Конспект занятия в логопедической группе по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде , образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словоря по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_dikie_zhivotnye.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно- ласкательными суффиксами).

Практическое употребление притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности .

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.        

Оборудование. Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент. Игра «Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай». Логопед задает детям самые разнообразные вопросы, например: «Какое сейчас время года? Огурец — это овощ? Сколько ног у курицы? В какой сказке живет Михайло Иванович?»

2. Развитие мелкой моторики. Упражнения «Идем в лес», «Деревья».

3. Введение в тему. Логопед говорит, что в лесу никого не видно, необходимо взять бинокли (упражнение «Бинокль»). На доске появляются картинки диких животных — зайца, кабана, лося, медведя, лисицы, ежа... Дети друг за другом называют этих животных: «Я вижу...». Логопед делает обобщение: «Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? Кто делает жилище? — Вот таких животных мы называем дикими».

4.Употребление существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Белка- много белок- много бельчат

Лиса- много лис- много лисят

Волк-….

Медведь-…

Лось-…

Морж-…

Олень-…

Заяц-…

Еж-…

5.Игра «Чей? чья? чьё? чьи?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).]

Логопед оценивает работу детей и предлагает им поиграть еще в одну игру.

Логопед. Сейчас я буду показывать на картине части тела животных, а вы будете говорить, чьи они.

Логопед показывает голову лося.

1-й ребенок. Лосиная голова.

Логопед показывает хвост лисы.

2-й ребенок. Лисий хвост.

Логопед показывает уши зайца.

3-й ребенок. Заячьи уши.

Логопед показывает лапы волка.

4-й ребенок. Волчьи лапы.

Логопед. Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

6.Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Логопед приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

        У лисы в лесу глухом        Дети загибают пальцы на руках — по

        Есть нора —                одному пальцу на каждое двустишие.

надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

        Есть у каждого свой дом,        Поочередно то хлопают в ладоши, то

        Всем тепло, уютно в нем.        ударяют кулачками друг о друга.

7. Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли долой, дети идут по кругу,
Папа был большой-большой,
руки — вверх,
Мама — чуть поменьше ростом,
руки на уровне груди,
А сынок — малютка просто,
присели,
Очень маленький он был,
покачивание в приседе,
С погремушками ходил.
«звенят» погремушками. 

8. Расширение словаря прилагательных. Игра «Кто знает больше слов?» (подбираются слова-определения к диким животным).

Лиса (какая?) — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная...
Заяц (какой?) — трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый...
Медведь (какой?) — косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...

9.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе Домашние животные"

знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)...

Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"

Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Дикие животные

Цель занятия: закрепить понятие "признак", подбор признаков к предмету с помощью вопросов, практическое употребление притяжательных прилагательных....

Конспект занятия в логопедической группе "Дикие животные зимой"

1. Знакомим детей с образом жизни диких животных.2. Учим отгадывать загадки.3. Развиваем связную речь....

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"

Цели: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Домашние животные". Соверше...

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"

Цули: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме....

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе на тему : «Животные севера»

Расширить и углубить представление детей о  некоторых животных Севера.Развивать у детей познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-след...