Открытый образовательный проект «Кем быть?»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Приданова Марина Геннадьевна

Открытый образовательный проект «Кем быть?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_obrazovatelnyy_proekt_kem_byt.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый образовательный проект «Кем быть?» Приданова Марина Геннадьевна Учитель-логопед Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 17 «Детский сад комбинированного вида » д. Ермолино Новгородского района

Слайд 2

Проблема проекта. В процессе изучения лексических тем «Профессии» , у детей встал вопрос: «А кем я буду работать , когда вырасту?». Эта проблема заинтересовала детей, все дети поддержали идею о том, чтобы подумать и помечтать о своей будущей профессии. Мне, как учителю-логопеду, данная тема показалась интересной для разработки проекта «Кем быть ?». Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-информационный , творческий Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности, учитель-логопед, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-7 лет

Слайд 3

А ктуальность проекта: В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Пока перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем . Проблема профориентации является общественной, так как от нее зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности. Представления о профессиях у ребенка 5-7 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца . И всё таки , формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире . Цели проекта: расширять и обогащать представление детей о многообразии профессий, о роли труда в жизни людей.

Слайд 4

Задачи проекта Для учителя-логопеда Обогащение и закрепление словаря по теме «Профессии » -Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии - развитие связной речи, умение составлять рассказ с использованием мнемотаблиц - совершенствование лексико-грамматических категорий - автоматизация поставленных звуков в речи детей Для педагогов -Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта -Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта; - Создать условия для активной, самостоятельной, игровой деятельности детей через сюжетно-ролевые игры; - Подбор художественных произведений по теме проекта; - Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей ; Для родителей - Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности; -Стимулировать творческую и познавательную активность детей; -Провести беседу – рассказ о своей профессии . -Чтение и рассматривание книг, просмотр мультфильмов - Вместе с детьми сделать книжку-малышку о понравившейся профессии Для детей -Расширить знания и представления детей о многообразии мира профессий в обществе; о профессиях своих родителей -Находить и использовать источник знаний, адекватные возрасту; - Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых; - Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; -Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии; - Учить отображать представления о профессиях в сюжетно-ролевых играх; - Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии ( ранняя профориентация дошкольников в условиях ФГОС).

Слайд 5

Ожидаемые результаты по проекту Для детей: -знают и называют профессии, атрибуты и инструменты, характерные для той или иной профессии; -умеют рассказывать о понравившейся профессии; - у мение использовать разнообразные источники информации; - умеют организовывать и играть в сюжетно-ролевые игры; -более добросовестное и ответственное отношение к выполнению поручений и обязанностей; -изготовление книжки-малышки вместе с родителями Для педагогов и учителя- логопеда -Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта -систематизация и обобщение материала по данной теме ; - умение составлять рассказ с использованием мнемотаблицы ; - автоматизация поставленных звуков в речи детей; -создание презентации по рассказам детей: «Кем быть ?» ; - обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; Для родителей : - совместная деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности (книжка-малышка ); -беседа – рассказ о своей профессии, профессии членов семьи; - поддерживать творческую и познавательную активность детей; -совместное чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме;

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта . Изучение лексических тем: « Профессии на транспорте», «Почта», «Продавец», «Одежда, обувь», «Профессии наших мам»

Слайд 7

Для того чтобы сознательно выбрать понравившуюся профессию, мы с детьми решили попробовать себя в разных ролях через: сюжетно-ролевые игры э кскурсии д идактические игры с оставление рассказов о профессиях с помощью мнемотаблиц . В этом нам помогали: в стречи с родителями, проведение мастер-классов; к онный клуб « Ермолино »; СДК « Ермолино »; р абота с социальными партнёрами ООО « Ермолинское » 2. Основной этап

Слайд 8

- сюжетно-ролевые игры парикмахер водитель строитель

Слайд 9

продавец врач

Слайд 10

Экскурсии: на кухню

Слайд 11

В медицинский кабинет

Слайд 12

- В библиотеку В магазин

Слайд 13

Дидактические игры

Слайд 14

Составление рассказов о профессиях с помощью мнемотаблиц .

Слайд 15

Мы пригласили родителей для знакомства с профессиями : повар

Слайд 16

конюх

Слайд 17

3 . Заключительный этап (продуктивная деятельность) -изготовлены книжки-малышки по теме проекта; - в ыпущена газета «Кем быть ?»; - презентация для родителей и педагогов ДОУ по рассказам детей: «Кем быть?»

Слайд 18

НАШИ КНИЖКИ-МАЛЫШКИ После знакомства с разными профессиями, дети вместе с родителями сделали вот такие замечательные книжки-малышки.

Слайд 19

А вот моя книжка!

Слайд 20

Для газеты, дети вместе с педагогами, подбирали материал, раскрашивали и вырезали картинки по профессиям. Вот что у нас получилось!

Слайд 21

Я мама Риты и Сережи. Я работаю в молочном цехе и могу рассказать , что делают из молока. А как делают мороженое? А как его делают холодным? По какому рецепту д елают мороженое? Почему мороженое разного цвета? Давайте сделаем своё мороженое и угостим всех друзей ! Наши планы на будущее

Слайд 22

А я готова поддержать инициативу детей, родителей и педагогов. До встречи на новом проекте!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Открытый космос"

Проект посвящен ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей космонавтики и первым космонавтом Ю.А.Гагариным....

Образовательный проект Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством создания мини - музея в МБДОУ «Маленькие открытия в моей большой семье»

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к семье, родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своей семьи, ее традициях, об истории города, начнут...

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на практике современных образовательных технологий

Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной  деятельности по познавательному развитию в средней группевоспитателя МБДОУ ЦРР ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, д...

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа

Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному  развитию младшая группа...

Открытое мероприятие в рамках образовательного проекта проекта "Хороша ложечка"

Тема:   «Хороша ложечка»Цель: формирование у детей дошкольного возраста этнографических представлений и активного интереса к культуре, быту, истории русского народа;образовательн...