Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по теме  "Домашние животные".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе

по теме «Домашние животные».

Коррекционно-образовательные цели:

- закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни;

- активизация словаря;

 -совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие мышления,  слухового внимания и памяти, речевого слуха, тонкой моторики и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитание любви и заботы о домашних животных.

Ход занятия.

I. Орг. момент.  

Отгадайте загадки:

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»…  (свинья)

  Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки … (овца)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. ..  (кошка)

Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп…  (козёл)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю…   (собака)

И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…     (корова)

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. .. (лошадь)

Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку…   (кролик)

II. Сообщение темы занятия.

- Как можно назвать этих животных одним словом? - домашние. Сегодня у нас в гостях щенок. Он потерялся.  Мы расскажем ему  о домашних животных и поможем найти его маму.

III. Активизация словаря. Развитие грамматического строя речи.

1. «Кто как голос подает»?

За ширмой спрятаны фигурки домашних животных.
Дети угадывают по звукоподражаниям, которые произносит взрослый, кто там «спрятался» и говорят: «Это мычит корова. Это блеет коза. Это ржет лошадь и т. д.»

Посмотрел щенок, но своей мамы не нашел.

2. «Кто где живет?».

Расскажите щенку, как называются жилища животных, может он узнает свой дом?

Корова живет в коровнике, лошадь – в конюшне свинья – в свинарнике, овцы и козы в сарае.

3. Покормите животных, может быть, они подскажут щенку, где его мама.

« Я кормлю корову травой». «Я кормлю свинью овощами». Я кормлю лошадь сеном» и т.д.

4. «Назовите животных ласково».

Корова – коровушка, коровка          лошадь –лошадка                    собака - собачка

Свинья – свинка            коза – козочка     овца – овечка

5.  Рядом с человеком живет много домашних животных, расскажите, кто это.

Корова – много коров    лошадь – много лошадей и т.д.

Не смогли животные подсказать щенку, где его мама.  Спросим у кошки.

IV. Физ. Минутка. Арт гимнастика.

1.Осторожно, словно кошка

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Сяду и в клубок свернусь. (Движения делаются по тексту.)

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

2. Как кошка лакает молоко, как она облизывается, покажите её мисочку.  (Делать широкий язык, облизывать верхнюю губу широким языком, делать «чашечку»).

И кошка не знает, где семья щенка.

V. Образование ум.-ласк. формы сущ-х.

Может быть, щенок среди детенышей узнает свою семью?

1. «Назовите детенышей животных».

У коровы – телята     у лошади – жеребята                     у козы –козлята   и т .д.

2. Образование притяжательных прилагательных.

Стал щенок внимательней приглядываться к животным, может среди них найдется его мама. Расскажите:

Копыта коровы. Чьи копыта?

Борода козы. Чья борода?

Хвост лошади. Чей хвост?

Морда кролика. Чья морда?

Лапы кошки. Чьи лапы?

VI. Динамическая пауза «Лошадка». Пальчиковая гимнастика.

1. Прискакала лошадка, позвала щенка вместе побегать, поскакать.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

2. Пальчиковая гимнастика  «Буренушка».

Дай молока, Буренушка,                                  

Хоть капельку - на донышке.

Ждут меня котятки,                                          

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,                                  

Творогу немножечко,          

Масла, простоквашки ,

Молока и кашки.

Всем дает здоровье                                          

Молоко коровье.

VII. Составление описательного рассказа по схеме.

1. Расскажите, какую пользу приносят домашние животные:
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают мясо и щетину;
- овца и баран - шерсть и мясо;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.

2. Описание коровы, козы, собаки.

Название. 
Внешний вид. 
Чем питается. 
Где живет. 
Как голос подает. 
Какую пользу приносит. 

Щенок узнал свою маму. Спасибо вам дети.

VIII.  Итог. Оценивание работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные

Конспект занятия для логопедов и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)...

Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"

Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать  активный словарный запас по теме, разв...

Конспект коррекционного логопедического занятия по теме "домашние животные"

Конспект коррекционного занятия по теме "домашние животные"...

План - конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»

План - конспект логопедического занятия по развитии речиТема: Домашние животные  ...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Домашние животные"

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Домашние животные"Цель: Расширить и обогатить словарь по теме «домашние животные»Задачи:Коррекционно-развивающие:- развити...

Конспект логопедического занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши"

Тема: Домашние животные и их детенышиЦель: Развитие лексико – грамматического строя детей.Задачи:I. Коррекционно – образовательные- Формирование первичных представлений о домашних животных...