Конспект коррекционно-логопедического занятия "Происшествие в весеннем лесу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мартынова Оксана Николаевна

Развитие лексико-грамматической стороны речи – одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает  развитие словаря и  грамматически правильное оформление речевого высказывания. В образовательную деятельность включены упражнения, направленные на уточнение и расширение словаря, формирование словарных навыков, формирование грамматических представлений  и составление предложений. Данный конспект может быть использован в коррекционной работе над лексико-грамматической стороной речи учителем-логопедом, дефектологом и воспитателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_proisshestvie_v_vesennem_lesu.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Солнышко»

Происшествие в весеннем лесу

Конспект коррекционно-логопедического
занятия для детей 5-6 лет

Составитель:

Мартынова Оксана Николаевна,

учитель-логопед

пгт. Яя, 2020


Аннотация

Развитие лексико-грамматической стороны речи – одна из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решение этой задачи предполагает  развитие словаря и  грамматически правильное оформление речевого высказывания.

В образовательную деятельность включены упражнения, направленные на уточнение и расширение словаря, формирование словарных навыков, формирование грамматических представлений  и составление предложений.

Данный конспект может быть использован в коррекционной работе над лексико-грамматической стороной речи учителем-логопедом, дефектологом и воспитателем.

Происшествие в весеннем лесу

Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей 5-6 лет

Цель: Развитие связной, грамматически правильной речи.

Задачи:

  1. Обогащать словарный запас;
  2. Развивать познавательную активность, воображение;
  3. Формировать грамматически правильную речь.

Материалы и оборудование: телеграмма, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, сотовый телефон, лейка, верёвка, орехи, сумка, корзинка, палка, семечки, мяч.

Ход занятия.

Учитель-логопед: Ребята мне срочная телеграмма пришла, хочу с вами поделиться тем, что в ней написано.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В моём лесу случилась беда. Затопило тропинку в лесу, и теперь дикие животные не могут попасть к своим детёнышам. Пожалуйста, помогите! Будьте осторожны, на пути вы встретите много испытаний. Старичок-Лесовичок.

Что делать будем? Вы правы, надо помочь беззащитным животным. Тогда нам надо быстро собираться.

Как вы думаете, что нам в путешествии пригодится, что надо с собой взять в дальнюю дорогу?

Посмотрите, у меня есть много разных предметов (телефон, лейка, верёвка, орехи, сумка, корзинка, палка, семечки, мяч). Что возьмём? (дети предполагают, что можно взять с собой, обосновывая свой выбор).

Варианты ответов:

  • корзина - для грибов или ягод;
  • палка-выручалка нужна для облегчения ходьбы, или защищаться от какой-либо опасности, а может что-нибудь с дерева достать;
  • орехи - белочке, семечки – птицам;
  • сотовый телефон - чтобы позвонить, если заблудились;
  • лейка в лесу не нужна, с сумкой в лесу неудобно, лучше взять корзинку.

Учитель-логопед: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте подготовимся.

(Дети выполняют самомассаж).

Подготовим глазки (поглаживание век).

Подготовим ушки (поглаживание ушей).

Подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки).

Подготовим ножки (притопывание).

Учитель-логопед: Вы готовы, дети? Тогда вперёд.

Посмотрите, здесь кто-то оставил корзинку, а в ней картинки (в корзине картинки, где изображена часть туловища животного). Давайте отгадаем животных, которые нуждаются в нашей помощи.

Варианты ответов:

  • Я вижу волчью голову, значит это волк.
  • Я вижу заячьи уши, значит это заяц.
  • Я вижу медвежье туловище, значит это медведь.
  • Я вижу лисий хвост, значит это лиса.
  • И т.д.

Учитель-логопед: Замечательно, думаю, мы справились с заданием, идём дальше.

На столе разложены картинки диких животных.

Ребята, возьмите по одной картинке и, не показывая, кто на ней изображён, придумайте загадку.

Варианты ответов:

  • Серый, зубастый, страшный (Волк).
  • Хитрая, пушистая, рыжая, ловкая (Лиса).
  • Колючий, серый, маленький, умный (Ёж).
  • Бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь).

Учитель-логопед: Молодцы! Послушайте, как поют птицы (звучат голоса птиц). А где они обычно прячутся?

Дети: Высоко на деревьях, в траве, кустарниках.

Динамическая пауза «В лесу»

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят,

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

Учитель-логопед: Ух, ты! А здесь, под кустом, живут ежи. (массаж су-джок мячиками)


Ёжик

Ёжик, ёжик, хитрый ёж

На клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень-очень колки.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже на ежа похожи.

Учитель-логопед: Поиграли с ёжиками, положите ёжиков на их любимое место, пусть в лесу живут, это их дом. А тропинка нас ведёт дальше. А вот то самое место,  где её затопило. Что будем делать?

Дети: Построить мостик.

Учитель-логопед: У нас нет строительных материалов. Из чего же можно его соорудить? (Перекинуть бревно, выложить переправу из камней…) Оглянитесь вокруг, может, есть здесь что-нибудь подходящее.

О! Да тут камней много, мы их вдоль тропинки положим, через разлившийся ручей… Какая замечательная переправа получилась. Кто первый пойдёт? Надо, наверно, мальчиков первыми пропустить, они сильные, девочкам переправиться помогут, поддержат.

Ну, вот, просьбу Лесовичка выполнили, переправу построили, а какие детёныши нашлись?

Дети: Лисица нашла лисёнка; медведица - медвежонка; белка - бельчонка; зайчиха - зайчонка; волчица - волчонка.

Учитель-логопед: Ребята, я так вами горжусь. Животные говорят вам спасибо за помощь и дарят книгу «Животный мир». Вы узнаете из неё много нового об их повадках, как они живут, чем питаются, сколько их на нашей планете.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идём в детсадик,

Шагаем просто так.

Прямо и направо,

А потом назад,

А потом обратно, а потом кругом,

А потом в припрыжку,

А потом бегом.


Список литературы

  1. Алябьева, Е.А. Итоговые дни по лексическим темам : Планирование и конспекты : Кн. 1. / Е.А. Алябьева – Москва : ТЦ Сфера, 2007 — 224 с. — (Программа развития). — Ч. 1.
  2. Арефьева, Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет : Методическое пособие / А.Л. Арефьева. – Москва : ТЦ Сфера, 2008. — 128 с.— (Серия «Логопед в ДОУ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект итоговое ООД «Путешествие по весеннему лесу»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

Конспект НОД "В гости к весеннему лесу"

Предлагаю вашему вниманию интересный и занимательный конспект НОД....