В гостях у волшебника Ударение.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Обучение детей выделению ударения в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_volshebnika_udarenie.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "В гостях у Волшебника Ударения"
Программные цели и задачи:
Обучающие
Познакомить детей с ударением
Учить слышать и выделять ударный слог, ударную гласную.
Учить слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова.
Закреплять навык деления слов на слоги.
Коррекционные:
Развивать слуховое восприятии.
Развивать фразовую речь.
Развивать знаково-символическую функцию у детей.
Развивать память.
Воспитательные:
Воспитывать сдержанность, умение работать в коллективе.
Воспитывать эмоциональность, выразительность речи.
Предварительная работа:
- деление слов на части (слоги),
- развитие просодической стороны речи,
- знакомство с "Царицей Грамматикой"
- развитие знаково-символической стороны ( обозначение слов, слогов)
-заучивание стихотворного текста с сопровождением движений.
Словарная работа:
Закрепление названия "Грамматика",
новое слово - ударение .
Уточнение слов: "хлопок", "стрелки"
Оборудование:
Демонстрационное: Замок, Волшебник- Ударение, схемы, предметные картинки, Незнайка с письмом, магнитная доска.
Раздаточные: Пеналы, предметные картинки, схемы.
Ход занятия:
- Сегодня мы отправляемся в гости к Царице Грамматике в ее чудесный замок. А в самой верхней башне замка живет Волшебник Ударение. У него есть волшебная палочка, которая творит чудеса: все к чему она прикасается, становится больше, звучит громче. Волшебник стар - не очень хорошо видит, но слышит он замечательно! Волшебник ударение очень мудр, и все к нему приходят за советом. Все, кто приходит , стучатся по–своему. И он узнает всех по стуку.
Игра "Узнай, кто пришел"
Повторите за мной.
(тихо- громко) : х-Х ; Х-х
-Прохлопай, как у тебя на карточке:
Х-х; х –Х; х-Х-х ; Х-х-х; х-х-Х;
-Все слова состоят из частей.
Помните, что можно части прохлопать( дети хлопают деля слова на части) , протопать(со-ба-ка), пропеть, держа руку под подбородком(гусь), подкидывать мяч( кук-ла) и выложить части, обозначая их черными полосками(ли-мон).
Выложите столько полосок, сколько в слове частей.
МЫЛО- (- -) Волшебник ударение стукнет по одной из частей и она станет немного длиннее, громче.
Стукнет по другой ПИЛА- (- -).
У вас в пенале есть такая полосочка, которой мы будем обозначать ударение.
Поставьте ударение. Совместная работа логопеда и детей.
(БАНКА, ВЕНИК, ПИЛА…)
Переверните картинки и схемы на столе. Рассмотрите, назовите.
Под картинку положите ту схему, которая к ней подходит.
Пришел к Волшебнику мальчик и прочитал стишок:
(вызвать любого ребенка, кто читает без выражения)
Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Волшебник похвалил мальчика, что он выучил стишок,. Но дал ему совет: если ты хочешь красиво читать стишки, то нужно выделить ударный слог. Логопед читает стишок. Попробуйте и вы, дети, прочитать стишок, выделяя ударный слог
Динамическая пауза: речь с движением
"Вот на ветках - посмотри:
В красных майках снегири.
Распушили перышки -
Греются на солнышке.
Головой вертят- улететь хотят.
Кыш, кыш- улетели.
За метелью, за метелью"
Как-то раз в замке был бал. Пригласили всех, а cтарика Ударение забыли, или подумали, что и без него можно обойтись.И тут произошли ужасные превращения: Великолепный замок превратился в железный ЗАМОК
ГВОЗДИКИ, которыми украсили праздник, вдруг стали ГВОЗДИКАМИ, СТРЕЛКИ, которые охраняли замок превратились в СТРЕЛКИ от часов, КРУЖКИ из которых пили придворные стали- КРУЖКАМИ. А ХЛОПОК, который собирали на плантациях, в ХЛОПОК. И началась ужасная паника. Очень важно правильно стукнуть по нужной части. А если ошибешься, то получится совсем другой смысл слова. Но тут позвали УДАРЕНИЕ. И все стало на свои места
СТРЕЛКИ в СТРЕЛКИ,
ЗАМОК в ЗАМОК
КРУЖКИ в КРУЖКИ,
ХЛОПОК в ХЛОПОК.
Незнайка придумал предложения:
Я переставил СТРЕЛКИ часов.
Дверь закрыли на ЗАМОК.
В выходные соревновались СТРЕЛКИ
На горе построили великолепный ЗАМОК.
Молоко налили в КРУЖКИ.
В поле собирали ХЛОПОК.
Сашу напугал громкий ХЛОПОК.
На математике дети считали КРУЖКИ.
Дети исправляют ошибки, которые допустил Незнайка.
Подведение итогов.
Схемы (раздаточные):
Х- х-х | х-Х-х |
Х- х-х | х-х-Х |
Х- х | х - Х |
х-Х- х | х-х-Х |
Х-х -х | х–Х- х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у волшебника"
Конспект занятия для подготовительной группы. Цели: Формирование навыка правильной осанки. Укрепление мышечного корсета позвоночника Упражнять детей в длительном беге. Воспитывать умение действ...
Психологический игротренинг " В гостях у волшебника"
foto5825.jpg foto5826.jpg...
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику И...
Сценарно-режиссёрская разработка. «В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»
Сценарно-режиссёрская разработка.«В гости к волшебнику Изумрудного города под Рождество»Разработала: музыкальный руководитель Матвеева Н.В.Тольятти 2013г.Тема: В гости к волшебнику Изумруд...
Сценарно-режиссёрская разработка "В гости к волшебнику Изумрудного города под рождество"
Рождественский карнавал .Подведение итогов новогодних праздников после новогодних каникул....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по предшкольному образованию программа Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора» раздел: «Учимся родному языку» Тема: «В гостях у волшебника Ударение».
Знакомство детей с понятием "Ударение"...
Сказка про волшебника Ударение
Цель: дать понятие об ударении; вырабатывать умение выделять ударение в словах; на примерах показать роль ударения; познакомить с условным обозначением ударения....