Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на теме: "Мой город Саранск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Беляева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на тему: "Мой город Саранск"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида»

  1. Тема: «  Мой город – Саранск »
  2. ( занятие  по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи)

  1.  Учитель-логопед:
  2. Беляева Н.А.
  3.                                                      
  4.                                
  5.  

  1. Саранск, 2020 г
  2. Конспект   занятия

Тема: «Я - патриот»

 Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с малой Родиной.

- Расширять представление детей о родном городе Саранске.

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой города Саранска.

- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа: рассматривание достопримечательностей города,

чтение стихов о Саранске.

Ход занятия.

Приветствие.

Шумбратада.

Дети: Шумбратада.

- Послушайте стихотворение

На российских огромных просторах

Есть зеленый затерянный рай

Это светлый, уютный и скромный

красивый мордовский край!

- Как называется республика, где мы живем?

- Наша республика называется Мордовия!

- А как называется наш город?

- Наш город называется Саранск.

Чтение стихов о г. Саранске

Саранск украшен нежно

В зеленый малахит

Здесь небо безмятежно

Он нежностью залит.

Как фейерверк блистает

Над городом рассвет

Пусть город воссияет

Одевшись в белый цвет.

- В нашем городе очень много улиц и каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?

(ответы детей)

-Игра «Подскажи словечко». Наш город Саранск, какой?

(красивый, любимый, большой, родной, уютный, чистый и т. д.) .

Показ картинок с изображением достопримечательностей города Саранска.

Ребята, что вы видите на картине? (дети перечисляют изображения на картине)

Физ. минутка

Город наш большой (Руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук) .

- Дидактическое упражнение «Букет красивых слов»

(каждый ребенок говорит, какой Саранск, почему, и ставит цветок в вазу)

- Город Саранск зимний, потому что наступила зима.

- Город Саранск торговый, потому что жители города отправляют свою продукцию в другие города и регионы.

-Город Саранск промышленный, потому что в нашем городе много заводов и заводов.

- Город Саранск культурный, потому что в нем много театров, кинотеатров, музеев, библиотек, домов культуры.

-Город Саранск спортивный, потому что в нем много стадионов, кортов, бассейнов и знаменитых спортсменов.

-Город Саранск студенческий, потому что в нашем городе есть вузы, колледжи, техникумы, где учатся студенты.

-Город Саранск современный, потому что везде есть красивые школы, детские сады, стадионы, магазины, рынки, банки.

-Город Саранск праздничный, потому что в нашем городе проходят различные праздники.

- Город Саранск ночной, потому что ночью наш город очень красивый.

- Город Саранск молодой, потому что в нашем городе строят новые дома, школы, детские сады, стадионы.

  - Вот, какой букет красивых слов вы собрали.

-Рассказ детей «Если бы я стал мэром, как бы изменил город»

Скажите, люди какой профессии придумывают дома?

Дети: Архитекторы.

- Давайте представим, что вы архитекторы и вам нужно придумать дом будущего.

Творческое задание «Дом будущего» из цветных палочек

  - С этим  заданием вы справились. Необычные и оригинальные дома у вас получились. Возможно, в будущем из вас кто-то станет знаменитым архитектором, тем самым прославит наш край. Город Саранск, - республика Мордовии, это наша малая родина. Есть еще большая родина – Россия, которую мы тоже должны любить и беречь.

Какие пословицы, поговорки вы знаете о родине.

-Нет в мире краше родины нашей.

-Жить – родине служить.

-Береги землю родимую, как мать любимую.

-Кто за родину горой, тот истинный герой.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 - Итоги занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР

В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...

Занятие для детей 5–6 лет по развитию связной речи на тему «Жители Города добра»

Сегодня я расскажу вас про Город добра. В одном городе жили добрые люди. Они всегда при встрече дарили тепло друг другу. А знаете как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки в...

Занятие по формированию лексико – грамматических категорий языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Профессии».

Тема: «Профессии».Цель: Расширять и закреплять представления детей о разных профессиях. Активизировать лексический словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовыват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме «Овощи»

Формирование грамматического строя речи – это важное условие совершенствования мышления детей. Оно усваивается самостоятельно в процессе повседневного общения ребенка с окружающими людьми. В это...