«Формирование глубинной и поверхностной структуры предложения»
презентация по логопедии

Смирнова Ольга Владимировна

Данная презентация раскрывает последовательность работы по формированию структуры предложения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon struktura_predlozheniya.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование глубинной и поверхностной структуры предложения» МБДОУ №10 «Алёнушка» Учитель – логопед Смирнова О.В.

Слайд 2

Задачи: Формировать умение строить простое распространённое предложение: учить переходить от назывных и неполных предложений к использованию всех видов предложений; Развивать умение пользоваться предложениями с однородными членами, с сочинением и подчинением; Формировать элементарное представление о предложениях, их структуре.

Слайд 3

«Предложение является основной единицей речи как орудия мышления и общения». А.Н. Гвоздев

Слайд 4

Этапы возникновения речевого высказывания: Создание внутренней схемы, глубинно-семантической структуры высказывания. Оформление этой глубинно-семантической структуры с помощью средств языка в поверхностную структуру предложения.

Слайд 5

Глубинно-семантические отношения: Субъектное — отношение между деятелем и действием; Объектное — отношение между действием и объектом действия; Локативное — отношение между действием и местом действия; Временное — отношение между действием и временем действия; Инструментальное — отношение между действием и орудием действия; Атрибутивное — отношение, выявляющее свойства субъекта или объекта, и др.

Слайд 6

Последовательность работы по формированию структуры предложения: Двусоставные предложения (подлежащее — сказуемое), включающие существительное + глагол 3 лица настоящего времени. Другие двусоставные предложения. Распространенное предложение из 3—4 слов: а) подлежащее — сказуемое — прямое дополнение б) подлежащее — сказуемое — прямое дополнение — косвенное дополнение (дательный падеж существительного) в) подлежащее — сказуемое — прямое дополнение — косвенное дополнение (творительный падеж со значением орудия действия); г) подлежащее — сказуемое — обстоятельство места (предложно-падежная конструкция); д) подлежащее — сказуемое — обстоятельство места, времени, образа действия, выраженное наречием.

Слайд 7

Простое распространенное предложение: главные члены предложения, второстепенные члены - дополнение, обстоятельство и определение.

Слайд 17

Сложные предложения: Сложносочиненное предложение (составляющие его простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами). Сложноподчиненное предложение: (одно простое предложение по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом).

Слайд 20

Схема предложения: _______ _______ _______ .

Слайд 23

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДИКАТИВНОГО СЛОВАРЯ В РАСПРОСТРАНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 5-6 ЛЕТ.

Презентация на тему "Формирование предикативного словаря в распространенном предложении у дошкольников с нарушением речи. "Олин Мишка"....

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Содержание коррекционной работы формирования речеслуховой памяти в структуре преодоления ОНР

В данном материале описаны основные направления формирования речеслуховой памяти...

Формирование и коррекция слоговой структуры слова у детей с патологией речевого развития.

Формирование и коррекция слоговой структуры слова у детей с патологией речевого развития....

«Формирование и коррекция слоговой структуры слова у детей с речевой патологией»

Итак, нарушение слоговой структуры слова представляет значительную сложность для логопедической работы.   Самым распространённым дефектом произношения слов различной  слоговой структуры...

Особенности синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Данный материал поможет ознакомиться с характерными особенностями и нарушениями формирования синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи...

Картотека дидактических игр и упражнений "Развитие анализа структуры предложения"

Языковой анализ и синтез предполагает анализ предложений на слова и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез, фонематический анализ и синтез, анализ и синтез структуры предложения.При работ...