Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Цели: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Домашние животные". Совершенствование грамматического строя речи. Образование притяжательных прилагательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме

«Домашние животные»

Цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» Совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных родительного падежа множественного числа ). Образование притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки «домашние животные», игрушка-котенок.

Ход занятия

1. Оргмомент. Введение в тему. Загадки о домашних животных.

Нос пятачком, хвост крючком (свинья).
Мягкие лапки, а в лапках царапки
(кошка).
Бэ-э, кричу я со двора,
Стричь меня давно пора,
Жарко в шубе меховой
Бегать в поле за травой
 (овца).
Посреди двора стоит копна,
Спереди вилы, а сзади метла
(корова).
С хозяином дружит.
Дом сторожит.
Живет под крылечком.
Хвостик колечком
(собака).

Логопед:  «Эти животные живут около человека. Он о них заботится, ухаживает. Многие живут прямо в его доме. Это домашние животные. Каких еще домашних животных мы не назвали?» Далее логопед с детьми уточняют, что общего у всех домашних животных (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост...)

2. Образование притяжательных прилагательных. «Сказка о кошке, которая меняла свой хвост». Логопед рассказывает сказку. «Надоел кошке свой хвост. Решила она с собакой поменяться. Пришла к собачьей конуре и говорит: «Жучка, давай хвостами меняться». Жучка согласилась. Прицепила кошка хвост собаки. И стал у нее хвост не кошачий, а ... собачий (затем лошадиный, коровий, свиной...). Ни один хвост не подошел. В конце концов кошка решила, что лучше своего кошачьего хвоста не бывает». Вопрос: «Чьи хвосты примеряла кошка?»

3.Образование родительного падежа множественного числа существительных. Игра «У меня много...». Логопед говорит: «У меня один щенок». Ребенок отвечает: «У меня много щенков» (телят, козлят, жеребят, крольчат, поросят, ягнят...).

4.Физкультминутка  Хоровод «Ходит Васька серенький».

Ходит Васька серенький, хвост пушистый беленький, ходит Васька-кот.
Сядет, умывается, лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет, притаится Васька-кот, серых мышек ждет.
Мышки, мышки, вам беда, не ходите никуда, вас поймает кот.

5. Составление простого распространенного предложения.  Выставляются картинки: «свинья с поросенком», «корова с теленком», «кошка с котенком», «собака со щенком», «овца с ягненком», «лошадь с жеребенком», «коза с козленком». Далее детям предлагают угостить гостей. На доске картинки: картофель, сено, молоко, морковь, капуста, трава, косточка... Ребенок выбирает картинку и составляет предложение, например: «Я угощу козу с козленком травой, кошку с котенком — молоком».

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе Домашние животные"

знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)...

Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"

Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Дикие животные

Цель занятия: закрепить понятие "признак", подбор признаков к предмету с помощью вопросов, практическое употребление притяжательных прилагательных....

Конспект занятия в логопедической группе "Дикие животные зимой"

1. Знакомим детей с образом жизни диких животных.2. Учим отгадывать загадки.3. Развиваем связную речь....

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"

Цули: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме....

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Дикие животные"

Цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде , образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словоря по теме....

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе на тему : «Животные севера»

Расширить и углубить представление детей о  некоторых животных Севера.Развивать у детей познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-след...