Мастер-класс для родителей «Играя - обучаемся»
консультация по логопедии

Шувалова Ирина Анатольевна

Развитие речи дошкольников в игре - это ещё и связь между родителем и ребёнком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. Существует множество незамысловатых игр по развитию речи у детей, которые легко сделать в домашних условиях из подручных материалов или используя предметы обихода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Играя - обучаемся»

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ комбинированного вида д/с 24

Дети дошкольного возраста тянуться к общению со взрослыми и охотно идут на него. Правильно поступают те родители, которые уделяют внимание повседневному общению с ребёнком. Для того, чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, родителям совсем необязательно превращать занятия в уроки. Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.  Развитие речи дошкольников в игре – это ещё и связь между родителем и ребёнком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений. В настоящее время существует великое множество различных развивающих игр. Но, к сожалению, не у всех родителей есть возможность покупать эти игры. Да это совсем и не обязательно. Существует множество незамысловатых игр по развитию речи  у детей, которые легко сделать в домашних условиях из подручных материалов или используя предметы обихода.

Важно помнить, что дети старшего дошкольного возраста могут заниматься одной деятельностью не более 25 минут и поэтому требовать от ребёнка сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто не имеет смысла: это не принесёт пользы  малышу. Поэтому главное вовремя переключить внимание ребёнка на что-то новое и интересное.

Целью данного мастер-класса является:

- повышение профессиональной компетентности родителей по  изготовлению развивающих игр и использованию подручного материала для развития речи ребёнка.

Задачи:

- развивать желание создавать развивающую игру своими руками;

- воспитывать желание у близких родственников играть вместе с детьми дома.

I. Игры на развитие речевого дыхания.

1. «Мыльные пузыри».

Цель: - развивать речевое дыхание;

           - учить ребёнка вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом;

           - дифференцировать короткий и длительный выдох.

Совсем не обязательно покупать «Мыльные пузыри» в магазине. Можно сделать раствор для пузырей с помощью шампуня или другого моющего средства. Нам понадобится ёмкость с мыльным раствором и палочка для коктейля. Объясните ребёнку, что если выдох в трубочку будет короткий и резкий, то у него получится много мелких пузырей. А если выдох будет длительным и плавным, то получится один, но очень большой пузырь. Объясните ребёнку, что прежде, чем подуть в трубочку, надо сделать глубокий вдох носом. Следите, чтобы при вдохе ребёнок не поднимал плечи. Посоревнуйтесь с малышом, у кого больше получается пузырей или у кого  самый большой пузырь.

2. «Морская пена»

Цель: - развивать речевое дыхание;

- учить ребёнка делать плавный длительный выдох ртом.

Нам понадобится всё та же ёмкость с водой и палочка для коктейля. Можно взять ёмкость побольше. Объясните ребёнку, что когда на море начинается шторм, поднимаются огромные волны и образуется морская пена. Предложите ему «вспенить» море. Для этого надо глубоко вдохнуть носом и медленно и плавно выдохнуть в трубочку. Посоревнуйтесь с вашим малышом, у кого пены получится больше.

Как правило, дети с удовольствием играют в эти игры.

Игры на развитие мелкой моторики.

Очень удобно играть в эти игры на кухне. Взрослые занимаются приготовлением пищи, ребёнок, играя, помогает вам и развивает мелкую моторику рук.

1.«Сортировщик»

Цель: - развивать мелкую моторику рук;

           - развивать зрительное внимание, усидчивость и желание прийти    на помощь.

Если вы собрались варить гречневую, перловую или рисовую кашу, попросите малыша помочь перебрать крупу. Объясните, что разные крупы случайно смешались, а вам надо как можно быстрее приготовить обед (завтрак или ужин) и без его помощи вам никак не справится.

2.«Кулинар»

Цель: - развивать мелкую моторику рук;

           - закрепить умение соотносить звук и букву

Если вы собрались лепить пельмени или вареники дайте кусочек теста вашему ребёнку. Если он уже знает алфавит, попросите его слепить букву, с которой будет писаться его имя, имя мамы, папы и т.д. Подобные задания могут быть весьма разнообразными. Дети с удовольствием возятся с тестом. А вы, играя, повторите с ребёнком алфавит.

3. «Собери бусы»

Цель: - развивать мелкую моторику рук;

           - закреплять и расширять лексический словарь;

           - развивать звуковой анализ.

Предложите ребёнку сделать бусы. Для этого вам понадобятся крупные макароны и проволочка. Усложните задачу. Нанизывая макароны, ребёнок может называть, например, предметы посуды, одежды и т.д., или называть слова на заданный звук, или называть слова-предметы, слова-действия и т.д. Задания могут быть очень разнообразными, смотря какую цель вы преследуете и что вы хотите закрепить с ребёнком.

III. Игры на развитие фонематического слуха, звукового анализа, грамматического строя речи.

Для этих игр мы можем использовать любые предметы: игрушки, посуду, одежду, овощи и т.д. Ещё нам понадобятся буквы (если ребёнок старшего дошкольного возраста). Это может быть магнитная или разрезная азбука. А ещё лучше, если вы вместе с ребёнком напишите, раскрасите и вырежете буквы из бумаги. Тогда вы не только закрепите с ребёнком знание букв, но и попрактикуетесь в раскрашивании и вырезании.

Покажем на примере игры с игрушками.

  1. «Чего не стало?»

Цель: - развитие зрительного внимания;

           - развитие грамматического строя речи;

           -закрепление употребления существительных в Родительном падеже.

Разложите перед ребёнком 5-8 игрушек (далее количество игрушек можно увеличить). Пусть ребёнок внимательно посмотрит на них, затем он закрывает глаза, а вы убираете одну игрушку. Ребёнок должен угадать, чего не стало. Следите, чтобы он отвечал правильно («Не стало куклы, мяча и т.д.»)

  1. « Отгадай звук, подбери букву»

Цель: - развитие звукового анализа;

           - закрепление умения соотносить звук с буквой;

           - развитие зрительного внимания.

Ребёнок с  закрытыми глазами выбирает игрушку, называет первый звук слова и подбирает из множества букв соответствующую букву.

  1. «Найди букву, поймай звук»

Цель: - закрепить знание букв;

           - развивать умение выделять звук из слова.

Взрослый предлагает ребёнку найти, например, букву «У» из разрезной азбуки. А затем предлагает в названиях игрушек найти нужный звук. Ребёнок должен чётко произнести название каждой игрушки и сказать, есть или нет в данном слове нужный звук. Можно по очереди выполнять задание: сначала отвечаете вы, а затем ребёнок или наоборот.

  1. «Большой – маленький»

Цель: - развитие грамматического строя речи;

            - закрепление в речи существительных уменьшительно-ласкательной формы.

Возьмите две одинаковые игрушки, но разные по размеру (например, две куклы). Себе берёте большую, а ребёнку маленькую игрушку и говорите: «У моей куклы большие глаза», а ребёнок отвечает: «А  у моей куклы маленькие глазки» и т.д.

Как видите совсем необязательно покупать дорогие игры, чтобы развивать речь ребёнка. Обыграть можно любой предмет и закрепить необходимые знания. Главное, чтобы у взрослых было желание общаться с ребёнком и всесторонне развивать его. Чаще хвалите своих детей, говорите, какие они молодцы и у вас обязательно всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс на тему «Совместные игры детей с родителями»(общее родительское собрание)

Доклад на тему "Совместные игры детей с родителями". Примерные игры в которые могут играть родители с детьми....

Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"

Игровая терапия для родителей "Играя, обучаем вместе"...

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

Мастер класс с детьми для родителей "Играя-обучаем"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»Мастер-класс с детьми для родителей«Играя -обучаем»»Воспитатель высшей категори...

Мастер -класс с детьми для родителей "Играя - Обучаем"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44»Мастер-класс с детьми для родителей«Играя -обучаем»»Воспитатель Березенцев...

Мастер класс по обучению родителей игры в «Домино»

  Настольные игры – один из лучших способов провести время с ребенком. Они способствуют установлению эмоционального контакта и сближению с детьми. Настольную игру «Домино»...