Обучение звкуковому анализу
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Подготовленная презентация в помощь родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuchenie_zvukovomu_analizu.ppt1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Гахраманова Н.С

Слайд 2

Содержание: Дидактический материал . Методические приемы обучения . Знакомство с гласными звуками. Знакомство с согласными звуками. (твердыми и мягкими) Работа со звуковой схемой. Закрепление навыка звукового анализа слов .

Слайд 3

Содержание :(прод.) Ознакомление с ударным звуком . Игровые упражнения . Литература . Проверь себя .

Слайд 4

Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.

Слайд 5

Какие методические приемы делают процесс обучения звуковому анализу привлекательным для ребенка дошкольного возраста ?

Слайд 6

Дидактический материал Картинки со звуковыми схемами Раздаточные Демонстрационные

Слайд 7

Фишки - звуки Демонстрационные Раздаточные 6 см. 10 см Комплект на каждого ребенка 2 см 2 см . По 4 каждого цвета (черная –1)

Слайд 8

Звуковые карточки Демонстрационная Раздаточные 40 см. 15 см . 2,5 см 2,5 см .

Слайд 9

Предметные картинки

Слайд 10

Методические приемы обучения Воспитатель произносит слова с интонированным выделением первого звука . Дети вслед за воспитателем произносят слово так же, ведя указками по своим- схемам, задерживая указки на произносимом звуке. Ставит в первую клеточку серую фишку . Воспитатель называет первый звук, так как он слышится в слове.

Слайд 11

Определение последовательности звука в слове Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука . РРРАК РАААК РА К

Слайд 12

Представление слова в виде модели Реально представить слово дает возможность картинка-схема его звукового состава. На ней помещается рисунок-предмет, под которой ряд клеточек, которые последовательно заполняются фишками (сначала серыми, затем цветными). Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове.

Слайд 13

Знакомство с гласными звуками Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает»-ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными. Дети находят такие звуки в ранее проанализированных трехзвуковых словах.

Слайд 14

Звуковой анализ слова ЛУК Определяя гласный звук, выкладывают красную фишку. Дети узнают, что в русском языке 6 гласных звуков [а] [о] [э] [и] [ы] Дети с помощью воспитателя «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту их произношению. [у]

Слайд 15

Знакомство с согласными звуками (твердыми и мягкими) Твердый согласный звук «большой братец» обозначается синей фишкой. Мягкий согласный звук «маленький братец» обозначается зеленой фишкой . Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными

Слайд 16

Звуковой анализ слова ЛУНА Сколько звуков в слове ЛУНА? 4 Как вы узнали? Четыре клеточки под картинкой . Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук . Когда мы его произносим, нам мешается язык. Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.

Слайд 17

Ознакомление с мягкими согласными звуками Звуковой анализ слова ЛИСА Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук. ЛЛЛИСА Звук ЛЬ- « большой или маленький братец»? Маленький. Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой. Далее слово анализируется по аналогии.

Слайд 18

Работа со звуковой схемой Дети читают слово, ведя указкой под звуковой карточкой, фиксируя каждый звук. По заданию убирают фишки-звуки. Уберите звук КЬ Уберите первый звук, назовите его -НЬ Уберите твердый согласный звук. Уберите первый гласный звук, назовите его- И Уберите второй звук И

Слайд 19

Закрепление навыка звукового анализа слов

Слайд 20

Звуковой анализ слова ЮЛА Протяните первый звук в полном слове. Назовите первый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите второй звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите третий звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Назовите четвертый звук в слове. Какой он? Какой фишкой обозначаем? Прочитайте запись.

Слайд 21

Ознакомление с ударным звуком Выполните звуковой анализ слова ГУСИ Назовите гласные звуки у Сколько слогов в слове? Два Какие? ГУ СИ Назовите ударный слог ГУ Произнесите слово с ударением ГУУУСИ и

Слайд 22

В ударном слоге протяжно произносится гласный звук. Педагог читает слово с ударением синхронно ведя указкой под схемой. Дети повторяют Педагог произносит ГУСИИИ Как правильно сказать? ГУУУСИ Гласный звук в ударном слоге называется ударным, который произносится в слове более протяжно . Ударный гласный звук обозначается черной фишкой.

Слайд 23

Игровые упражнения Почему вы так решили? 1 2 Подбери схемы к картинкам

Слайд 24

Выполните звуковой анализ слова ЖУК Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ Измени схему

Слайд 25

Выполните звуковой анализ слова МЫШКА Измените схему так, чтобы получилось слово МИШКА

Слайд 26

Подбери слова к схемам Овощи,фрукты

Слайд 27

Литература: Обучение дошкольников грамоте/Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская/Под ред. Н.В. Дуровой.-М.,2001г.

Слайд 28

Проверь себя К какому слову подходит схема?

Слайд 29

НЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 30

ПРАВИЛЬНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы обучения звуковому анализу и синтезу детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Обучение детей звуковому ана...

Конспект НОД: "Построим дом. Обучение звуковому анализу".

Конспект НОД: "Построим дом. Обучение звуковому анализу". Предназначен для обучения детей с ТНР в группе компенсирующей направленности. Позволяет закрепить умение произносить слово в соответствии с дв...

Этапы обучения звуковому анализу и синтезу детей 5-6 лет

    Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению....

Обучение звуковому анализу слов

Как известно, работа со звуками начинается с самых первых занятий еще в детском саду и ведется в течение всех лет обучения языку. Вопросы развития фонематического слуха у детей, а именно формирование ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе « Обучению звуковому анализу»

Закреплять умения детей делить слова на слоги.Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.Закреплять умения называть сло...

Конспект НООД по обучению грамоте "Обучение звуковому анализу"

Конспект НООД по обучению грамоте "Обучение звуковому анализу"...