Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к Федоре"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Адамёнок Наталия Юрьевна

ГБДОУ №22 Невского района

КОНСПЕКТ

Открытого логопедического занятия в группе детей  с ОНР старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед Адаменок Н.Ю.

Тема: «В гости к бабушке Федоре».

Задачи:

  1. Расширение словарного запаса по теме «посуда». Дифференциация понятии «посуда-мебель».
  2. Практическое усвоение навыков словообразования (суффиксальный способ)
  3. Развитие связной речи.
  4. Развитие выразительности речи.
  5. Формирование коммуникативных навыков.
  6. Формирование навыков чтения.
  7. Развитие зрительного внимания и анализа.
  8. Развитие конструктивного праксиса.

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

Мультимедийные технологии.

 

  1. Орг.момент.

- Мы отправляемся в путешествие, в гости к бабушке Федоре. Вспомните сказку про нее. Что случилось?

2. Снятие мышечного напряжения (Упр. «Холодный ветер»)

- На улице мороз, подул холодный ветер и заморозил наши руки, они стали ледяными, твердыми (напряжение кисте рук). А мы отогреем свои руки – они стали мягкими, свободными (расслабление), и теперь стряхнем воду с рук (расслабление).

3. Развитие чувства ритма, слухового внимания.

- послушайте как стучат колеса у поезда. И мы поиграем с ними. (Дети повторяют  за педагогом ритм, отстукивая по столу.)

4. Расширение словаря. Дифференциация понятии МЕБЕЛЬ-ПОСУДА.

- Пока мы едем в поезде к Федоре, поиграем в слова( дети садятся на пол в круг, педагог перекатывая мяч каждому ребенку, называет предмет мебели или посуды, а дети возвращая мяч, называют обобщающее слово. Например: чашка – посуда, диван – мебель).

Стакан

тарелка
кружка
чайник
миска

Ведро
блюдце
сковорода
кувшин
кастрюля

Кровать
полка
стул
тахта
сервант

Шкаф
кресло
стол
комод
тумбочка

 

5. Развитие зрительного анализа, внимания. Анализ наложенных изображений. Формирование фразовой речи.

- Что происходит? От Федоры убежала посуда!!!

…Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…..

Какую посуду вы здесь видите? ( «Я вижу чайник», «Я вижу кастрюлю…»

6. Развитие коммуникативных навыков, связной речи.

- А вот и Федора! (Ребенок играет роль Федоры.)

Федора: Ой, ой, ой, воротитеся домой!

-Посуда не хочет возвращаться. Как уговорить ее вернуться? (Вежливо об этом попросить).

- Попросите посуду вернуться к Федоре. (Дети строят предложения, выражающие просьбу.)

7. Практическое усвоение суффиксального способа словообразования.

(уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных)

- Чтобы посуда вернулась, надо ласково ее назвать. Тарелка – тарелочка…

(Дети поднимают картинки с изображением посуды и ласково ее называют)

Чашка- чашечка, миска – мисочка, сковорода-сковородочка, бидон-бидончик, кувшин – кувшинчик. Стакан-стаканчик, блюдце – блюдечко, кофейник –кофейничек,  ковш – ковшичек,  чайник – чайничек.

 

  1. Формирование фразовой речи.

-Посуда решила вернуться, но она сначала хочет проверить, знаете ли вы зачем она нужна. Ответить нужно полным предложением.

Суп наливают в чашку? Нет суп не наливают в чашку. Суп наливают в тарелку….. и т д.

Сахар хранят в сахарнице?

Чай пьют из чашки?

Суп варят в сковородке?

 Сок пьют из тарелки?

Воду кипетят в чайнике?

 

  1. Развитие связной речи. Формирование интонационной выразительности.

- Вставайте в хоровод, будем с Федорой играть. Как вы думаете, что бы могла рассказать посуда, если бы умела говорить?
Чайник: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
                Греться больше не хочу.
                Крышка громко зазвенела,

                Пейте чай, вода вскипела!

Ложка:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но а если я несу еду,

Мимо рта я не пройду.

 

 

Стаканы:

Сделаны мы из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока.

Старушка и кот:

- Рыжий кот, вернись к старушке, одинокой говорушке!

- Ни за что я не вернусь, под забором я свернусь. По утрам и вечерам в твоем доме тарарам!

- Не ходи ты под забор, с кем вести мне разговор? У старушки-говорушки рыжи кот – одна подружка.

- Я вернусь, но чур-чур-чур, не ругать за мур-мур-мур. У старушки-говорушки будет котик –говорушка.

 

  1. Чтение слогов. Составление слов.

Некоторая посуда все-таки разбилась. Надо найти осколки и склеить ее.

Дети читают слоги и составляют слова:

ЧАШ, КА, ТА, РЕЛ, КА, ЛОЖ, КА, СТА, КАН, КУВ, ШИН.

 

  1. Развитие конструктивного праксиса. «Разрезные картинки.»

- Помогите склеить  разбитую посуду. Сложите все осколки.

 

  1. Итог занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_fedore.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №22 Невского района

КОНСПЕКТ

Открытого логопедического занятия в группе детей  с ОНР старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед Адаменок Н.Ю.

Тема: «В гости к бабушке Федоре».

Задачи:

  1. Расширение словарного запаса по теме «посуда». Дифференциация понятии «посуда-мебель».
  2. Практическое усвоение навыков словообразования (суффиксальный способ)
  3. Развитие связной речи.
  4. Развитие выразительности речи.
  5. Формирование коммуникативных навыков.
  6. Формирование навыков чтения.
  7. Развитие зрительного внимания и анализа.
  8. Развитие конструктивного праксиса.

Технологии:

Здоровьесберегающие технологии.

Мультимедийные технологии.

  1. Орг.момент.

- Мы отправляемся в путешествие, в гости к бабушке Федоре. Вспомните сказку про нее. Что случилось?

2. Снятие мышечного напряжения (Упр. «Холодный ветер»)

- На улице мороз, подул холодный ветер и заморозил наши руки, они стали ледяными, твердыми (напряжение кисте рук). А мы отогреем свои руки – они стали мягкими, свободными (расслабление), и теперь стряхнем воду с рук (расслабление).

3. Развитие чувства ритма, слухового внимания.

- послушайте как стучат колеса у поезда. И мы поиграем с ними. (Дети повторяют  за педагогом ритм, отстукивая по столу.)

4. Расширение словаря. Дифференциация понятии МЕБЕЛЬ-ПОСУДА.

- Пока мы едем в поезде к Федоре, поиграем в слова( дети садятся на пол в круг, педагог перекатывая мяч каждому ребенку, называет предмет мебели или посуды, а дети возвращая мяч, называют обобщающее слово. Например: чашка – посуда, диван – мебель).

Стакан

тарелка
кружка
чайник
миска

Ведро
блюдце
сковорода
кувшин
кастрюля

Кровать
полка
стул
тахта
сервант

Шкаф
кресло
стол
комод
тумбочка

5. Развитие зрительного анализа, внимания. Анализ наложенных изображений. Формирование фразовой речи.

- Что происходит? От Федоры убежала посуда!!!

…Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит…..

Какую посуду вы здесь видите? ( «Я вижу чайник», «Я вижу кастрюлю…»

6. Развитие коммуникативных навыков, связной речи.

- А вот и Федора! (Ребенок играет роль Федоры.)

Федора: Ой, ой, ой, воротитеся домой!

-Посуда не хочет возвращаться. Как уговорить ее вернуться? (Вежливо об этом попросить).

- Попросите посуду вернуться к Федоре. (Дети строят предложения, выражающие просьбу.)

7. Практическое усвоение суффиксального способа словообразования.

(уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных)

- Чтобы посуда вернулась, надо ласково ее назвать. Тарелка – тарелочка…

(Дети поднимают картинки с изображением посуды и ласково ее называют)

Чашка- чашечка, миска – мисочка, сковорода-сковородочка, бидон-бидончик, кувшин – кувшинчик. Стакан-стаканчик, блюдце – блюдечко, кофейник –кофейничек,  ковш – ковшичек,  чайник – чайничек.

  1. Формирование фразовой речи.

-Посуда решила вернуться, но она сначала хочет проверить, знаете ли вы зачем она нужна. Ответить нужно полным предложением.

Суп наливают в чашку? Нет суп не наливают в чашку. Суп наливают в тарелку….. и т д.

Сахар хранят в сахарнице?

Чай пьют из чашки?

Суп варят в сковородке?

 Сок пьют из тарелки?

Воду кипетят в чайнике?

  1. Развитие связной речи. Формирование интонационной выразительности.

- Вставайте в хоровод, будем с Федорой играть. Как вы думаете, что бы могла рассказать посуда, если бы умела говорить?
Чайник: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
               Греться больше не хочу.
               Крышка громко зазвенела,

                Пейте чай, вода вскипела!

Ложка:

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но а если я несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Стаканы:

Сделаны мы из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока.

Старушка и кот:

- Рыжий кот, вернись к старушке, одинокой говорушке!

- Ни за что я не вернусь, под забором я свернусь. По утрам и вечерам в твоем доме тарарам!

- Не ходи ты под забор, с кем вести мне разговор? У старушки-говорушки рыжи кот – одна подружка.

- Я вернусь, но чур-чур-чур, не ругать за мур-мур-мур. У старушки-говорушки будет котик –говорушка.

  1. Чтение слогов. Составление слов.

Некоторая посуда все-таки разбилась. Надо найти осколки и склеить ее.

Дети читают слоги и составляют слова:

ЧАШ, КА, ТА, РЕЛ, КА, ЛОЖ, КА, СТА, КАН, КУВ, ШИН.

  1. Развитие конструктивного праксиса. «Разрезные картинки.»

- Помогите склеить  разбитую посуду. Сложите все осколки.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Светофорчик в гостях у ребят"

Совместная деятельность воспитателей, муз.руководителя с детьми старшего дошкольного возраста по изучению ПДД....