Грамматические задания для детей с ОНР подготовительной группы и младших школьников
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Бектимирова Галия Хасановна

Представлены различные задания на преодоление грамматических ошибок у детей с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Падежные окончания


1. Аисты

Аисты свили гнездо на крыше дом.. . В гнезд.. пищали птенцы. Аисты летали на болото за корм.. . Вдруг аисты пропали. Ребята стали кормить птенц.. из рук. За лето птенц.. выросли. Пришла осень. Птицы улетел.. на юг.

2. Петушок

Ходит по двор.. петушок. На голов.. красный гребешок. Под носом красн.. бородка. Хвост у Пети колесом. На хвост.. узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятам.. созывает.


3. Утки

Плавают утки на пруд.. , ныряют. Носом вод.. процедят, а корм во рту оставят. В вод.. утки едят, отдыхают, купаются. Перья у них не мокнут. Они перья жиром смазыва.. .


4. Весной

Хорошо в лес.. весной. Деревья надели зелен.. наряд. Звонко по..т птицы. На полянке много красив..х цвет.. . Весело игра..т здесь детвора.


5. Наш сад

Около нашего дом.. чудесный сад. Его посадил мо.. дедушка. Мы ухажива.. за сад.. . Весн.. белим стволы деревьев. Осенью мы убираем листв.. . Зимой деревь.. трудно в мороз. Мы укутываем их рогожей. Много плод.. дарит нам сад.


Падежно-предложная форма


Дом

У дом.. , в дом.. , из дом.. , на дом.. , к дом.. , от дом.. , с дом.. , за дом.. , по дом.. .


Лестница

У лестниц.. , по лестниц.. , на лестниц.. , от лестниц.. , за лестниц.. , к лестниц... , под лестниц.. .


Окно

У окн.. , под окн.. , на окн.. , за окн.. , по окн.. , от окн.. , к окн.. , с окн.. , в окн..


Стул

У стул.. , под стул.. , на стул.. , по стул.. , к стул.. , за стул.. , в стул.. , перед стул.. , от стул.. .


Братья

У брать.. , с брать… , к брать.. , от брать.. , до брать.. , за брать… , на брать.. , перед брать… .


Липка

К липк.. , у липк.. , на липк.. , до липк.. , в липк.. , под липк.. , за липк.. , по липк.. , из липк.. .


Трубочисты

У трубочист.. , за трубочист… , к трубочист.. , за трубочист… , от трубочист.. , при трубочист.. .


Листок

На листк.. , по листк.. , за листк.. , в листк.. , под листк.. , у листк.. , перед листк.. , из-за листк.. .


Небо

На неб.. , у неб.. , к неб.. , с неб.. , под неб.. , в неб.. , от неб.. , из-за неб.. , перед неб.. .


Согласование существительных с прилагательными в ед.ч., и мн.ч.


Бел..я роса, зелён..е поле, приятн..я встреча, заячь.. лапки, вечерн..е платье, хрупк..е яйцо, длинн..е пальцы, копчён..я колбаса, вечерн..е сумерки, вредн..е привычки, столов..я ложка, детск..я пелёнка, золот..е солнышко, солнечн..е денёчки, зимн..я дорога, соснов… бор, вкусн..е молоко, бледн..я кожа.


Согласование глагола с существительными и местоимениями


Дети рису…т, лопата копа…т, люди спеш…т, мальчики чита…т, девочка сид…т, люди сп…т, кошка шип…т, собака ла…т, мальчики леп…т , художники рису…т, они молотком стуч…т, гуси шип…т, дворник подмета…т, мыши шурш…т, молоток стуч…т, яблоко зре…т, деревья раст…т.


Построение предложений с помощью предлогов.

Лиса — лезть — нора.

Коля — сидеть — стул.

Дедушка — спать — диван.

Жук — спрятаться — лист.

Лебеди — плавать — пруд.

Мальчик — идти — зонт.

Котёнок — играть — ковёр.

Гриб — расти — ёлка.

Пловцы — плавают — бассейн.


Дети отправились … лес.

Соседи торопятся … театр.

Катя идёт … школы.

Петух уселся … забор.

Земляника выросла … берёзой.

Марина идёт … зонтом.

… ветках набухли почки.

… берёзы капает сок.

Девочка стоит … доски.

Малыш лежит … одеялом.

Улитка ползёт … земле.

Цыплёнок вылупился … яйца.

Пчёлка летит … цветку.

Гости сидят … столом.

Машина выехала … угла.

… нам пришли друзья.

… столе стоит сервиз.

Дедушка слез … кровати.

… кустом спрятался заяц.

Самолёт летит близко … землёй.


Приставки и приставочные глаголы.


За, при, пере, от, у, на, до, в, во, про, с.

Шёл. Плыл. Бежал. Жарить. Ехать. Бросить. Работать. Стоять. Шить.


Родовые, числовые окончания глаголов.

Выбери правильный вариант.

Дети, ученик: (рисует, рисуют, рисуят).

Люди, человек: (спешат, спешит) на работу.

Мальчики, мальчик: (читает, читают, читает).

Девочки, девочка: (сидят, сидит).

Кошка, кошки: (шипят, шипит).

Собака, собаки: (лаят, лает).

Мальчики (лепят, лепит) снеговика.

Художники, художник: (рисует, рисуют).

Они молотком, он молотком: (стучит, стучат).

Гуси, гусь: (шипят, шипит).


Исправь предложение.

Дети идёт гулять. Петя плывут по реке. По дороге едет машины. Даша читали книжку. У Ромы болит зубы. Маленькой Оле подарили книга. Собака лакают молоко. Мама сшили дочке платье. У белка пушистый хвост. Завтра они пойдёт в школу. У Даши есть куклы Маша. На огороде растут много ягод. В школу купили много мячи.


Предложно-падежные конструкции


Из стакан мы пьём воду.

В дому стоит мебель.

Мяч лежит под стола.

Мы поём песню о лета.

На дереву сидит грач.

По дорогах едет машина.

Лепим из снег снеговика.

На листьев утренняя роса.

Волки живут в леса.

За борту корабля опустили трап.

На капустной грядках много грачей.

Без работу скучно жить.

У дворниках много работы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Школа" (задания для детей старшей и подготовительной группы с ОНР)

В данной подборке содержаться задания педагогам и родителям  для коррекции лексико-грамматического строя речи, для развития общей и мелкой моторики детей старшей и подготовительной группы с ОНР....

Домашние задания для детей с ОНР подготовительной группы

Домашние задания  по лексическим темам для детей с ОНР подготовительной группы...

Домашние задания для детей с ЗПР (подготовительная группа )

Методические рекомендации для  родителей  детей с задержкой психического развития...

Дидактическая игра на липучках " Профессии" ( для детей подготовительной к школе группы и младших школьников)

Цель:- закреплять представления детей о профессиональном труде взрослых;- учить детей классифицировать профессии по примененю в той или иной отрасли хозяйства;- развивать логическое мышление и связную...

Перспективный план кружковой деятельности детей старшей и подготовительной группы. «Социализация детей 6-7 лет к ближайшему окружению, как условие их адаптации к жизни школьников» «Я готов!»

Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является  средством и  результатом  социализации. Социальное развитие – м...

«Клуб веселых и находчивых» по обучению грамоте в подготовительной к школе группе и младших школьников

Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам по обучению грамоте.Задачи:- развивать фонематический слух, творческую активность, воображение, быстроту реакции;- упражнять детей в выборе слов...