Годовой отчет
материал по логопедии

Шаробарова Валентина Николаевна

Годовой отчет о проделанной работе учителя-логопеда 2019-2020 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_uchitelya-logopeda_2019-2020.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ШАРОБАРОВОЙ В.Н.

Цель логопедической работы -  коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

На начало учебного года в логопедический пункт зачислены, на основании заключений ТПМПК и ПМПк  33 человека, из них в сентябре  выбыло 4 чел, и 1 человек в феврале.

С 9-23 сентября  2019 года, а так же в январе2020г (промежуточный мониторинг)  проводился  мониторинг речевого развития, на основании которого заполнялись речевые карты, а в дальнейшем разрабатывались индивидуальные маршруты на каждого ребенка..

В качестве основных диагностических методов были использованы:

- индивидуальные беседы;

- специальные задания диагностического характера;

- наблюдения за особенностями поведения и общения детей вне занятий;

- беседы с воспитателями, родителями.

В результате логопедического обследования установлены заключения:

ОНР 3 уровня - 4 человека

ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии – 9 человек

ОНР 2 уровня – 1 человек

ФФНР, стертая форма дизартрии –  8 человек

ФФНР – 6 человек

Системное недоразвитие речи у ребенка с ЗПР – 1 человек

На 2019 – 2020 учебный год были поставлены основные коррекционные задачи:

• совершенствование лексико-грамматических средств языка;

• развитие связной речи

• совершенствование звуковой стороны речи;

• развитие фонематического слуха;

• коррекция слоговой структуры слова;

        Коррекционная работа  на логопункте включала проведение индивидуальных и подгрупповых форм непосредственно образовательной деятельности, проводимых по графику и в соответствии с индивидуальным и календарно-тематическим планированием.

 

Результативность коррекционно-педагогической (логопедической) работы

п/п

Содержание

Количество

1.

Логопункт

1

2.

Количество обследованных детей

40

3.

Количество детей, посещающих

логопедические занятия

33

4.

Количество детей, выпущенных в школу

с хорошей речью

11

5.

Количество детей, выпущенных в школу со значительными улучшениями

4

6.

Количество детей, выпущенных в массовую группу детского сада

0

7.

Количество детей, оставленных в детском саду для продолжения обучения

13

8.

Количество детей, выбывших в течение года

5                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Кроме того в январе  2020 года мною были обследованы дети из средней группы. На основании этого обследования были выявлены  дети с нарушением речевого развития, которые  направлены на ТПМПК с дальнейшим определением педагогического маршрута.

Согласно годовому плану осуществлялась взаимосвязь с педагогами ДОУ, родителями.

 Воспитателям давались задания по автоматизации нарушенных звуков (папки взаимодействия), а так же проводились индивидуальные консультации для педагогов по текущим вопросам.

В октябре 2019 г. была проведена консультация для педагогов на тему: «Использование загадок в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Работа с родителями:

        В сентябре 2019 года проводилось  родительское собрание, цель которого познакомить родителей с ''Программой коррекционного обучения детей",

с организацией совместной работы в течение года.

 В течение года проводились следующие индивидуальные и подгрупповые

консультации, в том числе методическая пропаганда стендов:

-"Звуковой анализ и его значение" (подготовительная группа)

-"Играем с пальчиками - развиваем речь" (старшая группа)

-"Развиваем речь ребенка на прогулке, на кухне...";

-Игры и речь ребенка;

-«Логопед советует» (старшие группы);

-«Консультации логопеда» (подготовительная группа);

-«Подготовка руки дошкольника к письму» (подготовительная группа)

 

Методическая работа

        В течение 2019 -2020 учебного года принимала участие в районных методических объединениях, ПМПК и ПМП консилиумах, педсоветах, педчасах.

         В январе 2020 года провела Открытую подгрупповую НОД на тему: «Знакомство с русской избой» (РМО).

  В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.

Конкурсы

- Конкурс педагогического мастерства ДОУ 1 место

-Конкурс «Лучший воспитатель 2020 г». Районный уровень. Участие.

Самообразование

        Логопедическая работа требует: терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства.

И действительно, горы перечитанной литературы, советы коллег, курсы усовершенствования, семинары, районные методические объединения, собрания и консультации для родителей и педагогов, приобретение и изготовление наглядных пособий – все работало и работает на приобретение опыта.

Продолжаю работу по теме самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи дошкольников»

Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей:

• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно-развивающей работе через разнообразные формы;

• использование новых технологий в логопедической  работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшить результаты работы.

В течение года принимала активное участие в жизни детского сада.

 

Работа, которая проводится во время самоизоляции, связанной с  эпидемией короновируса:

- Родителям старших и подготовительной групп даются рекомендации и материалы для проведения занятий с детьми в домашних условиях. Задания разрабатываются в течение каждой недели, по определенной лексической теме, согласно календарно-тематическому планированию. А так же задания индивидуального характера по автоматизации звуков.

-Для родителей подготовлена консультация на тему: «Как рассказать дошкольника о Великой Отечественной Войне».

-Для педагогов была проведена консультация в дистанционном режиме на тему: «Тайный смысл русских народных сказок».

-  Приняла участие в  проекте, посвященному «75-летию Великой Победы»

-Приняла участие в деловой программе Московского международного салона образования 2020 26-29 апреля 2020 г.

-Участвовала во всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе, проводившемся 24.04-25.04.20 в номинации «Конспект занятия». Награждена Дипломом 1 степени (82 балла).

-Вебинары: - «Библиотека в детском саду» МПАДО 30.04.20

- «Новые книги для современных детей» БИНОМ 27.04.20

- «Познавательное развитие детей дошкольного возраста» БИНОМ 28.04.20

- «Искусство обучать через дискуссию» МПАДО 14.04.20

- «Организация малоподвижных игр и игровых упражнений с детьми от 3 до 7 лет» МПАДО 28.04.20

- «Пособия к инновационному изданию программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»» МПАДО 01.04.20

- «Роль интерактивных игр в развитии ребенка» МПАДО 21.04.20

- «Современный детский сад. Каким он должен быть?» МПАДО 09.04.20

- «Как эффективно организовать онлайн –занятия с детьми дошкольного возраста» БИНОМ 23.04.20

- «Детские «задачи роста»  и психолого - педагогические  подходы к их решению. Возможности свободной игры для развития социальных и эмоциональных компетенций БИНОМ» 29.04.20

- «Волонтерские практики в профессиональном самоопределении детей и молодежи» ПРОСВЕЩЕНИЕ 29.04.20

- «Лидерство и школа: пути раскрытия потенциала личности» ПРОСВЕЩЕНИЕ 29.04.20

- «Цифровая трансформация школы. Будущее наступило» ПРОСВЕЩЕНИЕ 29.04.20

-«Твори! Придумывай! Создавай! Как читать сказки и креативное мышление» БИНОМ 23.04.20

-«Школа и родители: конфликт или сотрудничество, возможности или ограничения» Российский учебник 28.04.20

-«Методическая игра как способ повышения квалификации и внедрения результатов обучения в практику» Российский учебник 29.04.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Годовой отчет по музыкальному воспитанию

Годовой отчет по музыкальному воспитанию...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчет за 2010-2011 учебный год

Какую радость испытывает ребёнок, видя, как обыкновенные краски преображают ткань или белый лист бумаги. Красками и карандашами ребёнок начинает пользоваться очень рано. ...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...