Конспект логопедического занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по логопедии

Тема: Домашние животные и их детеныши

Цель: Развитие лексико – грамматического строя детей.

Задачи:

I. Коррекционно – образовательные

- Формирование первичных представлений о домашних животных и их детенышах, внешнем виде, образе жизни, пользе для человека.

- Активизация и расширение словаря по теме. Формирование  обобщающего понятия «домашние животные».

- Формирование умения образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

II. Коррекционно – развивающие

- Развитие грамматического строя речи:

- Согласование числительного с существительным

- Образование притяжательных прилагательных от существительного

- Развитие пространственной ориентировки

-Развитие мелкой моторики

- Развитие диалогической речи

- Развитие конструктивного праксиса

- Развитие навыков порядкого счета

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата

-Развитие внимания, памяти, мышления

-Развитие пространственной ориентировки

III. Коррекционно – воспитательные

- Воспитание любви к домашним животным, желания заботится о них, стремления помогать взрослым

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности

Оборудование: Картинки с изображением домашних животных, музыка для озвучивания «вьюги», магнитная доска, видеоролик с изображением «Снежной королевы», карандаши по количеству детей, разрезные картинки.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята, к вам пришли гости, поздоровайтесь.

Логопед: Ребята, а в каком вы настроении? Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная королева» (включается запись вьюги на магнитофоне)

-Ой, а куда же она делась? И что- то холодно у нас  стало!

Логопед включает мультимедийную запись, где дети видят на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки и произносит речь (эпизод из мультфильма, озвучивается текст):

Я повелительница льда!

Да! Книгу вашу я взяла

Как скучно мне, поэтому хочу вас огорчить

Держитесь, нелегко придется вам.

Я очень трудные задания вам дам.

Чтоб зеркало мое собрать

Осколки нужно поискать

Когда осколки соберете

Тогда и книгу вы найдете.

Логопед: Вы хотите найти книгу? Тогда нам нужно выполнить задания Снежной королевы.

Дети: Да

 

Основная часть

1)  Логопед: Вот ее первое задание в конверте:

- Вам нужно отгадать загадки

Отворите тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки хмурясь сладко

И умылся серой лапкой

Берегись мышиный род

На охоту вышел… (кот)

-Как вы догадались? ( Ловит мышей, усатый зверь, умылся серой лапкой)

- Хорошо, давайте проверим? (на слайде появляется кошка)

-Правильно

Логопед: Вот следующая загадка

- Все следы находит точно

Охраняет следы ночью

Уши чуткие и нос

Этот друг наш верный…(пес)

-Молоко дает нам кто то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает … (коровы)

-Бежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крючком

Нос пятачком… (свинья)

Логопед: Молодцы ребята! Давайте вспомним отгадки? Как можно назвать их одним словом?

Дети: Домашние животные

Логопед: Почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком

Логопед: Какую пользу они приносят?

Дети: Собака дом охраняет, кошка мышей ловит, корова молоко дает и т.д.

Логопед: Хорошо, молодцы, вы отлично справились с первым заданием, и мы получаем первый осколок от зеркала. Давайте вставим его.

 

2) Логопед: Вы готовы к следующему заданию? Тогда пойдемте дальше? (подводит к двум столам, там лежат картинки)

Логопед: Ребята, перед вами лежат картинки, выберите себе по одной, назовите кто у вас? ( Дети перечисляют детенышей: козленок, ягненок, котенок, щенок, цыпленок, теленок)

Логопед: Ребята, детеныши потеряли своих папу и маму, помогите им их найти

Подводит к следующему столу, дети выбирают, и дают ответы полными предложениями: «У котенка: мама – кошка, папа – кот» и т. п.

Логопед: Вы опять молодцы, справились и со вторым заданием, и получаете вторую часть зеркала.

 

3) Логопед: Готовы к следующему заданию?

Дети: Да

Логопед: Тогда идемте за мной (Перед детьми лежат конверты разных цветов). Выберите себе по конверту. Что же там внутри? Что же там за задания?

Дети: Собрать разрезные картинки

(собирают)

Логопед: Да действительно, посмотрите, а у вас общее задание для пары, складывайте.

Логопед: Кто же это у вас получился?

(Дети перечисляют)

А как можно назвать их ласково? А кто у них детеныш? А как его назвать ласково?

Логопед: Ну опять вы молодцы, и получаете третью часть зеркала.

 

4) Логопед: К следующему заданию готовы?

Дети: Да

Логопед: Пойдемте! (Дети садятся перед экраном. Проводится интерактивная игра).

Логопед: Кто это?

Дети: Собака

Логопед: Посмотрите и продолжите: одна собака, а три? Как правильно сказать?

Дети: три собаки

Логопед: пять?

 Дети: пять собак

Логопед: А кто у них детеныш?
Дети: Щенок

Логопед: Как правильно сказать?

Дети: Один щенок, три щенка, пять щенков и т. д и т. п

Логопед: Вы очень хорошо справились с этим заданием и получаете 4-й осколок зеркала.

 

5) Физкульминутка

Логопед: Вы наверное устали у меня?

Дети: Да

Логопед: Давайте отдохнем и поиграем с руками, губами и языком. Слушайте меня внимательно и повторяйте. Сегодня мы с вами покатаемся на лошадке:

На лошадке ехали

В огород заехали

Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад, упражнение «маляр»

Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки

Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки

На машине ехали

До угла доехали.

Повороты руками, которые будто держат руль.

Упражнение для губ «улыбка», «дудочка»

Би-би-би

Би-би-би

Большим пальцем подавать «сигнал». Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р др-р-р

Пароходом ехали

До горы доехали

Рука сжата в кулаке вверху. Движение руки вверх-вниз и т.д. Губы в улыбке, слегка прикусить кончик языка и погудеть Л-Л-Л

У-У-У!

Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперед «трубочкой»

 

6) Логопед: Ну что? Продолжим наши испытания? Ой, ребята, а что это?

(Мультимедийная сьемка)

Дети: Хвост

Логопед: Чей?

Дети: Кошачий и т. п.

Логопед: Замечательно справились с этим заданием, и получаете пятый осколок, давайте его вставим в зеркало тоже.

 

7) Логопед: К последнему испытанию готовы?

Дети: Да

Логопед: Перед вами недорисованные рисунки, вам нужно их дорисовать, выбирайте кого вы хотите. (Дети выбирают и  садятся за столы)

-Ребята, вам нужно соединить точки по цифрам от одного до десяти.

- Ребята, кто же это у вас получился? Пойдемте все вместе посмотрим.

(Дети перечисляют)

Логопед: Молодцы ребята, получите шестую часть зеркала, последнюю.

 

Заключительная часть

- Ребята, кого мы сегодня с вами изучали? (Домашних животных) Что мы про них узнали? Что делали на занятии?

- Посмотрите, у меня для вас есть две корзиночки, в одной синие шарики лежат, в другой красные. Возьмите синие шарики те, кому было трудно, страшно, непонятно что то. А с красные те, кому все понравилось, и легко было справляться с заданиями.

- Почему ты взял именно этот шарик? Что (не) понравилось? С Чем было тяжело? ( Дети перечисляют)

Логопед: Ой, ребята, а почему так стало холодно опять? (включается опять запись «вьюги»)

 Логопед: Что это там в углу у нас появилось? Да это же Снежная королева вернула нам книгу. Забирайте ее себе в группу, она теперь ваша.

Логопед: И от меня вам приготовлены призы - похвала, но нужно их найти и выполнить мое последнее задание:

3 шага вперед , 2 шага вправо, пройти между столами, подойти к шкафу с игрушками и за большим цветком на полу ищите свои призы – похвалу. Это значит, что вы сегодня все мне очень понравились. Вы все хорошо работали. Спасибо вам большое.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Радуга» г. Орска Оренбургской области»

Конспект образовательной деятельности

Тема: Домашние животные и их детеныши

Учителя - логопеда

логопункта МДОАУ №94

Крайчиковой Марины Владимировны

2014 г.

Тема: Домашние животные и их детеныши

Цель: Развитие лексико – грамматического строя детей.

Задачи:

I. Коррекционно – образовательные

- Формирование первичных представлений о домашних животных и их детенышах, внешнем виде, образе жизни, пользе для человека.

- Активизация и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия «домашние животные».

- Формирование умения образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

II. Коррекционно – развивающие

- Развитие грамматического строя речи:

- Согласование числительного с существительным

- Образование притяжательных прилагательных от существительного

- Развитие пространственной ориентировки

-Развитие мелкой моторики

- Развитие диалогической речи

- Развитие конструктивного праксиса

- Развитие навыков порядкого счета

- Укрепление мышц артикуляционного аппарата

-Развитие внимания, памяти, мышления

-Развитие пространственной ориентировки

III. Коррекционно – воспитательные

- Воспитание любви к домашним животным, желания заботится о них, стремления помогать взрослым

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности

Оборудование: Картинки с изображением домашних животных, музыка для озвучивания «вьюги», магнитная доска, видеоролик с изображением «Снежной королевы», карандаши по количеству детей, разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята, к вам пришли гости, поздоровайтесь.

Логопед: Ребята, а в каком вы настроении? Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная королева» (включается запись вьюги на магнитофоне)

-Ой, а куда же она делась? И что- то холодно у нас стало!

Логопед включает мультимедийную запись, где дети видят на экране Снежную королеву, которая разбивает зеркало на осколки и произносит речь (эпизод из мультфильма, озвучивается текст):

Я повелительница льда!

Да! Книгу вашу я взяла

Как скучно мне, поэтому хочу вас огорчить

Держитесь, нелегко придется вам.

Я очень трудные задания вам дам.

Чтоб зеркало мое собрать

Осколки нужно поискать

Когда осколки соберете

Тогда и книгу вы найдете.

Логопед: Вы хотите найти книгу? Тогда нам нужно выполнить задания Снежной королевы.

Дети: Да

Основная часть

1) Логопед: Вот ее первое задание в конверте:

- Вам нужно отгадать загадки

Отворите тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки хмурясь сладко

И умылся серой лапкой

Берегись мышиный род

На охоту вышел… (кот)

-Как вы догадались? ( Ловит мышей, усатый зверь, умылся серой лапкой)

- Хорошо, давайте проверим? (на слайде появляется кошка)

-Правильно

Логопед: Вот следующая загадка

- Все следы находит точно

Охраняет следы ночью

Уши чуткие и нос

Этот друг наш верный…(пес)

-Молоко дает нам кто то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает … (коровы)

-Бежит замарашка

В щетинистой рубашке

Хвост крючком

Нос пятачком… (свинья)

Логопед: Молодцы ребята! Давайте вспомним отгадки? Как можно назвать их одним словом?

Дети: Домашние животные

Логопед: Почему?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком

Логопед: Какую пользу они приносят?

Дети: Собака дом охраняет, кошка мышей ловит, корова молоко дает и т.д.

Логопед: Хорошо, молодцы, вы отлично справились с первым заданием, и мы получаем первый осколок от зеркала. Давайте вставим его.

2) Логопед: Вы готовы к следующему заданию? Тогда пойдемте дальше? (подводит к двум столам, там лежат картинки)

Логопед: Ребята, перед вами лежат картинки, выберите себе по одной, назовите кто у вас? ( Дети перечисляют детенышей: козленок, ягненок, котенок, щенок, цыпленок, теленок)

Логопед: Ребята, детеныши потеряли своих папу и маму, помогите им их найти

Подводит к следующему столу, дети выбирают, и дают ответы полными предложениями: «У котенка: мама – кошка, папа – кот» и т. п.

Логопед: Вы опять молодцы, справились и со вторым заданием, и получаете вторую часть зеркала.

3) Логопед: Готовы к следующему заданию?

Дети: Да

Логопед: Тогда идемте за мной (Перед детьми лежат конверты разных цветов). Выберите себе по конверту. Что же там внутри? Что же там за задания?

Дети: Собрать разрезные картинки

(собирают)

Логопед: Да действительно, посмотрите, а у вас общее задание для пары, складывайте.

Логопед: Кто же это у вас получился?

(Дети перечисляют)

А как можно назвать их ласково? А кто у них детеныш? А как его назвать ласково?

Логопед: Ну опять вы молодцы, и получаете третью часть зеркала.

4) Логопед: К следующему заданию готовы?

Дети: Да

Логопед: Пойдемте! (Дети садятся перед экраном. Проводится интерактивная игра).

Логопед: Кто это?

Дети: Собака

Логопед: Посмотрите и продолжите: одна собака, а три? Как правильно сказать?

Дети: три собаки

Логопед: пять?

Дети: пять собак

Логопед: А кто у них детеныш?
Дети: Щенок

Логопед: Как правильно сказать?

Дети: Один щенок, три щенка, пять щенков и т. д и т. п

Логопед: Вы очень хорошо справились с этим заданием и получаете 4-й осколок зеркала.

5) Физкульминутка

Логопед: Вы наверное устали у меня?

Дети: Да

Логопед: Давайте отдохнем и поиграем с руками, губами и языком. Слушайте меня внимательно и повторяйте. Сегодня мы с вами покатаемся на лошадке:

На лошадке ехали

В огород заехали

Легкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить небо, выполняя движения вперед-назад, упражнение «маляр»

Гоп-гоп! Гоп-гоп! Хлопки

Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки

На машине ехали

До угла доехали.

Повороты руками, которые будто держат руль.

Упражнение для губ «улыбка», «дудочка»

Би-би-би

Би-би-би

Большим пальцем подавать «сигнал». Язык упирается в альвеолы. Сильно подуть на язык др-р-р др-р-р

Пароходом ехали

До горы доехали

Рука сжата в кулаке вверху. Движение руки вверх-вниз и т.д. Губы в улыбке, слегка прикусить кончик языка и погудеть Л-Л-Л

У-У-У!

Широкое движение рукой сверху вниз. Вытянуть губы вперед «трубочкой»

6) Логопед: Ну что? Продолжим наши испытания? Ой, ребята, а что это?

(Мультимедийная сьемка)

Дети: Хвост

Логопед: Чей?

Дети: Кошачий и т. п.

Логопед: Замечательно справились с этим заданием, и получаете пятый осколок, давайте его вставим в зеркало тоже.

7) Логопед: К последнему испытанию готовы?

Дети: Да

Логопед: Перед вами недорисованные рисунки, вам нужно их дорисовать, выбирайте кого вы хотите. (Дети выбирают и садятся за столы)

-Ребята, вам нужно соединить точки по цифрам от одного до десяти.

- Ребята, кто же это у вас получился? Пойдемте все вместе посмотрим.

(Дети перечисляют)

Логопед: Молодцы ребята, получите шестую часть зеркала, последнюю.

Заключительная часть

- Ребята, кого мы сегодня с вами изучали? (Домашних животных) Что мы про них узнали? Что делали на занятии?

- Посмотрите, у меня для вас есть две корзиночки, в одной синие шарики лежат, в другой красные. Возьмите синие шарики те, кому было трудно, страшно, непонятно что то. А с красные те, кому все понравилось, и легко было справляться с заданиями.

- Почему ты взял именно этот шарик? Что (не) понравилось? С Чем было тяжело? ( Дети перечисляют)

Логопед: Ой, ребята, а почему так стало холодно опять? (включается опять запись «вьюги»)

Логопед: Что это там в углу у нас появилось? Да это же Снежная королева вернула нам книгу. Забирайте ее себе в группу, она теперь ваша.

Логопед: И от меня вам приготовлены призы - похвала, но нужно их найти и выполнить мое последнее задание:

3 шага вперед , 2 шага вправо, пройти между столами, подойти к шкафу с игрушками и за большим цветком на полу ищите свои призы – похвалу. Это значит, что вы сегодня все мне очень понравились. Вы все хорошо работали. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные

Конспект занятия для логопедов и воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)...

Конспект логопедического занятия на тему "Домашние животные и их животные"

Конспект предназначен для логопедических занятий с детьми 4-5 лет.Цели:закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;активизировать  активный словарный запас по теме, разв...

Конспект коррекционного логопедического занятия по теме "домашние животные"

Конспект коррекционного занятия по теме "домашние животные"...

План - конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»

План - конспект логопедического занятия по развитии речиТема: Домашние животные  ...

Конспект логопедического занятия по теме "Домашние животные"

Конспект логопедического занятия по теме  "Домашние животные"....

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Домашние животные"

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Домашние животные"Цель: Расширить и обогатить словарь по теме «домашние животные»Задачи:Коррекционно-развивающие:- развити...