Многообразие форм взаимодействия с родителями – залог успешности работы по развитию речи у дошкольников
презентация по логопедии

Курышева Елена Александровна

Занятость, современный ритм жизни оставляют родителям все меньше и меньше возможности для повседневного, глубокого общения со своими растущими и незаметно взрослеющими детьми. Родителям не хватает времени и сил, чтобы поговорить, поиграть, позаниматься с ребенком.

Поэтому остро стоит вопрос, каким должен быть материал, рекомендуемый родителям для тренировки тех или иных речевых компонентов. Он должен быть лаконичным, ярким, красочным, удобным, доступным, полезным, вызывающим интерес у ребенка.

Педагогам важно помнить, что наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многообразие форм взаимодействия с родителями – залог успешности работы по развитию речи у дошкольников

Слайд 2

Полноценное овладение родным языком в максимально сензитивный для этого период (сензитивный период развития – это период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения) и формирование у детей способности к взаимодействию со взрослыми и сверстниками являются необходимыми условиями развития личности ребенка. Уникальна значимость речи в процессе становления человека , т.к. язык и речь – это тот узел, в котором сходятся разные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции.

Слайд 3

Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно , необходимы определенные условия . Ребенок должен: Быть психически и соматически здоровым, умственно полноценным; Иметь нормальный слух и зрение; Обладать достаточной психической активностью; Испытывать потребность в речевом общении; Иметь полноценное речевое окружение в дошкольном учреждении и дома.

Слайд 4

восприятия речи взрослого ( вот почему так важно, чтобы речь родителей и педагогов была четкой, ясной, красочной, грамматически правильной); собственной речевой активности ( вот почему взрослые должны создавать комфортные условия для развития у детей доброжелательной манеры общения, учить их быть внимательными друг к другу, к высказываниям не только взрослых, но и сверстников); элементарного осознания явлений языка и речи (что обязательно предполагает развитие интереса к языку, создание условий для самостоятельных наблюдений над языком). Развитие речи ребенка – это творческий процесс , который формируется в результате:

Слайд 5

Речь как функция ЦНС возможна в результате слаженной работы речедвигательного и речеслухового анализаторов. Речь возникает как рефлекс по подражанию . Речевые рефлексы приобретаются ребенком индивидуально в опыте жизни, в процессе общения . Взрослым нужно помнить об этом. Очень важно, чтобы речь родителей и педагогов была четкой, ясной, красочной, грамматически правильной, она должна соответствовать нормам литературного языка , должна быть содержательной, интонационно выразительной.

Слайд 6

Элементарное осознание явлений языка и речи включает в себя решение частных задач , соответствующих основным компонентам языка и речи Обеспечение детям условий для обогащения активного и пассивного словаря с учетом возрастных особенностей; Создание условий для овладения грамматическим строем речи ; Обеспечение развития звуковой культуры речи в соответствии с возрастом; Формирование разговорной (диалогической) речи ; Обучение рассказыванию (монологической речи); Ознакомление с художественной литературой ; Подготовка детей к обучению грамоте . Вся эта работа предполагает развитие интереса к языку , создание условий для самостоятельных наблюдений над языком.

Слайд 7

Создание благоприятной речевой среды – главное условие успешности речевого развития дошкольников. От того, какая среда окружает ребенка, во многом зависит богатство, выразительность, правильность его речи. Конечно, развитию ребенка благоприятствует продуманная предметно-пространственная среда, которая должна быть (по ФГОС ДО) содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 8

Восприятие речи взрослого начинается в семье Речевому общению ребенка предшествует эмоциональное общение с момента рождения с членами семьи, прежде всего, общение с мамой. Оно является стержнем , основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребенка, который наполняется эмоциональным состоянием, улыбкой, смехом, ласковым, добрым тоном голоса мамы и других родных людей ребенка. Это именно эмоциональное общение, а не речевое, но в нем закладываются основы будущей речи , будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.

Слайд 9

Две вещи родители дарят своему ребенку на всю жизнь: одна – корни, другая – крылья! Сколько бы мы ни прожили, постоянно возвращаемся к опыту детства – к жизни в семье: даже убелённый сединами старик продолжает ссылаться на то, «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец». Первые и самые важные учителя ребенка - родители. Первая его школа – родной дом . Именно родители закладывают в дошкольном детстве эмоциональное отношение к жизни и людям, что оставляет неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Именно родители закладывают в раннем детстве готовность к учению через умение слушать, говорить, думать. Вот почему так важно сделать родителей своими союзниками в деле развития речи как необходимой предпосылке умения читать, писать, да и всего остального учения.

Слайд 10

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ педагогов ДОУ с родителями многообразны, носят традиционный и нетрадиционный характер, могут быть коллективными, индивидуальными, наглядно-информационными: Личный контакт (индивидуальные устные и письменные консультации, беседы); Родительские собрания, конференции, родительские тренинги; Открытые занятия, мини-занятия, совместные занятия родителей с детьми; Совместная деятельность по коррекции проблем речевого развития; Информационно-просветительская работа (стенды, папки-ширмы, папки-передвижки, медиапособия, памятки, буклеты).

Слайд 11

Занятость, современный ритм жизни оставляют родителям все меньше и меньше возможности для повседневного, глубокого общения со своими растущими и незаметно взрослеющими детьми. Родителям не хватает времени и сил, чтобы поговорить, поиграть, позаниматься с ребенком. Поэтому остро стоит вопрос, каким должен быть материал, рекомендуемый родителям для тренировки тех или иных речевых компонентов. Он должен быть лаконичным, ярким, красочным, удобным, доступным, полезным, вызывающим интерес у ребенка. Педагогам важно помнить, что наилучший способ помочь детям – это помочь их родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формы взаимодействия с родителями» из опыта работы воспитателя

Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие....

Использование новых форм взаимодействия с родителями в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компе...

Мудрость общения с родителями - залог успешной работы в ДОУ

laquo;Мудрость общения с родителями – залог успешной работы в ДОУ»Подготовил: педагог-психолог Ястребова С.В.Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эфф...

«Семейный клуб, как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями для успешной реализации духовно-нравственного компонента развития дошкольника»

    В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.      В дошкольном возрасте интенсивно ф...

Использование активных форм взаимодействия с родителями воспитанников в вопросах музыкального развития дошкольников

Цель работы в данном направлении: построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального развития детей через активные формы взаимодействия....

Обобщение опыта работы по теме: «Использование мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников».

Обобщение опыта работы по теме: «Использование  мастер-классов как активной формы взаимодействия с родителями в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников»....