"Печатная машинка"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Смирнова Ольга Владимировна

Методическая разработка "Печатная машинка" позволяет детям быстро овладеть системой звуков и букв русского языка, развивает фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnaya_mashinka.pptx630.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Печатная машинка» (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ) Смирнова Ольга Владимировна учитель-логопед Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Слайд 2

Образовательные задачи: а) осознанное овладение детьми системой звуков и букв русского языка; б ) взаимосвязь процессов анализа и синтеза в период обучения; в) целенаправленное практическое усвоение единиц речи: звука , слова, предложения ; г) развитие фонематического и речевого слуха формирование элементарных навыков письменной речи; д) дифференциация гласных и согласных звуков и букв; е) обучение звукобуквенному анализу слогов и слов; ж) формирование понятия о твердых и мягких согласных, их дифференциация; з) формирование интереса детей к обучению грамоте.

Слайд 3

Рекомендации по использованию. 1. При работе с "Печатной машинкой " процесс обучения идет более эффективно, если ребенок опирается не только на зрительное восприятия, но и получает информацию через тактильные ощущения: "пропускает" буквы через пальцы, оперируя фишками. 2. Логопед самостоятельно вырезает фишки и готовит "Печатную машинку" к каждому занятию, заполняя соответствующие кармашки с буквами, но ни в коем случае не все сразу. 3 . Знакомство детей со зрительно-информационным комплексом "Печатная машинка" необходимо разделить на 2 этапа: а) Без фишек: рассматривание и пространственная ориентировка на плоскости изображения; зрительно-моторные координации на клавиатуре. б) С фишками : расположение букв на клавишах и порядок их следования в ряду; размещение фишек по кармашкам, виды фишек, их функции; набор слогов и слов из фишек-картинок и фишек-букв; составление схем слогов и слов из цветных фишек. 4. Необходимо иметь к пособию дополнительный материал: картинки , схемы, таблицы, карточки. Это позволит разнообразить и дифференцировать задания.

Слайд 7

Заключение Использование зрительно-информационного комплекса " Печатная машинка" возможно вместо индивидуальной разрезной азбуки, так как он более красочный, интересно оформленный и многофункциональный , что позволяет избежать однообразия в работе. Приобретенное в процессе занятий умение свободно ориентироваться на "клавиатуре" пособия и "печатать" слова, дает ребенку возможность без особых усилий перейти к освоению компьютера.

Слайд 8

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Печатные работы

В этом разделе статьи, которые были мной опубликованы....

Использование настольно-печатного материала при обучении русскоязычных детей коми языку.

         У каждого воспитателя, который  учит детей коми языку, у каждого из вас, очень много разнообразного материала, как демонстрационного, так и раздаточного. Мы все понимаем, что  зримые  образы ...

Настольно-печатные игры по развитию речи детей 5 - 7 лет

Игры по развитию речи помогут подготовить детей 5 - 7 лет к обучению в школе....

настольно-печатные по сенсорике

Представлены игры на развитие сенсорных способностей детей  (на развитие цветового восприятия) младшего возраста...

Настольно-печатные игры для дошкольников по ознакомлению с правилами дорожного движения

               Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание...