Конспект НОД «Обучение грамоте» в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с буквой Ф ф»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель занятия:  Знакомство с  буквой Фф.

Коррекционно – образовательные задачи: автоматизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка определения места звука в слове.  Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Фф.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи.  Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: контейнер с фасолью, магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, флажки синего цвета.

Предварительная работа: чтение рассказа «Незнайка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.bukva_ff.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Теремок»

с приорететным осуществлением физического развития воспитанников»

города Невинномысска

Конспект НОД «Обучение грамоте»

в группе старшего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство с буквой Ф ф»

(Время проведения 9.12.2019г.  9.00 - 9.25)

                                                                             Учитель –логопед

                                                                              Гольцева О.В.

 

г. Невинномысск 2019г. 

Цель занятия: Знакомство с буквой Фф.

Коррекционно – образовательные задачи: автоматизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование навыка определения места звука в слове.  Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Фф.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи.  Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: контейнер с фасолью, магнитная доска, тетрадь №2, дощечки с резиночками, флажки синего цвета.

Предварительная работа: чтение рассказа «Незнайка».

Ход занятия

1.Организационный момент. (Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Развитие фонематического восприятия. Объявление темы занятия).

Логопед встречает детей в дверях кабинета, с контейнером в руках. В контейнере лежат предметные картинки. Логопед здоровается с детьми и предлагает им выбрать по одной картинки, а затем пройти за стол.

Логопед: Мы сегодня продолжим разговор о посуде. А ещё познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем. Рассмотрите картинки, которые вы выбрали, вспомните названия предметов, изображённых на них. Постарайтесь определить в каком месте находится звук [К] .

1-й ребёнок – кружка. Звук [К] - в начале слова.

2-й ребёнок –тарелка. Звук [К] – в середине слова.

3-й ребёнок –кастрюля. Звук [К]- в начале слова.

4-й ребёнок –чайник. Звук [К]- в конце слова.

Логопед: Вы отлично справились с этим заданием. Молодцы!

Присаживайтесь на свои места.

Стук в дверь. В кабинет заходит Незнайка.

Логопед: Здравствуй! Незнайка, а ты не заблудился?

Как ты здесь оказался, ведь ты должен быть в стране сказок.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Да, я должен быть в стране сказок, но меня наказали, за то, что я как всегда перепутал все буквы и поэтому отправили к вам выучить новую букву.

Логопед: А какую же букву ты должен выучить?

Незнайка: Я не знаю!  

Логопед: Но может быть ты знаешь, как она выглядит?

Незнайка: Не знаю!

Логопед: А может ты знаешь как она произносится?

Незнайка: Нет, но я знаю про неё стихотворение. Тот звук, который чаще всего произносится в этом стихотворении, это и есть эта буква.

Логопед: Незнайка, я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Прочти нам выразительно это стихотворение, а ребята внимательно послушают и скажут нам какой звук встречается чаще всего.

Незнайка:

Фиолетовый фломастер

Всё неправильно раскрасил:

Флаг, жираф, фонтан – всё это

Фиолетового цвета.

Дети: Звук Ф

Логопед: Давайте произнесём звук Ф все вместе. Вспомним, как он произносится (Когда мы произносим этот звук, губы смыкаются и нижние зубы прижимаются к нижней губе. Значит во рту есть преграда из губ и языка. Как вы думаете, звук Ф – гласный или согласный?).

Дети произносят звук Ф.

Логопед: как вы думаете, звук Ф – гласный или согласный?

Незнайка: гласный!

Логопед: Дети вы тоже так считаете?

Дети: Нет! Это звук согласный, потому что мы его не можем пропеть

Логопед: Молодцы ребята! Это действительно согласный звук.

Каким кружком мы будем его отмечать?

Дети синим.

Логопед: Приложите руку к горлышку и определите, звонкий он или глухой

Дети: Глухой.

Логопед: Верно. Это согласный глухой звук. А теперь вы будите поднимать флажок, как только услышите звук Ф. А ты Незнайка, пожалуйста делай всё вместе с нами.

Ф, б, п, м, ф, у, б, ф, м.

фа, бу, мо, фы, фу, па, фо, бо.

Флаг, батон, кофта, софа, фырчать, молчать, фарфоровый, столовый, могучий.

Дети слушают и поднимают флажок, услышав звук Ф.

Логопед: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. И ты Незнайка молодец, видно, что очень старался.

4. Упражнение «Кто скорее?» (развитие навыка звукового анализа и синтеза)

Логопед убирает рыбок.

Логопед: А сейчас уже знакомая вам игра «Кто скорее?».  Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку.

ф а ,

Что получилось?

Дети: фа

ф   о

Что получилось

Дети фо

Аналогично со слогами фу, фи.

Логопед: Ребята, а вы хотите узнать, как она выглядит?

Дети: Да

Логопед: Тогда вместе со мной произносим волшебные слова:

Звук мы в платье наряжаем,

Звук мы в букву превращаем.

Показываем букву Фф.

Логопед: Ребята , что вы видите под буквой Фф?

Дети: Синий и зелёный кружок.

Логопед: правильно ребята, скажите, что они означают?

Дети: То, что буква Ф обозначает два звука: [ф]и [фь].

Логопед: Верно давайте найдём на картинах, которые находятся перед вами все предметы, названия которых начинаются со звука ф.

Дети: футболист, футболка, флаги, фотограф, фотоаппарат.

Логопед:  Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Незнайка: а я предлагаю нам немного подвигаться.

Логопед: Что же ты хочешь сделать?

Незнайка:  - поиграть с детьми в подвижную игру «Чайник» (Развитие общих речевых навыков, творческого воображения. Координации речи с движением).

Я –чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,  (дети, стоят изогнув одну руку, как носик чайника,

Я вам, на попках выставляю живот.             Другую держат на поясе. Животик надут.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:                      Топают обеими ногами.

- Эй люди, я с вами почайпить хочу.               Делают призывные движения руками).

Дети играют в игру.

Логопед: Ребята присаживайтесь за свои парты.

Давайте разберёмся, из каких элементов состоит буква Ф. И соберём эту букву из резинок на дощечках с гвоздиками.

Сначала мы сверху в низ протягиваем прямую, вертикальную палочку, а потом делаем сверху два полукруга которые смотрят в противоположные стороны. Один в право, другой в лево. (Демонстрируем)

Дети выполняют работу.

Логопед: хвалит детей и Незнайку за выполненную работу.

Дети, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Дети: с буквой Ф.

Логопед: Незнайка, я надеюсь, что мы помогли тебе запомнить эту букву, и постарайся больше никогда не путать её с другими буквами. Нам пора прощаться с тобой, а тебе возвращаться в свою сказочную страну.

Но для того, чтобы ты попал в сказочную страну тебе нужно пройти по волшебной тропинке, которая ведёт в страну сказок, а дети тебя проводят.

Дети вместе с Незнайкой проходят по волшебной тропинке. Прощаются с ним, и возвращаются назад в реальность.

Окончание занятия. (оценка работы детей)

По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполнили, рассказывают о том, что узнали нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Буква "Я".Чтение слогов,слов,предложений.

Конспект НОД по грамоте с детьми старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ. Содержание конспекта наполнено загадками,игровыми упражнениями, самостоятельной деятельностью детей....

Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».

Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского». Знакомство с  творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с водой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с водой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Предложение»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо обучению грамотедля воспитанников старшего дошкольного возрастаТема: «Предложение»...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Гг».

Цель занятия: Знакомство с новой буквой Гг. Звуком [Г].Программное содержание.Коррекционно – образовательные задачи: Совершенствование навыка звукового, слогового анализа. Совершенствовани...