День рождение Буратино. Автоматизация звука "Р".
план-конспект занятия по логопедии

Лемешко Елена Владимировна

Конспект занятия на втоматизацию звука "р".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «р» в речи.

                                                                                                           Логопед: Лемешко Е.В.

            Тема: День рождение  Буратино. Автоматизация звука "Р".

                       

 Цели: 1.Автоматизировать четкое произношение  и различение звука [р].

             2.Развитие фонематического слуха.

             3. Развитие мелкой моторики.

             4. Развитие и обогащение словарного запаса

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, раскраски, наклейки.

        Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Здравствуйте дети. Сегодня к нам пришла телеграмма, в которой Буратино приглашает нас на свой день рождения. Но сначала, Буратино нас спрашивает, ребята, скажите, а в словах: Родина, герой, орден, героизм,

 Есть звук «р»? Ответ детей (Да). А, скажите, к какому весеннему празднику можно отнести эти слова?? Или какой весенний праздник мы отмечаем в мае?? Ответ детей (9мая). Правильно 9 мая, День Победы. Великий праздник. В котором мы освободили народы с разными языками. Буратино очень рад, что вспомнили этот праздник.

2.Игровое упражнение: «Гости Буратино»

- Ребята, посмотрите, это Буратино. У него сегодня день рождение. Давайте отгадаем, кто приглашен на День рождение. Я буду называть слова. Если услышите в слове звук «р», хлопните в ладоши, значит это и есть гость Буратино. Постарайтесь запомнить всех гостей.

  Лиса, ворона, носорог, слон, зебра, воробей, тигр, рысь, собака. Вспомните и назовите гостей.

 Ответы детей.

3.Игровое упражнение « Подарки для Буратино».

  - Ребята, без чего нельзя идти на день рождение?

Ответы детей (без подарков).

В коробке лежат подарки для Буратино. Рассмотрите картинку и скажите, что лежит в подарочной коробке??

( Логопед выносит коробку, в которой лежат картинки, с заданным звуком).

 Ответы детей (арбуз, барабан, ракета, картина и т.д.).

4.Физкульт минутка.

 Импровизация движений. Дети маршируют с логопедом в такт стихотворения А.Барто "Барабан".

    Левой, правой!Левой, правой!

    На парад идёт отряд.

    Барабанщик очень рад:

    Барабанит, барабанит

    Полтора часа подряд.

    Но назад идет отряд,

    Левой, правой! Левой, правой!

    Барабан уже дырявый.

   - Молодцы ребята, мы хорошие барабанщики.

5.Игровое упражнение « Макар ».

- Ребята, Макару его друзья дали задание купить в  магазине подарки для Буратино. Но эти подарки должны быть только  со звуком « р». Ребята, поможем Макару? Ответы детей (Да). Тогда сначала раскрасим подарки, а потом каждый назовет их. ( Логопед раздает предметные картинки и карандаши).

6.Игровое упражнение «Запомни  пары слов».

  - Ребята, Буратино придумал для нас игру, поиграем?? Ответы детей (Да).

 Слушаем внимательно,  Я буду называть по два слова, а вы их повторять и запоминать. Потом я назову только первое слово, а вам нужно вспомнить второе, затем назвать два слова вместе.

 Например, воробей прыгает, ворона каркает, крот роет, роза растет, крыса грызет, зебра брыкается, тигр рычит.

7. Игра « Путаница»

-Ребята, Буратино решил нам написать предложения, но так торопился, что запутался и не правильно их написал. Давайте ему поможем правильно сказать их.

  Ответы детей (Хорошо).

  Расцвели на клумбе козы.

  В огород забрались розы.

  Ползает у речки мак.

  Расцветает в поле рак.

  На конверт наклею маску.

  На лицо надену марку.

  Я возьму от сыра кошку.

  Угощу я нашу корку.

 8. Игровое упражнение « Закладки Чебурашки».

  - Ребята, Чебурашка сделал для Буратино красивые закладки, украшенные геометрическими фигурами. Но не доделал их до конца. ( Логопед раздает полоски бумаги с нарисованными геометрическими фигурами). Посмотрите внимательно на закладки и помогите  Чебурашке закончить работу. Дорисуйте фигурку и по очереди называйте их.

9.Подведение итогов занятия.

 Дети вы хорошо занимались, все такие молодцы. Буратино очень рад, ему понравилось день рождение. И он решил вам сделать сюрприз и поблагодарить за участие в заданиях.

 ( Логопед раздает каждому ребенку наклейки и раскраски.)

 Вам понравилось занятие?? А что  вы нового сегодня узнали??

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"

Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....

В стране Звукарии.

Игра по станциям....

логопедическое видео -занятие " День Победы". Автоматизация звука з в слогах, словах и предложениях.

Посвящается  75 летию Дня Победы.  Логопедическое занятие предназначено для дистанционного обучения. Родители с детьми , так же сами  дети могут самостоятельно выполнять задания, прослу...

Педагогическая мастерская День Рождения (автоматизация шипящих в связной речи)

Методическая разработка, целью которой является автоматизация шипящих звуков в связной речи...

Речевой досуг "В гостях у феи Звукарии"

Речевой досуг «В гостях у феи Звукарии» — это своеобразный ввод и подготовка детей к учебному году в старшей логопедической группе. Проводится речевой досуг на второй неделе сентября...

Речевой досуг "Как в стране Звукарии появились новые звуки"

Речевой досуг с элементами логоритмики «Как в стране Звукарии появились новые звуки дружбы» был придуман с целью закрепления пройденного материала.    Цель данного речевого ...