Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий (средняя логопедическая группа). Лексическая тема «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) на упортебление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий (средняя логопедическая группа)

Лексическая тема «Посуда»

Тема: употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Цель: учить употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Коррекционно – образовательные задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении.
  2. Активизировать словарь по теме.
  3. Упражнять в образовании существительных при помощи суффикса

     –НИЦА.

  1. Тренировать в употреблении предлогов В, НА.

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать физиологическое и речевое дыхание; зрительное восприятие и внимание; координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде; желание помочь старшим; взаимопонимание.

Оборудование: катинки по теме «Посуда», картинки бабы Капы и гусениц, домик бабы Еапы, паровозик с тележкой, зонтик, осколки посуды.

Предварительная работа: рассматривание посуды; загадывание загадок о посуде; дидактическая игра «4-й лишний»;изготовление пособий к занятию.

Ход:

  1. Орг. момент:
  1. Логопед: - Ребята, сегодня мы пойдем на день рождения. А к кому – отгадайте.

Вот загадка про меня:

На луне родился я!

Домом стала мне Земля!

Здесь теперь мои друзья.

Вместе прыгаем, играем

И делами помогаем. (ответы детей)

С кем живет Лунтик? (С бабушкой Капой). Значит мы идем к бабе Капе в гости. Как себя нужно вести в гостях? (Ответы детей)

     

2).Картинка бабы Капы. – Здравствуйте, мои дорогие. Вы на день    

         рождения? А у меня пропала куда-то вся посуда. Остался один осколок!

Логопед: - что же нам делать? Ребята, давайте поможем бабе Капе. На осколке написано задание. Выполним его и найдем посуду.

  1. Основная часть.
  1. Игра «Волшебный зонтик». На зонтике есть картинки. Поймайте картинки и ответьте – чьи картинки? Но посуду назовите ласково. Например: это ложка. Это моя ложечка.

  1. Следующий осколок прикреплен к зонтику. На нем паровозик.

Логопед: - Ребята, посмотрите, еще осколок, на нем нарисован паровозик. У паровозика в тележке лежит часть слова – НИЦА. Я буду называть слово, а вы будете добавлять – НИЦА. Посмотрим, что получится.

Сахар – ница, суп – ница, хлеб – ница, конфет – ница, соус – ница, переч – ница, сухар – ница.

  1. Физминутка. Упражнение на дыхание: - Мы с вами много путешествовали, давайте попьем чаю и отдохнем. А чай горячий! Подуем на чай (вытянуть губы трубочкой (вдох)), подуть на горячий чай (выдох))

Как можно изобразить кипящий чайник? Произносить «Пых-пах-пух!»

Упражнение на координацию речи с движением:

Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я всем напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

  1. Игра «Магазин».  Логопед: - Ребята, посмотрите, нашелся третий осколок (за паровозиком). На нем написано «Магазин». Может там посуда бабы Капы?

- Ой, Вупсень и Пупсень появились. Так вот куда наша посуда пропала!

Гусеницы:  - Выполните наше задание, отдадим посуду. Отгадайте, о какой посуде мы говорим. Найдите белую тарелочку с синим цветочком и красным ободком (ответы детей).

Логопед: - Ребята, Вупсень и Пупсень отдали нам посуду. Пойдемте к бабе Капе. У нее нужно поставить посуду на место.

- Никита, поставь тарелку в буфет на верхнюю полку. Куда ты поставил тарелку? (Ответ ребенка)

- Даша, поставь супницу на стол. Куда ты ее поставила? (Ответ ребенка)

- Вот мы и нашли посуду бабы Капы. Нас ждет чаепитие.

  1. Заключительная часть.

Куда мы с вами ходили? Что мы делали? В какие игры играли? Какое задание было сложное? Какое задание было выполнить легко? Вам понравилось занятие?

Литература:

Н.В. Нищева «Система коррекционной работы».

Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»

Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы

Цель занятия:  -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР по теме: «Посуда»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР по теме: «Посуда»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы по теме " Зимушка-Зима".

Ход НОД 1. ОРГ. момент Логопед здоровуется с детьми и просит их встать в круг прослушать зимнююю распевку, по ходу распевки дети показывают руками различные вида зимней одежды( пуховик, шапк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на теме: "Мой город Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на тему: "Мой город Саранск"...