Конспект занятия в логопедической группе по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде , образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словоря по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_dikie_zhivotnye.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно- ласкательными суффиксами).
Практическое употребление притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности .
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Игра «Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай». Логопед задает детям самые разнообразные вопросы, например: «Какое сейчас время года? Огурец — это овощ? Сколько ног у курицы? В какой сказке живет Михайло Иванович?»
2. Развитие мелкой моторики. Упражнения «Идем в лес», «Деревья».
3. Введение в тему. Логопед говорит, что в лесу никого не видно, необходимо взять бинокли (упражнение «Бинокль»). На доске появляются картинки диких животных — зайца, кабана, лося, медведя, лисицы, ежа... Дети друг за другом называют этих животных: «Я вижу...». Логопед делает обобщение: «Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? Кто делает жилище? — Вот таких животных мы называем дикими».
4.Употребление существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Белка- много белок- много бельчат
Лиса- много лис- много лисят
Волк-….
Медведь-…
Лось-…
Морж-…
Олень-…
Заяц-…
Еж-…
5.Игра «Чей? чья? чьё? чьи?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).]
Логопед оценивает работу детей и предлагает им поиграть еще в одну игру.
Логопед. Сейчас я буду показывать на картине части тела животных, а вы будете говорить, чьи они.
Логопед показывает голову лося.
1-й ребенок. Лосиная голова.
Логопед показывает хвост лисы.
2-й ребенок. Лисий хвост.
Логопед показывает уши зайца.
3-й ребенок. Заячьи уши.
Логопед показывает лапы волка.
4-й ребенок. Волчьи лапы.
Логопед. Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
6.Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
Логопед приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.
У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по
Есть нора — одному пальцу на каждое двустишие.
надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то
Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.
7. Физкультминутка. «Три медведя».
Три медведя шли долой, дети идут по кругу,
Папа был большой-большой, руки — вверх,
Мама — чуть поменьше ростом, руки на уровне груди,
А сынок — малютка просто, присели,
Очень маленький он был, покачивание в приседе,
С погремушками ходил. «звенят» погремушками.
8. Расширение словаря прилагательных. Игра «Кто знает больше слов?» (подбираются слова-определения к диким животным).
Лиса (какая?) — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная...
Заяц (какой?) — трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый...
Медведь (какой?) — косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...
9.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе Домашние животные"
знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)...
Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"
Конспект занятия в логопедической группе на тему" Домашние животные"...
Конспект занятия в логопедической группе по теме Дикие животные
Цель занятия: закрепить понятие "признак", подбор признаков к предмету с помощью вопросов, практическое употребление притяжательных прилагательных....
Конспект занятия в логопедической группе "Дикие животные зимой"
1. Знакомим детей с образом жизни диких животных.2. Учим отгадывать загадки.3. Развиваем связную речь....
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"
Цели: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Домашние животные". Соверше...
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Домашние животные"
Цули: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме....
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе на тему : «Животные севера»
Расширить и углубить представление детей о некоторых животных Севера.Развивать у детей познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-след...