КОНСПЕКТ "Прогулка в зимний лес".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тополевская Светлана Петровна

Конспект  интегрированного  занятия в старшей комбинированной группе "Прогулка в зимний лес" направлен на обобщение и систематизирование знаний о зиме; автоматизирование звук «Л» в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного  занятия в старшей комбинированной группе.      

                                                                            Логопед: Тополевская С.П.                        

                                                                                              Воспитатель: Назарова Н.Н.

                                    ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Обобщить и систематизировать знания о зиме; автоматизировать звук «л» в словах и предложениях; расширять и активизировать словарь. 

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, мелкую моторику, логическое мышление. 

Коррекционно-воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе. 

Оборудование: картинки по теме: «Зима»; сказочная, зимняя музыка; елочки, игрушки - волк, белка, лиса (где есть звук «л»);бумажная снежинка; снежный ком; небольшие игрушки(для обозначения команд);2 ёлочки украшенные шариками- картинками (со звуком «л»);коробки с обозначением схем слов -6штук;2 больших шара-картинки волка и лисы; графическая звуковая модель слова; фишки: красного, синего, зелёного цвета-заместители звука.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите , сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся:

Приветствие: «Здравствуй!»

Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,

здравствуй вольный ветерок,

здравствуй маленький дубок,

мы живём в родном краю,

всех мы вас приветствуем!

Загадка : Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами,

Леса, поля, дома и улицы.

Она художница прилежная,

Всё разрисует царство снежное,

Развесит кружево из инея,

Такая снежная, красивая. Что это?   (ЗИМА)

-А скажите мне, после какого времени года наступает зима? После лета? После осени? После весны ? ( ПОСЛЕ ОСЕНИ).

-Давайте вспомним зимние месяцы (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ ,ФЕВРАЛЬ)

 -Наверно зима очень скучное время года? Чем можно заняться?

(Дети доказывают, что зимой очень весело: можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить снеговика…)

-Ребята ,а хотите отправиться в путешествие, в зимний лес? (ДА)

(Дети имитируют одевание на прогулку с проговариванием алгоритма).

-Но прежде чем отправиться в зимний лес, давайте вспомним, как правильно дышать морозным воздухом:

Дыхательная гимнастика с указанием:

1. Воздух вдыхаем через нос, плечи не поднимаем, выдыхать  через нос-2 раза.

2. . Воздух вдыхаем через нос, плечи не поднимаем, выдыхать  через рот на ладошки-2 раза.

-На чём можно добраться до леса?(НА ЛЫЖАХ).

-Представим ,что мы с вами надели лыжи и взяли в руки лыжные палки и отправились в лес.

(Имитация ходьбы на лыжах)

-Мы пришли в волшебный лес,

сколько здесь вокруг чудес:

вот ёлочка нарядная стоит,

а возле ёлочки -лисичка лежит,

а на дереве -белочка сидит,

а за берёзкой –волк бежит.

(Дети проходят и садятся на пеньки-стулья).

-Ребята, я включу музыку, а вы закроете глаза и представите себе зиму.

-С чем пришла зима? (С белым, пушистым снегом; с замёрзшими реками; с летящими снежинками; с морозными узорами на стёклах; с метелью; с вьюгой.) – открыли глаза.

-Дети посмотрите, что у меня есть? (СНЕЖИНКА)

-Какая она? (ЛЁГКАЯ, АЖУРНАЯ, ВОЗДУШНАЯ, РЕЗНАЯ, БЕЛАЯ, ХОЛОДНАЯ.)

-Что замёрзли? Давайте с вами поиграем:

Физкультминутка «Снеговик».

Давай дружок, смелей дружок,            (шагают на месте)

кати по снегу свой снежок .                   (имитируют катание кома)

Он превратится  в толстый ком            (руками в воздухе показывают шар)

и станет ком – снеговиком                    (руками в воздухе показывают     фигуру снеговика)

Его улыбка так смешна:                         (пальцами показать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка,                  (руки вверх, показывают на солнце)

увы, и нет снеговика .                              (развести руки в стороны)

-Посмотрите, какой ком у меня получился, и я хочу с вами поиграть:

Игра с комом ,в кругу: «Наоборот»

- В детском саду сейчас тепло, а в лесу - холодно

-Асфальт в городе чёрный, а в лесу снег - белый.

-Ствол у берёзы тонкий, а у дуба – толстый.

-Нам с утра было грустно, а сейчас - весело.

-На улице зимой холодно, а летом – жарко.

-Асфальт - шершавый, а лёд – гладкий.

-Дороги в городе широкие, а в лесу тропинки – узкие.

-Ребята у меня есть ещё интересная игра, но чтобы в неё поиграть, необходимо разделиться на 2 команды.

(Делим детей на 2 команды:1-ая команда «СНЕГОВИЧКИ» – дети ,которые ходят на занятия к логопеду; 2-ая команда «ЗАЙЧИКИ» - остальные дети.)

Игры с ёлочками:

1.-Посмотрите, у меня 2 нарядные ёлочки (рассматриваем, даём описание).

2.-Скажите, какие картинки вы видите? (дети называют все картинки).

3.-Снимите картинки с ёлочки, в которых нет звука «л».

4.-Какие картинки остались? Назовите: (картинки в которых есть звук «л») .

5.-Снимите картинки и разложите их по коробочкам-схемам:

-звук «л» стоит в начале слова

 -звук «л» стоит в середине слова)

-звук «л» стоит в конце слова.

(дети работают в командах)

Загадка:

Кто зимой холодной , ходит злой, голодный ?(ВОЛК).

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую…… (ЛИСУ).

(1-ой команде «СНЕГОВИЧКИ» даю шарик с картинкой - волка, а 2-ой команде «ЗАЙЧИКИ»- шарик с картинкой  - лисы)

Задание:

-Провести звуковой анализ слов: «ЛИСА», «ВОЛК».

(каждый ребёнок разбирает своё слово, выкладывает графическую модель слова фишками, затем по очереди рассказывает)

В конце занятия дети посещающие занятия логопеда  рассказывают стихи на автоматизацию звука Л.

Итог: Молодцы ребята, вы все справились с заданиями ,вижу что вы стали уже большими, и  готовы идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в зимнее время. Старшая группа

в предлагаемом конспекте прогулки в зимний день с детьми старшего возраста рассматривается несколько видов деятельности по разным образовательным областям....

Конспект прогулки в зимнее время « Письмо от Бабушки «Загадушки» ».

Данное мероприятие может использоваться педагогами  с детьми на прогулке в зимнее время. Разработка несёт в себе не только познавательный материал но и решает задачи в области физического ра...

Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе

Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе...

План-конспект "Прогулка в зимний лес"

План-конспект для детей средней группы. "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"....

Конспект прогулки в зимний период

Прогулка в старшем дошкольном возрасте в зимний период.Прогулка - досуг с игровым сюжетом и эксперементированием....

Конспект Прогулка в зимний лес

Конспект содержит материал, позволяющий провести занятие во второй младшей группе по окружающему миру. Само занятие посвящено жизни лесных животных в зимний период.В ходе него закрепляется понятие &qu...

Конспект "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку", старший возраст

Конспект "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку", старший возраст (5 – 6 лет)...