Слайд 6

Игра «Запомни и повтори» Взрослый называет цепочку из 3-х слогов. Ребенок слушает и повторяет в той же последовательности: са-са-за за-за-са сна-сна-зна са-за-за за-са-са сна-зна-зна са-за-са за-са-за зна-сна-сна

Слайд 7

Закончи слово нужным слогом: СЫ или ЗЫ ВА… НО… ТА… БУ… ЧА…

Слайд 8

Помоги Незнайке разложить предметы: со звуком С – в сундук, со звуком З – в корзину.

Слайд 9

Раздай капусту: хозяйственная коза Зоя вырастила капусту, на которой есть картинка со звуком З; веселая свинка Соня – со звуком С.

Слайд 10

Физкультминутка У нас славная осанка - Встать в струнку, руки вдоль туловища; Мы свели лопатки. Свести лопатки (руки поставить на пояс) - 2 раза; Мы походим на носках Повернуть вокруг себя на носках; И пойдем на пятках. Повернуться в обратную сторону на пятках; Пойдем мягко, как лисята, Пройти вкрадчиво; Ну, а если надоест, Пройти «по – медвежьи». То пойдем все косолапо, Как медведи ходят в лес.

Слайд 11

Поменяй в словах косы и лиса звук С на звук З. Что получится?

Слайд 12

Итог занятия. - Какие звуки изучали. - Что вы о них узнали? Дайте характеристику звукам С и З. Удачи в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...