Конспект Прогулка в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миронова Ольга Викторовна

Конспект содержит материал, позволяющий провести занятие во второй младшей группе по окружающему миру. Само занятие посвящено жизни лесных животных в зимний период.

В ходе него закрепляется понятие "Дикие животные", дети знакомятся с различными лесными дикими животными, обогащаются знания о среде их обитания, о приспособлениях для выживания в холодный период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_zimniy_les.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в зимний лес» 2 младшая группа.

Воспитатель: Миронова О.В

МБДОУ детский сад №103

Цели:

  • обогатить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время;
  • закреплять понятие «дикие животные»;
  • формировать представления об изменении окраски шерсти животных, их запасах на зиму и домиках;
  •  развивать устную речь, внимание, память;
  • воспитывать чувство сострадания к животным.

Наглядный дидактический материал: игрушка Лисы; корзина с угощениями для зверей: морковки, яблоки, шишки, мед; картины лесных зверей:  медведя, белки, зайца(серого и белого), ежика, волка и лисы; динамическая модель зимнего леса (из серии «Добро пожаловать в экологию»).

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание иллюстраций, рассказ, вопросы воспитателя по содержанию.

Ход занятия.

(Раздается стук, воспитатель входит, и у нее в руках Лисичка – сестричка)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Лисичка - сестричка!)  Лисичка приглашает нас отправится к ней в гости, в лес! Вы согласны? (Да!)

- Сейчас какое время года? (Зима!)

- Поэтому мы, ребята, хорошо оденемся. (Дети имитируют движениями рук, как они одеваются, обуваются, застегиваются.)

- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие к лесным зверям. Зимой лесным жителям очень холодно и голодно. Им трудно искать еду под снегом. Поэтому мы с вами отправляемся в гости не с пустыми руками, а с угощениями (в корзине лежат морковки для зайчика, яблоки для ежика, шишки для белочки, мед для медведя).

Путь в лес:

     Ветер резвый уснул  на пути,

        Не проехать в лесу, не пройти.

    Заметает пурга белый путь,

                                             Хочет в снегах потонуть.

(Звучит музыка) (Дети по пути в лес имитируют):

- перешагивание через сугробы

- ходьба по узкой тропинке след в след

- прыжки на 2х ногах «кто достанет до ветки»

- Вот, ребята, мы уже в лесу.

                              Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!

                              Кто в глуши твоей таится?

                             Что за зверь, какая птица?

                             Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

- Ребята, а какая тишина в зимнем лесу. Только метель слышна, снегом укрыты        кусты, деревья голые, снег лежит, только елочки зеленые и лесная полянка.

- Почему же так тихо в зимнем лесу? (Звери прячутся от холода).

- А каких зверей можно встретить в лесу? (ответы детей)

- Звери, которые живут в лесу – это дикие.

- Как же нам найти зверей? Ой, какую необычную картину мы нашли – она волшебная! Нужно отгадать загадку, и картина покажет нам, где какой зверь спрятался.

  • Посмотрите, вот под деревом огромный сугроб, в котором есть маленькое отверстие, из которого идет пар. Как вы думаете, кто там спрятался?

    Неуклюжий, косолапый,

    Он сосет в берлоге лапу.

                                            Любит груши и мед,

Сладкоежкою слывет.

                                       А еще могу сказать, очень любит он поспать. (Медведь!)

(Выставляется картина медведя)

И укрывается медведь                          Как на горке – снег, снег,

В берлоге до весны,                               И под горкой – снег, снег,

В ней славно думать и сопеть           И на елке – снег, снег,

И сладко видеть сны.                           И под елкой – снег, снег.

                                                                А под снегом спит медведь,

                                                                Тише, тише. Не шуметь!

 - Ребята, как медведь готовится к зиме? Идет медведь косолапый. Плохо в лесу стало, нет ягодок, нет жучков. Что делать мишке? Решил он идти спать. Нашел яму, обложил ее сухими ветками, да и лег спать. Как называется его дом? (берлога).

Он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму.

- тепло ему? А? (да!)

- подарим ему мед!!! Мишка нас благодарит!

  • - Это кто по веткам скачет, грибы, орехи ловко прячет? (Воспитатель показывает картинку белочки)

На ветке не птичка –

Зверек – невеличка,

Мех теплый, как грелка, кто же это? (белка!)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе.

Орешки я грызу. (белка)

- А что белка зимой ест? (ответы детей)

- А где она берет  шишки, орехи? (готовит летом, сушит и носит в свой домик)

- А где живет белка? (ее домик - дупло на дереве)

- Это домик  белки, в нем много запасов. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы орехи. Не страшна зима белке!

- Поможем белочке и подарим ей любимую еду.

- Белка говорит вам спасибо и прячется в свой домик. Как он называется? (дупло!)

  • Комочек уха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

(Читая загадку, воспитатель показывает изображения зайца)

        У косого нет берлоги,

       Не нужна ему нора.

      От врагов спасают ноги,

     А от голода кора. (зайчик)

- Кто это за елочками спрятался? Где живут зайцы?

Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу, под елками. Заяц подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным. Белого зайца на белом снегу совсем не видно.

Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.

- Заяц зимой какого цвета? (белого).

- А здесь кто прыгает? (выставляется картинка белого зайчика)

- Снег белый, а заяц серый, так его быстро волк найдет, поэтому к зиме все зайцы меняют серые шубки на какие? (на белые!) (меняется серый заяц на белого)

- Теперь волк зайца не увидит! Угостим зайчика морковкой!!! Заяц нас благодарит.

 

- А сейчас давайте превратимся в зайчиков и немного поиграем (физкультминутка):

Скок – поскок, скок – поскок,

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок, скок, скок.

А теперь вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

- Ребята, но мы еще не всех угостили!!!

  • - Посмотрите, кто-то спрятался под пеньком. Кто же это? (откидывает часть картинки) Ежик!

                             Серый ежик весь в иголках

                             Словно он не зверь, а елка.

                            Хоть колючий зверь лесной –

                           Ежик добрый, а не злой.

- Ребята, угощайте нашего колючего гостя яблоками.

  • - Ребята, а это еще не все лесные жители.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

- Волк имеет свой дом – он называется логово

- Волк и лиса меняют свою шубку с ярко-рыжей на серо-рыжую, чтобы быть менее заметной в зимнем лесу. И у лисы и у волка зимой мех становится гуще и теплее, чтобы не замерзнуть в зимнюю стужу.

  • Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири

Распустили перышки, греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

- Как птицам живется зимой? Правильно - голодно и холодно.

- Что люди должны сделать для птиц? (кормушки)

- Ребята, а нам уже пора возвращаться в наш детский сад!

(дети имитируют ходьбу)

Итог  занятия: Ребята, как живется лесным зверям зимой в лесу? (ответы детей) Правильно, им холодно, мало еды, они прячутся в своих домиках, «одеваются в теплые шубки».  Давайте и мы сегодня угостим птичек на прогулке! Пойдем, и приготовим корм, который насыпем в нашу кормушку!

- А теперь благодарим Лисичку и прощаемся с ней до весны!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в зимнее время. Старшая группа

в предлагаемом конспекте прогулки в зимний день с детьми старшего возраста рассматривается несколько видов деятельности по разным образовательным областям....

Конспект прогулки в зимнее время « Письмо от Бабушки «Загадушки» ».

Данное мероприятие может использоваться педагогами  с детьми на прогулке в зимнее время. Разработка несёт в себе не только познавательный материал но и решает задачи в области физического ра...

Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе

Конспект "Прогулка в зимний лес" оригами в подготовительной группе...

План-конспект "Прогулка в зимний лес"

План-конспект для детей средней группы. "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"....

Конспект прогулки в зимний период

Прогулка в старшем дошкольном возрасте в зимний период.Прогулка - досуг с игровым сюжетом и эксперементированием....

Конспект "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку", старший возраст

Конспект "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку", старший возраст (5 – 6 лет)...

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"

Конспект прогулки в зимний период "Зимние препятствия"...