Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре, посвященное Дню Победы «Гордимся мы своей победой! Хотим мы жить под мирным небом!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Словохотова Лариса Геннадьевна

Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре,

посвященное Дню Победы


«Гордимся мы своей победой!

                                                                                                                                      Хотим мы жить под мирным небом!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре,

посвященное Дню Победы
«Гордимся мы своей победой!

           Хотим мы жить под мирным небом!»

 

Автор-составитель: учитель-логопед

Словохотова Лариса Геннадьевна

 «Гордимся мы своей победой !

Хотим мы жить под мирным небом!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с заиканием.

Тема: «Гордимся мы своей победой!

Хотим мы жить под мирным небом!»

Цель: создание условий, способствующих закреплению у детей знаний о Великой Отечественной войне, традиции празднования дня Победы, о военных профессиях и военной технике, закреплению плавности самостоятельной речи.

Задачи:

Образовательные.

 Способствовать:

  • формированию и закреплению у детей  навыков и умений плавной самостоятельной речи.
  • закреплению умений и навыков контроля и самоконтроля;
  • обобщению и закреплению знаний о традиции празднования Дня Победы, знаний о военных профессиях, названиях военной техники.

Развивающие:

Способствовать:

  • развитию уверенности в своих силах;
  • развитию и закреплению плавности самостоятельной связной речи, обогащению словаря, грамматического строя речи, внимания, усидчивости.
  • развитию чувства ритма,
  • развитию выразительности речи при чтении стихов;
  • развитию внимания, физических качеств (ловкость, быстрота).
  • развитию воображения, фантазии;
  • проявлению наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;

 Воспитательные:

  • поддерживать желание проявлять чувство ответственности и доброжелательности.
  • поощрять умение пользоваться правилами плавной речи.
  • воспитывать патриотические чувства

Материалы и оборудование: сюжетные картины с изображением боёв, взятия Берлина, парада Победы, предметные картинки с изображением военной техники, орудий и оружия, предметные картинки с изображением людей военных профессий, образцы для выкладывания военной техники, раздаточный материал (восемь одинаковых треугольников), гимнастические палки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игра, художественное слово, беседа, вопросы, напоминания, указание, поощрение, обследование и анализ работ.

Предварительная работа: игры и занятия по развитию словаря, грамматического строя, связной речи, показ картин, чтение рассказов о войне и победе, игры-путешествия «По реке плавной речи» с изучением правил плавной речи и оформлением «Бортовых журналов».

Ход занятия

Организационный момент

Цель: создание условий, способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта, положительной мотивации к предстоящей деятельности;

Задачи: 1. привлечь детей к предстоящей совместной деятельности;

          2. способствовать активации детей

Основная часть занятия

Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматических категорий и плавности самостоятельной связной речи у заикающихся дошкольников.

Задачи:

  1. способствовать: формированию у детей навыков плавной речи,  развитию навыков контроля и самоконтроля, закреплению и расширению словаря,  развитию фразовой речи, обобщению и закреплению знаний о традиции празднования Дня Победы, знаний о военных профессиях, названиях военной техники.
  2. способствовать: развитию уверенности в своих силах; развитию слухового и зрительного внимания;
  3. развитию коммуникативных способностей, памяти;
  4. развитию внимания, физических качеств (ловкость, быстрота).
  5. развитию воображения, фантазии;
  6. проявлению наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;

Логопед:

 Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем отмечать 9 мая?

Ответы детей.

Логопед:

Верно. Наше занятие сегодня посвящено Дню победы. В этот день во всех городах,  нашей страны проходят  демонстрации с флагами, жители городов, сел и поселков проходят  бессмертным полком с портретами своих родных, погибших на фронтах  Великой Отечественной войны за наше мирное детство. В столице нашей Родины - Москве  на Красной площади проходит смотр-парад наших войск и военной техники, показывая нашим гражданам и гражданам других стран всю боевую мощь нашей армии и страны.

Ребята!  Вы родились,  и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, гибнут люди, разрушаются жилые дома, школы, заводы и фабрики…

Но Великую Отечественную войну, в которой погибло 25 миллионов граждан только нашей страны, нельзя сравнить ни с какой другой войной.

Великая Победа, которую одержали в Великой Отечественной войне над фашистской Германией наши прадедушки и прабабушки, дедушки и бабушки не имеет сравнений в истории.

Я предлагаю вам вспомнить  эту военную страницу истории нашей Родины.

Беседа о великой отечественной войне.

-Когда началась война?

-Какая страна начала войну?

-Сколько лет шла война?

-Почему война называется Великой Отечественной?

-Чем жители нашего города помогали в победе над врагами?

-Какие памятники нашего города напоминают нам о победе над врагами?

 -Сколько лет победе исполняется в 2020 году?

-Как вы думаете,  почему наш народ победил в этой войне?

-Ответьте, пожалуйста, какими должны быть защитники Родины.

Ответы детей.

Инструктор по физвоспитанию:

 Чтобы стать защитником Родины, нужно заниматься физкультурой и спортом, укреплять свое здоровье. Только крепкие, здоровые и сильные люди могут защищать Родину.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

 «Мы - штангисты». И.п.- стоя, ноги врозь.

палку на грудь.

с силой вверх.

на грудь.

вниз

Упражнение повторить 6 раз.

«Гребцы». 

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, палку держать в горизонтальном положении ближе к середине на уровне груди.

Повороты вправо-влево, имитируя греблю на байдарке.

Повторить 4-5 раз в каждую сторону.

«Достань носки ног». И.п.- сидя, ноги врозь, палка в руках на бедрах- вдох. 1-3- наклон вперед, коснуться палкой носков ног- выдох.

4- и.п.

Повторить 6 раз.

«Побежали на стадион».

И.п.- стоя, основная стойка, палка сзади на локтевых сгибах.

Бег на месте, высока поднимая колени. |

«Отдохнем». 

Палка на полу. Медленная ходьба, разводя руки в стороны ниже пояса, ладонями вверх- вдох, руки вниз- выдох.

Логопед:

Молодцы,  показали, какие вы ловкие и быстрые.

 Солдаты и моряки в армии и на флоте осваивают военные профессии, чтобы уметь защитить свою Родину и не допустить войны. Давайте сейчас мы с вами вспомним их.

Беседа о военных профессиях, военной технике, орудиях и оружии.

Как называется профессия человека, который:

- управляет танком (танкист)

- прыгает с парашютом (парашютист)

- охраняет границы нашей страны (пограничник)

- метко стреляет (снайпер)

- служит на корабле (моряк)

- служит на подводной лодке (подводник)

Логопед:

Но люди не только показывают собственную силу. Они осваивают военную технику и различное оружие,  показывают их боевую мощь и готовность военной техники к защите Родины.

Давайте вспомним, какую военную технику, орудия и оружие вы знаете?

Напоминаю вам, что говорить вы должны плавно!

Ответы детей.

Для солдат в Великой Отечественной войне наиболее главным оснащением были автомат и ручные гранаты.

  1. Автоматы и гранаты –
    Лучшие друзья солдата.
    С автоматом ППШа 
    Жизнь на фронте хороша
  2. Коль патронов маловато,
    Получай, фашист, гранату!
    Сделана не зря она,
    Из «сухого» чугуна –
    Разлетается «лимонка»
    На четыреста осколков!

Одним из массовых орудий  той войны была  артиллерийская пушка, которую солдаты ласково называли «сорокапяткой».

  1. Эта пушка, хоть мала,
    Очень многое могла:
    Ехать силами расчёта,
    Прикрывать огнем пехоту,
    И не позволять себе,
    В грунт зарыться при стрельбе.

В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время  «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику.

  1. Грозно небо заалело,
    Слышен скрежет, рёв и вой – 
    Мчатся «огненные стрелы»
    Из машины боевой.
    Планы оккупантов руша,
    Убивая всех подряд, 
    Реактивный залп «Катюши»
    Превращал сраженье в ад –

Воспитатель:

 Молодцы, вы много знаете! И хорошо читаете стихи!

Давайте покажем, что вы  ещё умеете,   выложим из деталей боевую технику: (самолеты, вертолеты,  корабли).

Игра «Волшебные треугольники»

Воспитатель предлагает детям из восьми одинаковых треугольников выложить по образцу изображения самолета и корабля. Треугольники должны плотно прилегать друг к другу.

По окончании работы оцениваются детьми и педагогом.

Воспитатель:

Ребята расскажите, у кого бабушки или дедушки воевали на войне?

 

Ответы детей.

Логопед:

Ваши прадедушки  защищали нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить и учиться под мирным небом Родины.

И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой дедушкам. А всю свою доблесть и силу армия показывает на парадах. Вот и мы сейчас представим себя на параде.

Логоритмическое упражнение «Парад»

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:

Левой — раз, правой — раз, посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!

По коленочкам ударим — тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы ногами топ — топ, мы руками хлоп — хлоп!

Мы глазами миг — миг, мы плечами чик — чик.

Раз — сюда, два — туда, повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали, руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали, ванькой — встанькой, словно, стали.

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Фонетическая гимнастика.

И.п- ноги на ширине плеч.

 Руки на диафрагме- вдох.

На выдохе дети произносят громко: «Ура- а- а»

Воспитатель:

 Большую роль в ведении военных действий играют разведчики,  сейчас  мы с вами посмотрим, кто бы из вас смог стать разведчиком.

Игра малой подвижности «Внимательный разведчик». 

На небольшом участке ведущий прячет несколько флажков в таких местах, где их не сразу можно найти. На поиск флажков отводится 1-2 минуты, после чего подается сигнал, и каждый, кто нашел флажок, несет педагогу.

Игра проводится 2-3 раза.

Логопед:

В День Великой победы каждый должен отдать дань тем, кто сражался за наше будущее. За будущее в мире и спокойствии. За будущее, в котором нет места войне.

Наши  деды и прадеды жертвовали своими жизнями во благо Родине. Их история навсегда должна остаться в наших сердцах.

При одном слове о Дне Победы человек, хоть немного знающий о подвиге героев, испытывает всю гамму эмоций, ведь этот праздник наполнен не только любовью, но и слезами, горестью по погибшим и одновременно радостью за счастливое мирное будущее.

Воспитатель:

Мир-это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Инструктор по физвоспитанию:

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Логопед:

 

Я прошу вас прочитать стихи, которые вы разучили к нашему занятию.

Дети.

  1. День Победы

(Н. Томилина)


День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

  1. Никто не забыт

(А. Шамарин)

 «Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

  1. По-разному зовутся дети,

Нас очень много на планете…

По-разному зовутся дети,

Для нас -  все лучшее на свете.

  1. Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостью ребят.

Пусть всем везде хватает школ,

Чтоб каждый утром в школу шел!

  1. Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Хотим, чтобы всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Итог:

Логопед:

Молодцы, ребята, вы прочитали стихи плавно и выразительно.

9 мая – это праздник Победы, это дата окончания кровопролития, всенародная радость, слезы и смех, гордость и любовь…Любовь к своему народу, к своей Отчизне и к своей земле.

Ребята! Мы надеемся, что вы не забудете, о чем мы с вами говорили на нашем занятии, будете помнить и чтить память  людей, которые погибли во второй мировой войне, защищая свою Родину.

Воспитатель:

Вы порадовали нас своими знаниями и умениями.

Инструктор по физвоспитанию:

Вы порадовали нас своей ловкостью, быстротой и внимательностью.

За это мы хотим наградить вас медалями, как будущих защитников и защитниц отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию занятий по развитию речи и физической культуре.

Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию речи и физической культуре....

Конспект занятия по развитию речи для средней группы, посвященный Дню победы «Мой герой»

Важен подготовительный этап, в котором дети приносят фотографии их предков-ветеранов, а родители дома проводят беседу о их судьбе. Цель: Расширить знания детей о их предках-ветеранах, участвовавши...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга здоровья»

Образовательные: продолжать расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершен...

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора  ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению  знаний детей о животных.  Активизации  познавате...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Будь здоров!»

Расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершенствовать двигательные умения...